Статья создана участниками Первой смены «Школы аналитики» (https://informacenter.ru/2018/03/pervaya-shkola-analitiki/)
18 апреля во всём мире отмечается День памятников и исторических мест (День всемирного наследия). Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС), созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия.
Девизом Международного дня памятников и исторических мест являются слова: «Сохраним нашу историческую родину».
В данной статье мы проанализируем, какую роль играют памятники в жизни общества, какие типы культур они способны нести, можно ли считывать с них информацию напрямую, а также как с помощью памятников культуры осуществляется воздействие на коллективное бессознательное человечества.
Кратко о культуре
Перед тем, как начать анализировать роль памятников и исторических мест в жизни общества, нужно ответить на вопрос: «А что есть культура? Как она формируется и воздействует на человека? Какие бывают типы культур?»
Под термином «культура» следует понимать, прежде всего, всю ту информацию (знания и теоретически неформализованные навыки), которая в обществе есть, но не передаётся от поколения к поколению в готовом для употребления виде на основе работы генетического аппарата.
Культура передаётся от поколения к поколению на основе взаимоотношений людей в обществе и на основе «артефактов» — памятников культуры, носителей информации, что в совокупности составляет культурную среду общества в целом.
Культура является носителем ещё одного (кроме инстинктов, безусловных и условных рефлексов) вида поведенческой информации — социально обусловленной, которую каждый человек получает из информационной среды общества.
Наряду с развитием культуры генетически обусловлена лежащая в её основе социальная организация вида Человек Разумный. В силу этого культура изначально и всегда — один из многих факторов глобального эволюционного процесса биосферы Земли.
Нет «хорошей» культуры и «плохой», т.е. «некультурности», а есть единая многоликая культура — внегенетически передаваемая от поколения к поколению информация, а в ней есть «издержки культуры», представляющие опасность для всей культуры человечества и биологической основы культуры — вида Человек Разумный и всей биосферы (https://informacenter.ru/2018/02/kulturnaya-politika/).
Памятники, как одно из средств передачи культуры
Для начала давайте ответим себе на вопрос, как может передаваться культура. Мы уже определились с тем, что культура, в первую очередь, это информационно-алгоритмическая система (знания + теоретически неформализованные навыки).
Знания и теоретически неформализованные навыки могут пребывать в «нематериальном» виде (т.е. в полевом состоянии материи), являясь достоянием коллективной психики индивидов, входящих в конкретную культуру, а также ноосферы как совокупности всех коллективных психик (другими словами — коллективного бессознательного всего человечества), или быть запечетлёнными или волощёнными в неких вещественных объектах, к примеру, книгах, картинах, архитектуре и т.д. (https://informacenter.ru/2017/06/noosfera/). Соответственно, знания, идеи, какие-то аспекты мировосприятия, присущего конкретной культуре, могут материализоваться и в памятниках. В этой связи памятники культуры можно рассматривать как символы.
«Символ — это образ или слово, с которым в психике людей связан целый комплекс образов и/или понятий».
Нужно отметить, что в каждую историческую эпоху тот или иной символ может быть связан с отличным (от слова «отличаться») набором образов и понятий. Также символы всегда связаны с конкретными матрицами (https://informacenter.ru/2015/09/matrix/).
«Матрица — это многовариантный сценарий в отношении психодинамики общества. Соответственно, матричные процессы — это процессы формирования, накачки и реализации тех или иных сценариев (матриц) в обществе».
Люди воспринимают символы (в том числе и памятники) как сознательно, так и бессознательно. Поясним на примерах. Индивид читает некий древний текст или, в нашем случае, рассматривает памятник. Памятник вызывает в психике индивида некие ассоциации, часто даже целый комплекс образов. Образы (т.е. информацию и алгоритмику), которые индивид может осмыслить, могут быть учтены им в процессе построения своего мировоззрения и миропонимания, в выработке линии поведения. В данном случае речь идёт об осознанном взаимодействии с культурным наследием.
Но кроме осознанных и осмысленных им образов, остаётся большой пласт информации и алгоритмики, который воспринимается бессознательными уровнями психики индивида. На бессознательном уровне памятники-символы способны связывать индивидов с конкретными матрицами-сценариями и приводить их в действие. Уточним, что символы могут связывать индивидов только с наличествующими в их психике матрицами. Последние закладываются в психику индивида культурой в процессе воспитания и образования.
Также символы, которые стоят за памятниками культуры, — если они воспринимаются людьми приблизительно одинаково — способны «автосинхронизировать» людей. Т.е. процессы, протекающие в психике и организме людей, становятся идентичны по своим частотным характеристикам, что позволяет говорить о единстве информационно-алгоритмической базы их поведения, а значит и о единстве их общей реакции на внешние раздражители, то есть они будут структурно подобны единому организму, пусть и не связанному непосредственно физически. Попросту говоря — люди будут «на одной волне», станут представителями одной культуры.
Благодаря вышеназванным свойствам, памятники культуры могут служить средством эгрегориально-матричного управления.
Какую культуру могут нести памятники
В связи с возможность использовать памятники как средство управления, встают вопросы: Какие идеи и смыслы должны нести памятники? Должны ли побуждать человека на добро и созидание? Или они могут нести что угодно? Как отличить памятники, несущие добро, от тех, которые несут порочную культуру?
Для ответа на этот вопрос обратимся к одному из писателей Русской культуры — Ивану Ефремову. В своем эпохальном фантастическом романе «Час Быка» автор так выразился на этот счёт:
«Как ни называть, важно, чтобы искусство несло утешение, а не развлечение, увлекало на подвиг, а не давало снотворное, не занималось исканием дешевого рая, не превращалось в наркотик».
Эта формула применима и к памятникам как одному из средств выражения искусства. Также приведём цитату другого великого представителя Русской цивилизации. Она непосредственно касается памятников и как нельзя лучше отвечает на заданные выше вопросы.
Ниже пример памятника, несущего добро и высокие идеалы.
«Рабочий и колхозница» символизирует строение классов в СССР, а именно: единство рабочего класса и колхозного крестьянства.
Также можно сравнить статую Свободы, как один из символов Западной цивилизации (https://informacenter.ru/2016/10/statuya/), и Родину-мать как символ Русской цивилизации (https://informacenter.ru/2016/05/simvol/). В грамматике американского мира «Свобода» выступает как разрешающая те или иные типы поведения. В грамматике советского мира направление задано наоборот: граждане должны выступать на защиту Родины-матери. Два мира в своих памятниках-символах оказываются по-разному сориентированными: государство, подчинённое идее индивидуализма, и государство, подчинено принципам коллективизма (https://informacenter.ru/2016/05/simvol/).
А вот пример памятников, несущих деструктивные образы и смыслы.
Эти «памятники» не просто апеллируют к самому низменному в человеке, но также пропагируют идеи разврата и откровенного блядства. Но это далеко не наихудший пример. Современная цивилизация Запада настолько погрязла в своём демонизме, что даже уже не стыдится такого сущностного «памятника».
Думаю, что объяснять, с какими пластами образов и разрушительными матрицами-сценариями может связать такой «памятник-символ», будет лишним. Пусть каждый сам себе по-совести ответит на вопрос: «Насколько нужно погрязнуть в пороках, чтобы пропагандировать такой откровенный сатанизм?»
Почему захватчики уничтожают памятники
Памятники, помимо прочего, несут в себе функцию исторического наследия. Они отображают характер эпохи, в которую они были созданы, а также могут рассказать нам о неких исторических событиях. А если памятника или какой-либо другой «памятки» нет — значит и нет события. То есть, уничтожая памятники другой культуры, захватчики уничтожают её историческую память. Но это только одна из причин уничтожения памятников и далеко не самая главная.
Как уже было сказано ранее, памятники являются символами тех народов и культур, которые их создали. Памятники, как правило, несут серьёзную смысловую нагрузку, целые комплексы образов и пласты исторической памяти. Они способны «синхронизировать» психики представителей одной культуры и направлять психодинамику общества на осуществление конкретных матриц-сценариев. Когда захватчики уничтожают памятники культуры, они тем самым пытаются уничтожить саму культуру порабощённого — скрыто или явно — ими народа. Сейчас мы не будем рассматривать другие способы уничтожения культур. Статья не об этом. Но об эффективности уничтожения памятников в плане возможности стереть противную культуру «с лица земли» сказать нужно. Эффективность таких мер может казаться высокой только для людей, придерживающихся материалистической точки зрения на мир. Вещественные памятники культуры прошлого и современные нам — только один из каналов сохранения и обмена информацией и алгоритмикой между людьми, причём обладающий самыми низкими пропускной способностью и быстродействием.
Мировоззрения триединства «Материи—Информации—МѢры» (https://www.youtube.com/watch?v=TXM1LQ_rsCI) позволяет выявить и внести в свою картину мира такие понятия — помимо прочего — как «биополе», «коллективная психика (эгрегор)», «ноосфера». Если рассматривать ноосферу как совокупность коллективных психик, порождаемых всеми людьми, то приходит понимание того, что, действительно, — «рукописи не горят», то есть вся информация и алгоритмика — как присущая современному человечеству, так и когда либо существовавшая — сохраняется в ноосфере в полевом виде.
Тогда возникает закономерный вопрос: «Есть ли способы считывать информацию о том, что происходило вокруг памятников и артефактов прошлого и если есть, то какие?»
Способы считывания информации с памятников и артефактов прошлого
Самые первые «экстрасенсы», учение которых построено на том, чтобы своим интеллектом считывать информацию с предметов и говорить об их прошлом — это криминалисты. Они, действительно, смотрят на предмет, изучают его, трогают, проводят какие-то манипуляции с ним, получая в свою психику какие-то данные, а потом именно психика делает выводы о прошлом предметов. Если сыщик хороший, у него широкий кругозор, целостное мировоззрение, глубокие познания в каких-то областях, то выводы — правильные (примеров таких сыщиков в литературе — навалом), если — неумеха, то и выводы — гроша ломанного не стоят.
Если же понимать, что каждый вещественный объект нашей Вселенной имеет свою совокупность вещественный полей излучения (магнитные, электрические, электро-магнитные, квантовые и прочие, возможно, нам неизвестные типы общеприродных физических полей), то можно задаться вопросом о «криминалистике общефизических полей». Это касается как живых организмов (их полевое излучение чаще принято называть биополем или аурой, если обращаться к эзотерической терминологии), так и объектов «неживой природы» (их излучения никак специально не называют, разве что говоря об эмиссионном спектре). Ведь такие поля, помимо прочего, несут в себе функцию информационную, то есть они способны «воспринимать», сохранять, обрабатывать (это касается преимущественно живых организмов) и передавать информацию.
Это знание позволяет рассматривать основную функцию памятников и артефактов прошлого совсем в ином свете. Полевое тело памятников и артефактов способно «запечатлевать» все события, происходившие с ними, включая информацию о людях, которые когда-либо соприкасались с данными объектами, подобно тому, как вещественное тело хранит на себе все отметины и шрамы от взаимодействия его с другими телами. Поля точно также оказывают воздействие друг на друга, оставляя на вещественном объекте «летопись» взаимодействий. Считывание этой «летописи» возможно как посредством развития собственных чувств и освоением экстрасенсорики (принципиально от деятельности криминалистов процесс не отличается, разница только в источнике данных, а их обработка и выводы и там, и там — задача воспринимающей психики), так и через создание неких технических приборов, способных считывать любую информацию с объектов окружающей среды и воспроизводить её каким-либо способом. Об этом смотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=_PSnmBhM0jk
Конечно, познавать историческую истину можно и другими необычными способами. К примеру, через непосредственное считывание нужной информации с ноосферы Земли или посредством регрессивного гипноза. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Заключение
На данном этапе памятки культуры в целом и памятники в частности являются важным средством передачи культурного наследия как в плане свидетельств исторических событий, так и в плане передачи идеалов и смыслов, присущих конкретной культуре. Они должны тщательно оберегаться. Также нужно пробуждать в обществе больший интерес к историческим памятникам.
Но нужно сделать оговорку, что написанное выше касается далеко не всех памятников. Современные культуры — преимущественно Западная культура — «наплодили» целую кучу памятников, несущих деструктивные, порочные образы и идеи и направленных на то, чтобы как можно дальше и надёжнее удерживать общество в близком к животному состоянии, не давать людям реализовать свой человеческий потенциал, поскольку примитивными существами всегда легче управлять, всегда легче их использовать в своекорыстных целях.
https://www.youtube.com/watch?v=bLHrF4m1gww
То есть, сегодня работа в этой области должна вестись в нескольких направлениях:
- Обеспечение сохранности памятников культуры, несущих добро (детальнее об этом было написано в предыдущих главах).
- Поиск альтернативных дедуктивным методов считывания информации с исторических предметов, да и предметов вообще (преступления тоже легче так раскрывать).
- Создание новых памятников, культивирующих человечность и справедливость.
- Изоляция или уничтожение тех памятников, которые транслируют в массы порочные идеи и образы, расчеловечивающие людей.
Важно помнить, что культура динамическая. Она созидается здесь и сейчас; она созидается людьми. И то, в какой культуре мы живём и будут жить наши потомки, — зависит целиком и полностью от нас. В изменившийся логике социального поведения (https://informacenter.ru/2015/03/smena-logiki/) на первый план культурного развития выходит саморазвитие каждого и, в частности, — самообразование.
Желаем удачи, дорогой читатель, на этом пути.
Ребят, спасибо за статью.
Успехов в дальнейшем!!!