«Счастлив тот, кто не знает скуки,
кому совершенно незнакомо вино, карты, табак,
всевозможные развращающие развлечения
и СПОРТ»
Пётр Францевич Лесгафт
В последнее время в прессе часто поднимаются вопросы связанные со спортом. Каково значение спорта в жизни человека и общества? Так ли он полезен как думают многие? Нужно ли государству содержать целую армию спортсменов? Ситуация связанная с дисквалификацией российских спортсменов только обостряет эти вопросы.
МЕЛЬДОНИЙ: СКАНДАЛЫ, СЛУХИ, РАССЛЕДОВАНИЯ
Масштабный скандал, связанный с мельдонием, набирает обороты. Из-за него Россия уже потеряла нескольких ведущих спортсменов. Зафиксировано больше ста положительных допинг-проб.
30 сентября 2015 года мельдоний (МИЛДРОНАТ) внесён в Запрещенный список субстанций и методов Всемирного антидопингового агентства 2016 года. Он добавлен в класс S4 (Гормоны и модуляторы метаболизма). Приём необходимо исключить как в соревновательный, так и во внесоревновательный периоды. С 1 января 2016 года обнаружение в пробе спортсмена данной субстанции является нарушением антидопинговых правил (http://www.canoesport.ru/stati/30-statyi/1269-mel.html).
Скандал с употреблением мельдония проявил более серьёзную проблему, о которой никто не говорит — ни западные, ни российские чиновники.
Спорт высоких достижений — как извращённый смысл жизни
Если сравнивать СССР и современную Россию в управленческом плане — то очевидно следующее:
- в советские времена в спорткомитеты и федерации различных видов спорта приходили лучшие заслуженные спортсмены той эпохи, ветераны спорта, которые работали не столько на олимпийский результат, сколько на вовлечение в секции подростков (насколько это позволяла экономика страны и Госплан);
- сегодня в руководство спорткомитетов и федераций приходят либо чиновники от спорта, либо вообще случайные люди (массажисты, бизнесмены, присосавшиеся к спорту и т.п.). Они приходят не для того, чтобы работать на массовость вовлечения детей в секции, и даже не для того, чтобы работать на олимпийский результат, а для того, чтобы «пилить» бюджет и гранты спонсоров. Вариантов «распила» много, и можно только удивляться фантазии чиновников от спорта.
Всё это означает, что массовому спорту и физкультуре направленной на оздоровление населения, и, прежде всего, детей и молодёжи сегодня нет места в российской действительности. Зато есть место так называемому спорту высоких достижений.
Спорт высоких достижений представляет собой дрессировку ребенка постоянными многочасовыми тренировками с раннего детства, не оставляя времени на развитие. Если по каким-то причинам к несчастью для ребенка родители не поумнели, то к 15-22 годам он может стать чемпионом, а к 25-35 годам спортивная карьера заканчивается, после чего человеку предлагает жить по способностям: однако, как правило, у него нет ни профессиональных знаний, ни широкого кругозора для вхождения в другие профессии, не связанные со спортом. Организм спортсмена изношен, даже если не было травм. А к этому еще и добавляется биохимия, которая является постоянным спутником спортсменов уже многие десятилетия, что позволяет говорить о том, что никакого спорта практически и нет, а есть конкуренция дельцов и химиков. Таким образом спорт высоких достижений — не что иное, как индустрия производства инвалидов, даже если исключить тех, кто получил на тренировках и соревнованиях тяжелые травмы.
Спорт высоких достижений — как социальное явление
Спорт высоких достижений затрагивает не только жизнь конкретных людей, но и жизнь всего общества, если рассматривать его как социальное явление.
Это так называемая «честь страны» на пьедестале почёта под гимн и фанаты дуреющие от восторга. Однако при всех затратах и покалеченных судьбах безмолвно звучит вопрос — а стала ли страна-победительница жить лучше или хуже?
Ответ отрицательный: эмоции быстро проходят, а ни экономика, ни наука, ни образование в результате победы в спорте ни лучше ни хуже не становятся.
Спорт высоких достижений постоянно воздействует на общество и это воздействие многопланово:
- Финансово-экономический аспект — спорт стал шоу-бизнесом и средством для получения больших денег, при этом это не означает, что он полезен для развития экономики, поскольку сбыт наркотиков (включая табак и алкоголь) и порнобизнес тоже самоокупается — причём при гораздо меньшем объѐме инвестиций, нежели это имеет место в спорте.Спорт может наносить и прямой ущерб обществу. Примером тому «футбольная война» между Сальвадором и Гондурасом с 14.06 — 20.06.1969, поводом к которой стало поражение сборной Гондураса от сборной Сальвадора на отборочном этапе чемпионата мира, унѐсшая несколько тысяч жизней; а также ставшее обычным явлением буйство фанатов. Соответственно, говорить о пользе для решения проблем общества инвестиций в профессиональный спорт — не приходится: все эти «инвестиции» могли бы принести действительную пользу обществу, если бы они были вложены в решение социально значимых проблем напрямую.
- Политический аспект — он прост: чем больше населения «фанатеет» от того или иного вида спорта — тем больше времени и ресурсов их психики прикованы к спорту и тем меньше у людей интереса к политике, к тому, как политическая «элита» помыкает их жизнью и жизнью их близких, и к действительным проблемам, угрожающим жизни общества, и соответственно — тем проще творить политику бесконтрольно по отношению к обществу.
- Нравственно-этический — в первую очередь это вопрос о соотношении в жизни общества: 1) вклада людей в создание реальных (а не иллюзорных) благ (как материальных, так и духовных) и 2) доли природных благ и общественного продукта, которую он потребляет в совокупном потреблении общества. В нравственно-этических вопросах спорт развращающее воздействует на общество и, прежде всего, — на подрастающие поколения. В аспекте созидания действительно полезных благ спортсмены высоких достижений — в последних рядах (если вообще соучаствуют в этом), а в аспекте потребления и прожигания жизни — в первых рядах так называемого «среднего класса». И далеко не все из них отдают свои долги обществу, хотя бы став тренерами и приобщая к физической культуре, а не к спорту высоких достижений детей, не говоря уж о том, чтобы проявить себя на благо общества в каких-либо иных профессиях и сферах деятельности, а не в спорте.
Во-вторых, спорт оказывает развращающее воздействие на подрастающие поколения в том смысле, что сеет в их психику иллюзию роскошной жизни спортсменов- профессионалов, которая может быть достигнута гораздо легче и проще, нежели освоением знаний в процессе учёбы и личностной ориентации на созидательную деятельность в реальном секторе экономики. Многие дети, родители которых мечтают о чемпионских титулах своих чад, другой жизни уже не мыслят и считают себя особенными, «элитными», и таким образом ломают себе жизнь.
В третьих, реализовывать свой творческий потенциал для того, чтобы спортсмены- профессионалы роскошествовали на всём готовом, как и другие паразитические социальные группы, которые делают деньги, но не делает дела, труженикам смысла нет: и это не «социальная зависть» к более успешным, как то пытаются представить делатели денег, а отказ поддерживать субкультуры паразитизма, а также — государственность, которая культивирует паразитизм в обществе как системообразующий фактор.
Вывод
Профессиональный спорт высоких достижений — реальная угроза будущему общества и государства.
Альтернатива есть всегда
Пётр Францевич Лесгафт (1837 — 1909), именем которого назван по сути университет спорта, а не физической культуры, ещё в XIX — начале ХХ века видел различие массовой физической культуры и спорта как в воздействии на подрастающие поколения, так и в воздействии на жизнь общества:
- с одной стороны он видел полезность массового физического воспитания детей (физкультуры), безальтернативно необходимого для формирования здорового организма и становления психики личности: только полноценно развитый организм может быть носителем полноценной в аспекте нравственности и реализации творческого потенциала личностной психики.
- с другой стороны он видел вредоносность спорта как по отношению к вовлечённым в него спортсменам, так и по отношению к обществу.
Что мы сегодня имеем в России? Школа всеобщего обязательного образования калечит подавляющее большинство детей телесно и психически гиподинамией и совместным обучением мальчиков и девочек, хотя генетически заданные программы личностного телесного и психического развития представителей обоих полов различны (это неустранимый биологический фактор), вследствие чего генетически обусловленные особенности возрастной психологии мальчиков и девочек требуют их раздельного обучения по многим предметам. Единственная педагогическая система доктора медицинских наук, профессора Владимира Филипповича Базарного, реально преодолевшая эти пороки, не востребована Министерством образования и науки РФ, хотя это — единственная в настоящее время система, которая имеет государственный сертификат, подтверждающий её безопасность для здоровья школьников.
Меньшинство же школьников система калечит, вовлекая в систему подготовки персонала для индустрии спорта высоких достижений, ориентированной на решение задачи исключения из практической политики народа, вследствие чего от индустрии спорта высоких достижений действительной пользы обществу нет, а вред — многогранен.
Чтобы школа не калечила подрастающие поколения обездвиженностью и гиподинамией, необходимо повсеместно внедрять в качестве федерального стандарта систему обучения на основе вариативной, функционально целесообразной стимулирующей подвижности детей на уроках, разработанную под руководством В.Ф. Базарного.
Это означает, что под эту систему необходимо:
- целенаправленно готовить педагогические кадры;
- проектировать, строить и реконструировать здания детских садов, школ и вузов;
- по мере строительства и реконструкции зданий и способности укомплектовать штаты детских садов, школ и вузов педагогическими кадрами — переводить на новую систему подготовленные образовательные учреждения в целом (а не их подразделения) — дошкольные учреждения, школы и вузы;
- поскольку средством реализации любой педагогической субкультуры являются кадры, несущие эту субкультуру, — реформа системы образования не может идти быстрее, чем педагогические вузы осуществляют подготовку и переподготовку кадров для её успешного осуществления; и соответственно — темпы эффективного проведения реформы определяются темпами подготовки и переподготовки кадров.
- Родители — со своей стороны — должны понимать, что нынешнее поколение чиновников и депутатов к общественно полезной деятельности, включая и создание человечной, здоровье преумножающей школы, можно только принудить и то только в тех пределах, которые допускают их невежество и слабоумие. Поэтому для построения правильной системы образования — родители должны проявлять инициативу, в том числе и учиняя судебные иски в отношении представителей системы образования по поводу уничтожения здоровья их детей школой.
Продолжение следует…
Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: http://www.facebook.com/informacenter.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Благодарим Вас за сотрудничество!
Кстати, любопытный факт: в некоторых муниципалитетах МО педагогическая система Базарного В.Ф. применяется только в ЧАСТНЫХ дошкольных и школьных учреждениях!
Еще нужен массовый “культ знаний”, связанный с пониманием того, что они – главный фактор социального роста и вертикальной социальной мобильности. Не случайно американские и европейские специалисты по образованию сейчас все внимательнее присматриваются к опыту Японии, а также Китая, Кореи, Тайваня. То есть, тех стран “ареала китайской культуры”, где с эпохи Конфуция знания были ключевым каналом вертикальной социальной мобильности, в принципе открытым для выходцев из простонародья. (В древнем и средневековом Китае бывало, что по результатам “императорского экзамена” сына крестьянина или торговца назначали наместником провинции).
В странах китайского культурного ареала до сих пор именно знания, а не связи, деньги или происхождение, имеют решающее значение для получения престижной работы и высокого социального статуса. И потому на приобретение знаний не жалеют времени и сил. И потому крайне высок общественный авторитет Учителя, которой дает эти знания (второе обязательное условие эффективности образовательной системы).
Все это когда-то было в СССР. И начало деградировать вместе со страной в эпоху “застоя”, и стремительно гниет и распадается в постсоветскую эпоху.
Вообщем БРЕД Слабо-умов, которые САМИ НИ ХРЕНА НЕ МОГУТ и НИЧЕГО в ЖИЗНИ НЕ ДОБИЛИСЬ