Мнение на статьи:
- В Петрозаводске появилась безграмотная реклама
- Рекламу карельского гипермаркета назвали «маразмом года»
Строительный гипермаркет из Петрозаводска отметил известный интернет-портал Adme.ru, посвященный рекламе и творчеству. По итогам года сайт представил подборку не самых удачных примеров рекламы, которые вызывают то смех, то недоумение.
Отличился и Петрозаводск.
В Петрозаводске появилась безграмотная реклама
Вдоль дорог установили рекламные баннеры для тех, кому не так уж важно, как пишутся слова с сочетаниями «жи» и «ши».
Маловероятно, что сотрудники компании-рекламодателя так плохо учились в школе, что не знают, как писать слово «шины». Видимо, это такой пиар-ход — привлечь внимание любой ценой.
Правда, если все фирмы будут завлекать людей безграмотной рекламой, в петрозаводских школах перестанут появляться отличники. Очевидно, не все об этом задумываются.
Фото Валентины Платоновой
Источники:
http://tvr-panorama.ru/content/v-petrozavodske-poyavilas-bezgramotnaya-reklama, http://tvr-panorama.ru/content/reklamu-karelskogo-gipermarketa-nazvali-marazmom-goda
Наш комментарий:
Выиграв выборы в сентябре 2013 года, вновь избранный мэр г.Петрозаводска Ширшина Г.И. решила разобраться с порядком осуществления рекламной деятельности на территории города. Вроде благое дело, но если разобраться по сути, то это всего лишь приведение данного вида деятельности в правовое поле, в котором, в частности, прописано, что в обязательном порядке должны быть разработаны и утверждены схемы размещения рекламной продукции.
Итак, какие предприняты шаги в этом направлении?
Глава города Галина Ширшина дала поручение в двухнедельный срок подготовить план мероприятий по очистке города от несанкционированной рекламы, а также в течение месяца разработать схему установки рекламных конструкций на территории Петрозаводска. Такое распоряжение прозвучало из уст мэра на совещании в администрации. Проект схемы планируется обсудить в конце декабря. По мнению градоначальника, подобные меры могут принести в бюджет города дополнительный доход. В 2013 году было проведено 4 аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков под установку рекламных конструкций на общую сумму 586 тысяч рублей. В случае принятия схемы установки рекламных конструкций город сможет увеличить эти показатели (источник: http://tvr-panorama.ru/content/nezakonnaya-reklama-ischeznet-s-ulits-petrozavodska).
Мы не будем разбираться, что сделано и что будет, кто борется с незаконной рекламной продукцией на территории города (волонтёры или служащие мэрии).
Вопрос в другом: что должен увидеть и ощутить каждый житель города в результате данной акции?
На наш взгляд он, как минимум, должен получать эстетическое наслаждение от грамотной, красивой и содержательной окружающей среды, в том числе и из рекламы, а как максимум, чтобы среда была дружелюбной к нему, а не заставляла подсознательно постоянно потреблять и потреблять, что закономерно ведёт к постоянному истощению ресурсов нашей планеты.
Увы, оба представленных случая рекламных баннеров свидетельствуют о том, что за это время мэрия ни на шаг не продвинулась, и жителям города приходится лицезреть эти вопиющие рекламные щиты.
Спросим мэра: а где же помощь «авторитетных» экспертов — педагогов? Им и Вам не стыдно за это безобразие? И это будут лицезреть туристы и гости города?
А может это все потому, что мэр решила, что всё будет делать «сама – сама – сама»?
Комментарии: