«Аллах написал: «Одержу победу Я и Мои посланники!»
(Коран, Сура 58, аят 21)
Сирия — площадка противостояния однополярного мира во главе с «империей зла — США» и нарождающегося многополярного мира, создаваемого совместными усилиями Русской и Восточной цивилизаций.
Именно с этих позиций необходимо рассматривать удары по Сирии, случившиеся в ночь с пятницы 13-го на 14-ое апреля (месяц спустя после мартовских ид 2018 года, на которые пришлись провокация со Скрипалями и выборы Путина).
Но обо всём по порядку.
Результаты ударов по Сирии
В ударе по Сирии участвовали только силы США и Великобритании. Пусков с самолётов Франции не зафиксировано. Особенно это пикантно выглядит с учётом заявления французских военных о том, что они передавали российским военным сведения по удару.
Удары наносились так, чтобы быть в удалении от российских систем ПВО.
Ни одна из выпущенных крылатых ракет в зону российских ПВО не входила, российская ПВО не применялась. Несмотря на это, российскими ВС выявлялись и контролировались все пуски ракет (наверняка данные в режиме реального времени передавались сирийской ПВО, а официально — «мы не участвовали»).
Американцами и британцами было применено 103 крылатых ракет «Томагавк», управляемые авиабомбы и ракеты «воздух-земля».
Сирийскими ПВО была перехвачена 71 крылатая ракета. Удар отражался сирийскими средствами ПВО — С-125, С-200, «Бук», «Квадрат», «Оса».
Следует отметить, что за последние 1,5 года система ПВО Сирии полностью восстановлена Россией и работы по её совершенствованию явно будут продолжены, поскольку уже заявлялось, что Россия вернётся к вопросу поставки комплексов С-300 в Сирию, а также в другие страны.
Некоторые цифры перехватов американских ракет:
- аэродром Дювали — 4 ракеты, все сбиты;
- аэродром Думейр — 12 ракет, все сбиты;
- аэродром Блей — 18 ракет, все сбиты;
- аэродром Шайрат — 12 ракет, все сбиты;
- неиспользуемый аэродром Меззе — сбито 5 ракет;
- аэродром Хомс — из 16 ракет уничтожено 13, серьёзных разрушений нет;
- объекты в районе Барза и Джарамани — 30 ракет, 7 сбито; объекты частично разрушены, сами объекты давно не используются, людей и оборудования на них не было.
Это было сказано на брифинге Минобороны. Выходит то, что всё НАТО село в лужу. Наши ограниченным контингентом смогли выдать сирийским ПВО советского производства целеуказания, чтобы они смогли хвалёные многомиллиардные бюджеты свалить на свалку.
Это самый лучший ответ на агрессию американцев для всех в мире. Теперь любая банановая держава может заплатить России достаточное количество материальных ценностей, и военные смогут даже их старые советские системы ПВО обновить и соединить в одну систему, чтобы никакое НАТО не смогло их бомбить, когда им захочется.
Эффективность удара по Сирии абсолютно не важна
В Пентагоне заявили, что:
«Сирийские средства ПВО не смогли сбить ни одной ракеты в ходе атаки, предпринятой западной коалицией в ночь на 14 апреля»
Представители Пентагона, очевидно, со своими российскими коллегами категорически не согласны. По их мнению:
«Сирия не смогла противостоять ракетным ударам США».
Но что заявляют стороны — не особо-то и важно. Если говорить о последствиях, то для внутренней политики США, они сугубо информационные. Всё как в фильме «Хвост виляет собакой».
Маленькая победоносная в информационном поле в первую очередь война. Что произошло в реальности — абсолютно не важно. Как не важно и то, что были опять нарушены как международные законы и устав ООН (не было решения Совбеза ООН), так и внутриамериканские (атака не была согласована с Конгрессом).
Этот удар должен был подействовать, в первую очередь, на психику западного обывателя, который очень боится начала третьей мировой войны. Серия таких ударов должна успокоить западного обывателя и приучить его к мысли — ничего страшного не происходит. Постреляют, умиротворят «кого надо» и всё успокоится. Даже, если «умиротворят» с помощью ядерного оружия — «Ничего страшного, так им и надо! Ведь они не хотели демократии!».
Так, по замыслу заправил западного проекта, незаметно «по чуть-чуть» должна прийти третья мировая, которая и решит все проблемы — в том числе и проблему общего кризиса капитализма, спишет все долги и сведёт капитализм в могилу, сохранив несправедливое толпо-«элитарное» устройство общества.
Однако, реально, накопившихся проблем в мире такая стратегия не решит, потому что у Запада нет видения и понимания будущего мира, что проистекает из его философии, мироощущения в нём развитого, его цивилизационных идеалов и понимания справедливости.
Идеалы и цивилизации
Жизнь глобальной цивилизации — процесс взаимодействия друг с другом (включая и культурный обмен) нескольких региональных цивилизаций, каждая из которых в этом процессе продолжает жить своею жизнью, либо развиваясь, либо деградируя. При этом своеобразие каждой из региональных цивилизаций состоит не только в образе жизни их обществ, который доступен для восприятия стороннему наблюдателю. Это наблюдаемое туристами и аналитиками своеобразие вовсе не характеризует суть соответствующей региональной цивилизации.
Суть любой региональной цивилизации характеризуется теми идеалами, которые она несёт через века, хотя её реальный образ жизни может быть сколь угодно далёк от этих идеалов.
В терминах Достаточно общей теории управления каждая региональная цивилизация характеризуется потенциальным вектором целей, который может не проявляться в её текущем самоуправлении в силу разных причин.
Хранителями и ретрансляторами в последующие поколения этих идеалов являются те, кто входит в состав генетического ядра цивилизации — её народов. Генетическое не в плане генетики нашего вида, а в смысле — ядра происхождения, возникновения и развития (от греч. genesis — происхождение) смысла жизни цивилизации, который это ядро и несёт в себе, передавая будущим поколениям участников ядра и всех представителей цивилизации в целом, кто восприимчив к этому.
И пока генетическое ядро воспроизводится, пока оно хранит и ретранслирует последующим поколениям идеалы, характеризующие суть и смысл жизни цивилизации, — цивилизация жива и обладает потенциалом реализации этих идеалов.
О смысле жизни Западной цивилизации
Смысл жизни людей в Западной региональной цивилизации — потребительское благополучие, получение удовольствий, что должно обеспечиваться: 1) инициативой частных предпринимателей, 2) принципом «каждый платит за себя сам» и сопутствующей ему жаждой наживы любыми путями, 3) государственным регулированием внутрисоциальных отношений на основе соблюдения юридической законности.
Западной культуре свойственно определённое понимание справедливости, которое выражается в том, что справедливым считается то, что не противоречит писанному закону. Это воззрение было выражено политическим деятелем П.И. Пестелем в ХIX в. в работе «Русская Правда»:
«Народы везде бывают таковыми, каковыми их соделывают правление и Законы под коими они живут».
Барак Обама в своей книге «Дерзость надежды» аналогично отмечает:
«… наше законодательство по определению является кодификацией моральных норм, и многое в нём основано на иудейско-христианской традиции».
Так, Барак Обама указал и на Библию, как один из «исходных кодов» западной культуры.
И действительно, по факту, Запад мировоззренчески давно порабощён библейским проектом установления анонимного для жителей Земли безраздельного мирового господства от имени Бога и помимо Бога. Средствами его реализации являются:
- заповеданная в Ветхом завете транснациональная иудейская монополия на ростовщичество как инструмент скупки мира со всеми его обитателями и их собственностью;
- новозаветное молчание о способах искоренения ростовщичества и псевдохристианские заповеди терпеть происходящее с верой в благое воздаяние после Судного дня за несправедливости в период жизни на Земле;
- культ мифа об интеллектуальном превосходстве евреев-иудеев (иудеи — исповедующие иудаизм, евреи — семитская генетическая группа) над прочими и корпоративно организованный контроль еврейских диаспор и масонства над такими общественными институтами всех государств Запада как наука, система образования, средства массовой информации, сфера художественного творчества и развлечений.
Эти три положения касаются как эпохи, когда ветхозаветно-талмудическое и новозаветно-псевдохристианское вероучения были основой культуры стран Запада, так и последующей эпохи светского буржуазного либерализма, в которую все три выше названные функции библейского проекта защищены исторически сложившейся психодинамикой порабощённых им обществ и действующим в них законодательством: законодательство стоит на страже интересов банков — «ростовщических колхозов»; а любое упоминание евреев-иудеев в негативном контексте во многих странах расценивается юридически как ксенофобия и антисемитизм в то время, как ксенофобские и расистские высказывания представителей иудейских диаспор о своём превосходстве и человеческой неполноценности неевреев-неиудеев остаются без юридических последствий.
О смысле жизни Восточной цивилизации
На первый взгляд может показаться, что восточный подход к мирозданию и человеку обладает всеми преимуществами, поскольку главное для восточного человека — это личностный рост и личное спасение, укрепление духа. И восточная культура обладает качествами, способствующими этому.
Культура самообладания
Культура владения собственными эмоциями, характерная для буддизма, даосизма, конфуцианства — невиданна для Запада. В ХХ веке, веке социальных потрясений, или в XXI веке — веке постоянного бытового стресса — такая культура владения эмоциями жизненно необходима.
Отрешённость от материальных благ
Отрешенность от материальных благ, свойственная исконным традициям Китая — хорошее противоядие от гонки потребления, которая так присуща западной культуре.
Целостный подход к процессам мироздания
Целостный подход к процессам мироздания способен открыть западному человеку глаза на многие новые для него взаимосвязи. По данным социологов китайцы наиболее холистичны (воспринимающие проблему целиком) и коллективно мыслящие; американцы же напротив наиболее аналитичны (склонны дробить проблемы и их анализировать), а также и индивидуалистичны. На лицо прямые психологические противоположности Запада и Востока. Взгляните на эту картину великого китайского художника Чжу Да.
Согласитесь, человек занимает отнюдь не главенствующее место в этом пейзаже. Он вписан в этот ландшафт, он не борется с природой, не пытается её превзойти. Или вот другая картина того же автора.
И дело не в том, что это не портреты, а пейзажи. Дело в том — какие взаимосвязи в мироздании восточная культура выводит на первый план. Эта разница восприятия может быть также ярко проиллюстрирована следующим мысленным экспериментом:
К какому объекту вы скорее отнесёте корову на рисунке? К курице или к траве? Люди западной культуры более аналитичны и поэтому видят более тесную связь между коровой и курицей (по их видовому сходству). Люди восточной культуры склонны видеть объекты более цельно и поэтому увязывают корову скорее с травой, делая акцент на взаимоотношения объекта и среды.
Ставка на интуицию
Восточная культура делает ставку на интуицию более, чем на скрупулезный анализ. А как было замечено социологами, при решении сложных, комплексных проблем роль интуиции неуклонно возрастает.
Стратегирование на века
В отличии от бытующего в массовой культуре Запада лозунга «Бери от жизни всё — здесь и сейчас», восходящему к тезису маркизы Помпадур: «После меня хоть потоп»; на Востоке всегда преобладало целеполагание сквозь поколения.
Такой подход ярко передаёт даосская притча о том, как некий девяностолетний простак решил срыть гору, которую ему надоело всё время обходить. На усмешки вроде такой:
«— Вот глупец! Тебе, дряхлому старику, не уменьшить гору и на волосок. Как же справишься с [такой массой] земли и камней?»
простак с Северной Горы отвечал:
«— Что за печаль, что не справлюсь? Пусть я умру — останутся сыновья, потом внуки, у внуков — снова сыновья, у их сыновей — свои сыновья и снова внуки. Сыновьям и внукам не будет конца. А горы-то не вырастут!»
Подобные притчи, конечно, можно найти и у западных народов, но пока в своей политической практике Запад чаще руководствуется тезисом маркизы Помпадур.
К тому же, не так давно прошла новость о том, как индус Дашратх Манджхи за 22 года прорубил в горе дорогу. Так что эта притча имеет свои примеры в реальности.
Но на Востоке есть ряд проблем:
- Специфический индивидуализм — опора на себя, например, в японской культуре, в вероучениях идеал — единоличное спасение, желание «вырваться из сансары» «круга страданий» — уйти от реальности в «нирвану», оставив в обществе всё как есть.
- Форматирование человека — на принципах «бонсай». Они хорошо показывают подход к управлению естественными процессами. Как деревья «лепят» и изменяют посредством проволоки, так и людей «лепят» посредством культурной среды.
- Герметизм приписанный уже на уровне языка. Китайцев можно разделить по уровню знания через количество освоенных иероглифов, японцы попробовали решить эту проблему введением более простого языка. Из герметизма проистекает и жёсткая стратификация общества, где большинство — «маленькие люди», не способные осмыслить глобальные проблемы и повлиять на них.
- Атеизм — на Востоке доминируют в основном вариации пантеизма — обожествления природы. Вопросы взаимоотношений человека и высших интеллектов таким образом встают, но не выходят на вопросы о приведении своей нравственности в соответствие с божественной — к праведности. Есть множество божков, у каждого своя нравственность и характер — выбирай какой тебе по душе и поклоняйся ему. В итоге, тот кто контролирует предлагаемый толпам «спектр характеров» этих божков, контролирует массовую статистику поведения людей, которые подражают тем или иным божкам, но не могу выйти из этой системы. К тому же, не имея единой монотеистической религиозной доктрины, Восток не так монолитен и един как Запад (насколько представления о Боге в культуре Запада соответствуют реальности — вопрос особый).
О смысле жизни Русской цивилизации
Россия — одна из региональных цивилизаций. От прочих региональных цивилизаций планеты Россия отличается тем, что это цивилизация в границах общего всем её народам государства: в отличие от России другие государства в своём большинстве сами являются частями той или иной региональной цивилизации.
Почему мы для них Империя Зла?
«Много лет назад Кеннан (американский посол в СССР Джордж Кеннан, известный как «архитектор холодной войны» — прим. ВЗГЛЯД), по сути, сказал, что проблемы в американо-российских отношениях имеют структурный характер», — напомнил он. «Что интересно, в конце холодной войны все говорили: «Ох, Кеннан, да ты просто гений!». И потом все забыли о его словах: «Проблема не столько в том, что они коммунисты, а в том, что они русские». Ага, сейчас они не коммунисты, и отношения просто прекрасны!» — с иронией добавил профессор» (Американский профессор: Мы не поладим с Москвой, потому что они — русские).
Всё сказано предельно откровенно:
Мы для них «империя зла» потому, что мы — русские, хотя характеристики пресловутой «русскости» американским политологом не названы.
Есть такой исторический анекдот.
На балу в Зимнем дворце к маркизу Астольфу де-Кюстину, впоследствии автору книги «Россия в 1839 году», обратился император Николай I:
— Вы думаете, все эти люди вокруг нас — русские?
— Конечно, Ваше Величество…
— А вот и нет. Это — татарин. Это — немец. Это — поляк. Это — грузин, а вон там стоят еврей и молдаванин.
— Но тогда кто же здесь русские, Ваше Величество?
— А вот все вместе они — русские!
Главный характеристический идеал России как многонациональной цивилизации — неотмирная справедливость. Отсюда и самоназвание-цель — Святая Русь.
Однако понятие «справедливость» плохо поддаётся определению в терминах Западной науки и юридически не кодифицируется по ряду взаимосвязанных и проникающих друг в друга причин:
- во-первых, есть идеал неотмирной справедливости, который должен быть осознан и реализован в результате развития общества,
- и во-вторых, есть исторически преходящее понимание справедливости, которое обусловлено:
- имеющимся исторически сложившимся качеством жизни общества со всеми его достоинствами и пороками,
- исторически сложившимся миропониманием общества,
- устремлённостью общества к идеалу неотмирной справедливости в том виде, в каком этот идеал осознаётся в каждую историческую эпоху.
Изменчивость осознания идеала неотмирной справедливости в течение жизни общества и осознание в качестве исторически сложившейся несправедливости того, что в прошлом представляло собой текущий идеал справедливости — делают невозможной юридическую кодификацию «справедливости по-русски», устойчивую в преемственности поколений.
Один из аспектов справедливости по-русски — отсутствие в обществе паразитизма вообще и тем более системно организованного паразитизма — эксплуатации «человека человеком».
Понятно, что с таким пониманием справедливости Запад, основой культуры которого является паразитизм вообще и системно организованный ростовщический паразитизм глобальных масштабов, в частности, — согласиться не может.
Поэтому Россия отторгает вторгающуюся в неё извне несправедливость в любых формах (отторжение — это вопрос времени, необходимого для осознания той или иной несправедливости и её искоренения), а юридическую законность признаёт только в том, что соответствует непрестанно меняющейся целесообразности общественного развития и политики в направлении реализации неотмирной справедливости.
Потребительское благополучие, жизнь в своё удовольствие — сами по себе в России не имеют смысла, если царит несправедливость: это видно по эпосам всех народов, живущих в России.
Понимание справедливости цивилизациями
Суммируем вышесказанное о понимании справедливости разными цивилизациями.
Русское понимание справедливости
В русском понимании справедливость — некий неотмирный — Богом предопределённый — идеал, который должен быть познан человеком и воплощён в жизнь этого мира. Реальная же жизнь может быть сколь угодно далека от этого идеала, что однако не делает этот идеал неправомочным, несбыточным, а только обличает греховность людей, не сумевших его осуществить. Это определение совпадает по внутреннему смыслу с тем, которое мы дали выше, поскольку именно достижение человечного типа строя психики обеспечивает познание и воплощение человеком в жизнь этого неотмирного идеала.
Западное понимание справедливости
В западном понимании справедливость — это бессовестное оправдание исторически сложившегося порядка вещей; оправдание прошлого как процесса, породившего это настоящее, и тенденций несущих в себе будущее. А откуда и как возникает «порядок», оправдываемый житейской мудростью мира сего; какая нравственность и этика в нём выражаются, — западных интеллектуалов не интересует… И с точки зрения философии оправдания этого порядка не правы все, кроме безупречного в своём «развитии» Запада. Верхом западной философии в нынешнее время в экономическом преломлении стала мантра о том, что рыночная экономика всё сама отрегулирует, а американский образ жизни безальтернативно, исключительно правильный.
Восточное понимание справедливости
В восточном понимании справедливость — неотмирна и потому не может быть воплощена здесь, но она может быть достигнута вне этого мира, поэтому нужно не стремиться изменить текущее состояние общества, а стремиться изменить себя так, чтобы уйти из этого мира в неотмирную реальность, где и получить эту справедливость. А изменения в мире необходимо принимать спокойно и безропотно, поскольку нет никакой разницы, что происходит здесь и сейчас, важно только то, что будет происходить — там.
Поэтому:
- русские люди не могут быть счастливы, если где-то в мире творится несправедливость;
- западные люди стремятся насадить свой образ жизни везде, поскольку он им видится единственно справедливым,
- а восточные люди созерцают всё это, подстраиваясь под меняющиеся обстоятельства жизни.
Все ли понимают эту разницу между цивилизациями?
Конечно — нет. Не говоря уже о выработке стратегий взаимодействия цивилизаций, в которых все стороны взаимодействия оставались бы «в плюсе». Сейчас многим на Востоке, Западе и даже в России непонятно, что происходит в мире, почему представители различных цивилизаций так себя ведут и куда в целом движется процесс глобализации. Поэтому многие болтают, что взбредёт в голову.
В том числе и «эксперты всея РФ», вроде Владислава Суркова — о столетиях геополитического (но, заметим, не глобального) одиночества. Так полукровка Сурков (смесь еврея и чеченца) выразил свои воззрения и комплексы в статье для журнала «Россия в глобальной политике».
Владислав Сурков назвал РФ страной-полукровкой и третьей цивилизацией, «вместившей в себя ценности и Востока, и Запада».
Мы согласимся с Владиславом Сурковым, что действительно:
«Событие это (имеется в виду, вероятно, возвращение Крыма в 2014 году — наше пояснение при цитировании) — завершение эпического путешествия России на Запад, прекращение многократных и бесплодных попыток стать частью Западной цивилизации, породниться с «хорошей семьей» европейских народов».
Но сделаем одну важную оговорку. Завершение путешествия произошло для части российской «элиты», которая осознала то, что написала рукой Суркова, а вот народ — всё это понимал уже давно, но в силу безграмотности и политики, проводимой «элитами» сверху, не мог это выразить так, чтобы до всех «элитариев» дошло. Доходило только до некоторых, но их голоса в общем «элитарном» хоре были единичны. Для народа Запад всегда был врагом, змием в сказках и его идеи были далеки от мировоззрения русских людей, чего нельзя сказать об «элите», что открыто признаёт и Сурков в своей статье:
«Все оттуда поступавшие идеи и случавшиеся там трясения наша элита воспринимала с огромным энтузиазмом, отчасти, может быть, и излишним. Самодержцы усердно женились на немках, имперские дворянство и бюрократия активно пополнялись «бродяжными иноземцами». Но европейцы в России быстро и повально русели, а русские все никак не европеизировались».
Потому и не европеизировались, что они — действительно русские. Но вот этой-то собственной цивилизационной сущности — Сурков либо не понимает, либо не хочет признавать, поэтому и пишет:
«И всё-таки вряд ли мы третья цивилизация. Скорее, сдвоенная и двойственная. Вместившая и Восток, и Запад. И европейская, и азиатская одновременно, а оттого не азиатская и не европейская вполне».
Не понимает Сурков вышеописанной разницы между цивилизациями, не понимает. Хотя как-то странно чуть выше читать у него же про третью цивилизацию:
«Итак, Россия четыре века шла на Восток и еще четыре века на Запад. Ни там, ни там не укоренилась. Обе дороги пройдены. Теперь будут востребованы идеологии третьего пути, третьего типа цивилизации, третьего мира, третьего Рима…»
Так мы третья или нет? Какая-то нелогичность. А его отсылка к идее Третьего Рима показывает раздавленность в целом библейской концепцией, из-за которой, видимо, он и не может признать, что Россия — это отличная и от Запада, и от Востока цивилизация со своим цивилизационным кодом, идеалами и смыслом жизни. Поэтому и такие противоречивые умозаключения:
«Наша культурная и геополитическая принадлежность напоминает блуждающую идентичность человека, рожденного в смешанном браке. Он везде родственник и нигде не родной. Свой среди чужих, чужой среди своих. Всех понимающий, никем не понятый. Полукровка, метис, странный какой-то. Россия это западно-восточная страна-полукровка. С её двуглавой государственностью, гибридной ментальностью, межконтинентальной территорией, биполярной историей она, как положено полукровке, харизматична, талантлива, красива и одинока».
Сквозь эти противоречия можно увидеть, как Русская цивилизация, через бессознательное, нет-нет, да и мелькнёт:
«Всех понимающий, никем не понятый» (потому что — иная цивилизация, реализующая свою алгоритмику, непонятную носителям иной алгоритмики поведения).
«Свой среди чужих, чужой среди своих» (неся неотмирный идеал справедливости, русские везде друзья, поскольку «нечто человеческое никому не чуждо» (фразу эту обычно пишут иначе: «нИчто человеческое никому не чуждо», но мы призываем подумать и над иным способом написания), но чужие своим, поскольку жизнь — ещё очень далека от этого идеала, что, действительно русские чувствуют особенно остро).
«Везде родственник и нигде не родной» (неотмирная справедливость выражает идеал образа жизни вида «Человек разумный» в целом, поэтому — все нам как родственники, но не родные, поскольку — выходцы из других цивилизаций).
Очень интересно видеть, как Русская цивилизация прокладывает себе путь уже через коллективное бессознательное «элитариев». Их самих это страшит. Страх перед концептуальным самоопределением выражается в статье Суркова в том, что он видит впереди одиночество:
«Каким будет предстоящее нам одиночество? Прозябанием бобыля на отшибе? Или счастливым одиночеством лидера, ушедшей в отрыв альфа-нации, перед которой «постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства»?
Но мы ответим на этот страх высказыванием госсекретаря США (1841—43 и 1850—52) Дэниэла Уэбстера, оставившего много хороших высказываний:
«Справедливость — это та нить, которая связывает воедино всех цивилизованных людей и все цивилизованные народы».
Дальше — больше.
Главное
Не понимая, что они «вляпались» в необходимость управлять цивилизацией регионального уровня значимости (развивающейся в границах одного государства в течение тысячелетий) на переходном этапе её развития и будучи неспособными к самостоятельному осмыслению происходящего в России и в мире, младореформаторы бездумно копируют методы стабилизации, разработанные «обладателями писания» для отдельных стран Западной региональной цивилизации. И в ближайшей перспективе, если окажутся неспособными разрешить концептуальную неопределённость управления в родной стране, они неизбежно свернут себе шею. И статья Суркова — это хорошо показывает.
Положение правящей верхушки Соединенных Штатов «лучше» только в одном: они не знают реальных перспектив, и потому тешатся настоящим. Но если рухнул, да ещё не самостоятельно, один «агитпункт», то при многополярном мире, перед необходимостью управлять которым оказались держатели библейского проекта, надобность во втором «агитпункте», вызывающем раздражение всего остального мира, просто отпала.
О необходимости избавиться от международных институтов, вызывающих раздражение, по существу говорит и высказывание монетариста М.Фридмана (чикагского рабби) о необходимости избавиться от Международного валютного фонда и системы Всемирного банка. После устранения такого рода институтов, правительства останутся наедине со своими «подданными», а люди, подобные Ж.Аттали, М.Кандессю, Г.Киссинджеру, З.Бжезинскому, Б.Бернанке, К.Лагард и т.п., перестанут выглядеть как вершители судеб, а будут выглядеть как обычные подданные правительств, что очень удобно для тех, кто берёт на себя функции вершить судьбы правительств при опоре на финансово-спекулятивные методы, подобно Дж.Соросу и Парвусу.
Недавний доклад Римского клуба «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты» — о том же: с агитпунктом капитализма пора кончать.
О том, что срок действия агитпункта капитализма истекает, говорит слишком много фактов американской действительности. Если в лихие 90-ые — это были отдельные политические деятели и писатели (например, книга 1995 года Гарри Фигги «Банкротство, Грядущий крах Америки и как его остановить»), то сегодня — это широкая общественная волна политиков, писателей, блоггеров и достояние любой кухни.
Сегодняшнее экономическое положение супердержавы №1 — всего лишь следствие происшедших перемен, вызванных переходом глобальной системы отношений от биполярной в конце 1980-ых к многополярной — сегодня. Экономика только следует за этой тенденцией.
Об этом переходе к многополярности гласно объявил Владимир Путин на конференции по безопасности в 2007 году. Тогда над ним посмеялись, а теперь — это общемировой политический тренд.
Потому в уже свершившемся крушении Советского Союза и предстоящем падении США проявляются черты единого сценария крушения «агитпунктов» идеалистического и материалистического атеизма, предваряющего попытку перевода многополярного мира к единому «новому мировому порядку». Попытку неудачную и заведомо провальную и вот почему.
Русские это сделали!
Поясним употреблённые выше понятия «идеалистический и материалистический атеизм».
Атеизм уровня сознания у подавляющего большинства его носителей является не плодом их собственных размышлений о Жизни, но обусловлен культурой, в которой они выросли, и воспитанием в семье и школе.
В культуре человечества можно выявить два вида атеизма:
- Материалистический атеизм прямо провозглашает бытие Бога — плодом вымыслов людей.
- Идеалистический атеизм прямо провозглашает бытие Бога, но порождает вероучения, следуя которым человек оказывается в конфликте с Божьим Промыслом, тем более остром, чем более он убеждён в истинности разделяемого им вероучения, и чем более непреклонно следует ему в жизни (о вероучениях мы писали в этом цикле статей).
Русская цивилизация на бессознательных уровнях психики к началу XX века преодолела идеалистический атеизм церкви. Это произошло во многом благодаря тому, что население было безграмотно и, таким образом, мировоззренчески защищено от воздействия библейской культуры с её ритуальщиной. Несмотря на то, что ритуалы воздействовали на психику, всё же они не затрагивали её глубин.
Русская цивилизация за 1000 лет преодолела идеалистический атеизм всех церквей имени Христа, а за три поколения — материалистический атеизм марксизма, отказавшись от его идеологии в 1991 году.
Но при этом процесс противостояния сталинского большевизма и троцкизма (как материалистически атеистичного, так и идеалистически атеистичного), который должен разрешить и проблему общего кризиса капитализма, только набирает обороты, о чём свидетельствует постоянная полемика в нашем обществе вокруг личности Сталина.
А вот на Западе за счёт высокой образованности в рамках библейской системы образования пока не преодолели идеалистический атеизм, и растущую часть населения, разочаровавшуюся в нём и переходящую в атеизм материалистический окучивают посредством новой технорелигии, о которой мы писали в статье «Игра Pokemon Go — обкатка методов управления толпой через облачные технологии».
Следует понимать,что выход из идеалистического атеизма намного сложнее, поскольку слишком много вранья о том, какова та надмирная реальность, которую мы зовём Всевышним. Этому вранью сопутствует оголтелый фанатизм, не дающий увидеть себя и свои воззрения со стороны, а значит — не дающий развиваться, «капсулирующий» мировоззрение индивида. Материалистические атеисты, те, что не фанатики, в этом смысле честнее: они хотя бы признают, что не имеют точных знаний о том, что же есть «Там», а потому готовы меняться и воспринимать бытие неотмирной реальности и её проявления в мире непосредственно, даже и не называя это «Богом». Западу ещё очень серьёзный путь предстоит из идеалистического атеизма всевозможных толков и окрасов, как и из «технорелигии», которую вылепляют сегодня для охмурения атеистов.
Русские же уже сделали это — преодолели этот рубеж. А когда тропинка уже нахожена — другим будет легче и психологически, и вообще. Нам не привыкать делать что-то впервые в мире. Можно сказать — это наш стиль жизни.
Заключение
В общем-то уже как более 20 лет за счёт разнообразного шантажа и целой серии оранжевых революций по всему свету страны мира дают возможность Америке оттягивать и дальше свой крах.
Как выберутся народы бывшего СССР из под обломков своего «агитпункта», уже более менее ясно: всё определится тем, как быстро отторжение библейского атеизма перейдёт с бессознательного уровня на уровень сознательный. Попытки вновь выйти к людям с идеалистическим атеизмом Православия говорят лишь о том, что у «обладателей писания» за душой ничего новенького нет.
Гарантией разрешения концептуальной неопределённости в пользу концепции, выражающей идеалы Русской цивилизации, является прежде всего то, что в России в масштабах одного столетия было отвергнуто две формы библейского атеизма. Как скоро это произойдёт, покажет время, но всё говорит за то, что складывающаяся ситуация в Америке ускорит этот процесс: народы США и Запада в целом задержались (или их подзадержали — и в этом проявление субъективизма управления глобальных заправил) в своем развитии на стадии идеалистического атеизма, в котором комфортно чувствуют себя люди, с психикой, близкой к животному состоянию.
Как следствие, даже для бывшего среднего советского обывателя, зачарованно взирающего на достижения Запада в технологической сфере, любой реальный, а не телевизионный американец выглядит не то наивным, не то глуповатым; не говоря уж о наивной глуповатости сценаристов их кинопродукции. Однотипные сюжеты уже набили оскомину всему миру и обыватели хоть и исправно смотрят все эти продолжения, «ремейки» и самокопирование, отражающее творческую импотенцию Запада, но уже не восторгаются киноширпотребом Голливуда. Говорить иностранцам западного происхождения об этой глуповатости не принято, но в среде своих подобная оценка — норма.
Всё это внешние приметы того, что времени на самостоятельное переваривание материалистического атеизма и на самостоятельную подготовку предпосылок к преодолению господства животного строя психики алгоритмика исторического процесса Западу просто не оставила, хотя автопилот Русской цивилизации максимально предоставляет ему время и возможности одуматься и изменить свои намерения на будущее.
Заявления Владимира Путина в Послании Федеральному Собранию, последние события в Сирии показывают, что автопилот Русской цивилизации переходит в какой-то новый режим самоуправления и вызвано это скорее всего нарастающей автосинхронизацией процессов внутри суперсистемы Россия, что показали итоги Выборов Путина, на которые пришли в этот раз те, кто раньше — игнорировал выборы. Всё это — показатели того, что Русская цивилизация всё ближе к окончательному концептуальному самоопределению.
И, ощущая это, но не обладая нужными понятиями, Сурков приходит в своей статье к таким выводам:
«Россия, без сомнения, будет торговать, привлекать инвестиции, обмениваться знаниями, воевать (война ведь тоже способ общения), участвовать в коллаборациях, состоять в организациях, конкурировать и сотрудничать, вызывать страх и ненависть, любопытство, симпатию, восхищение. Только уже без ложных целей и самоотрицания (вот это — о концептуальном самоопределении — наше примечание при цитировании). Будет трудно, не раз вспомнится классика отечественной поэзии: «Вокруг только тернии, тернии, тернии… б***ь, когда уже звёзды?!» Будет интересно. И звёзды будут».
С выделенным нами в цитате Суркова — согласны полностью.
Будет интересно. И люди Человеками будут.
Материалы:
https://dotu.ru/2018/04/07/20180407_tek_moment02134/
Анатомия доминирующей концепции глобализации
http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/193-dominanta-globalization
Что Восток предлагает миру на новом этапе глобализации?
http://newyouthpolicy.org/ru/ru/articles-ru/194-east-project-of-globalization
Без смены этой нынешней компрадорской элитки ничего путного не будет.
Может быть, наиболее точно выразил эту особенность духовного склада народа русского, в отличие от европейских, глубокий мыслитель XIX в. Иван Васильевич Киреевский, который годы прожил за границей и хорошо был знаком со всей атмосферой жизни на Западе. В своей статье «О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России» он, в частности, писал: «…я коснулся еще одного довольно общего отличия западного человека от русского. Западный, говоря вообще, почти всегда доволен своим нравственным состоянием… Русский человек, напротив того, всегда живо чувствует свои недостатки и чем выше восходит по лестнице нравственного развития, тем более требует от себя и потому тем менее бывает доволен собою».
Это наблюдение Киреевского говорит о той главной духовной характеристике русского человека, которая, по учению всех святых отцов, является единственно надежной основой принятия веры во Христа. В аскетике это состояние именуется смирением. Без него невозможна правильная духовная жизнь верующего, его духовное развитие в Церкви. Это замечательное природное свойство нашего народа, без сомнения, и явилось основной причиной избрания князем Владимиром именно православного христианства, а не западной его ветви.
«Великорусс» – это одновременное совмещение проекций антропологии, психологии, этнографии и истории, определяющих суть данного понятия. Исключение хотя бы одной ипостаси порождает на свет таких культурюридических мутантов в современной «Россиянии», как «афро-русский». Это когда негр, с грехом пополам выучивший русский язык и обманом приобретший гражданство нашей страны, считает себя ровней тому, чьи предки тысячи лет проливали кровь за самоутверждение и кристаллизацию этнопсихологического и антропологического типа «великорусс». Нелепость и откровенная провокационность методов современной культурной антропологии в совокупности с подменой абстрактных юридических понятий становится совершенно очевидной.
Психические особенности народа И. А. Сикорский обосновывал факторами наследственной расовой биологии. А жизнеспособность народа, уже совершенно в духе современных биополитических тенденций, он называл «биологической правдой». Анализируя ситуацию и разбирая суть рассматриваемой проблемы, русский ученый, верный своим принципам, всегда предлагал комплекс практических мер, направленных на повышение жизнеспособности русского народа.
«Националисты должны охранять народную душу со всеми ее атрибутами: языком, поэзией, художественным творчеством, школой, прессой, религией.
Важнейшей же активной задачей должен быть подъем национального духа до такого потенциала, чтобы вековое национальное создание продолжало развиваться и крепнуть как великое явление жизни.
Увеличение количества самоубийств в наши дни и усиление порнографии – это верные знаки упадка национальных и нравственных идеалов; это – проявление того разъедающего начала, которое стремится вытравить корни из глубины народной души.
Обратим внимание на эти «знамения и времена», но не поколеблемся духом: сомнениям нет и не должно быть места! Хотя в воздухе слышится карканье на тему о вырождении русского народа, но у эксперта, которому вы оказали высокую честь вашим вниманием при слове: Россия, русский народ – в душе вспыхивает живая радость, но не чувствуется ни отчаяния, ни плача Иеремии. Я уверен, что в этом чувстве мы все единодушны!»
Согласны с тем, что люди должны сами охранять своё национальное наследие: язык, поэзию, художественное творчество и прочее, что передаётся новым поколениям. Но мы бы не называли это национализмом, поскольку чётко разграничиваем такие понятия как «национальное самосознание», «национализм» и «нацизм»:
Национальное самоосознание — это осознание индивидом своеобразия (уникальности) своего народа (прежде всего, как носителя культуры) и отличий своей культуры от культур других народов, также обладающих своеобразием и значимостью в общей всем народам истории развития человечества.
Национализм — это осознание неповторимого своеобразия своего народа и его культуры в сочетании с отрицанием или игнорированием, большей частью бездумно-бессознательным, уникальности и значимости для человечества и его будущего иных культур и народов, несущих свои культуры в их историческом развитии в преемственности поколений.
Нацизм — попытки уничтожения иных культур и/либо народов, их создавших, приверженцами того или иного национализма или расизма. В основе нацизма лежит национализм или расизм, но в каких-то случаях может лежать и конфессионально обусловленная нетерпимость к инаковерующим, поскольку вероисповедание может быть неотъемлемой составляющей исторически сложившейся национальной культуры.
Поэтому считаем важным уточнить, что мы согласны с тем, чтобы развивать и поднимать дух национального самосознания (именно оно отражает глубины душ народа), но категорически против национализма, который ведёт к очерствению душ к другим культурам, воспитывая высокомерие и гордыню, ведущие народ к гибели.
Автор, пространно повествуя о смысле жизни трёх цивилизаций не удосужился определиться с самим понятием “смысл жизни”. Но и это ещё пол беды. Беда автора в том, что он и сам со смыслом жизни названных цивилизаций разобраться не может, и других пытается ввести в заблуждение. Пример: “Отрешенность от материальных благ, свойственная исконным традициям Китая — хорошее противоядие от гонки потребления, которая так присуща западной культуре.” – это о Восточной цивилизации. Автора не смущает, что Китай с его якобы хорошим противоядием от гонки потребления, фактически является первой экономикой мира? Или это и есть признак отрешённости от материальных благ? И ещё: цивилизация у людей может быть только одна – человеческая. То, что автор назвал цивилизациями, являются скорее культурами или мировоззрениями.
Руслан, мы неоднократно писали об этом. Советуем почитать: http://inance.ru/2014/08/russian-conception/
Там мы пишем:
Если один и тот же смысл жизни является идеалом разных народов, и они так или иначе работают на то, чтобы эти идеалы были воплощены в жизнь, то возникает общность народов наднационального порядка. Это — цивилизационная общность. Она неформально объединяет многие народы, даже если их идеалы не стали пока реальностью в жизни:
«Мерило народа не то, каков он есть, а то, что <он> считает прекрасным и истинным, о чём <он> воздыхает» (Ф.М. Достоевский).
Поэтому китайцы могут «жрать-срать-спать» не хуже прочих, что однако не характеризует их идеалов, как цивилизации. И среди русских полно таких, но разве в этом смысл жизни Русской цивилизации?
Есть общее направление, Владимир, которое в статье прослеживается. Оно имеет прямое отношение к реальности. Заглавие статьи – “Русские сделали это! Однополярный мир против Многополярного: почему всё уже предрешено?”, как бы предвкушает события, описываемые в статье. Центральная тема статьи – СИРИЯ и участие Запада в конфликте. Вы даете интерпритацию действиям Запада, где Россия показывает свою эффективность. В конце данного раздела в обзаце указываете на цели ГП, что очень правильно и уместно здесь. (Но, вы не верно их интерпретировали). Дальше вы спускаетесь к идеалам Цивилизаций, которые, как раз вскрывают глубинную суть накопившихся проблем в Мире. Даете понимание о сути тех явлений, которые имеют место быть у народов Планеты Земля. (Наше историческое цивилизационное различие с Востоком и Западом, атеизм в любой форме, понятие Справедливости у народов в Цивилизациях и т.д.). Данный раздел показывает, что Россия, как Цивилизация наиболее способна предложить Миру альтернативу, более того деятельна в этом учавствует. А дальше, вы совершенно верно следующим ходом говорите о Россионской “элите”, которая тормозит не только развитие Русской цивилизации, но в следствии этого может и сама свернуть себе шею, если не одумается. Это очень важный раздел в настоящей работе и главное, что он идет следом по порядку. Хотя, казалось бы, какое отношение Россионская “элита” имеет к событиям в Сирии сегодня и в будущем. А дальше пишите о том, что срок действия второго “агитпункта” под названием – Капитализм истекает. И ГП в нем лично не заинтересован. Но, дальнейшее свое существование видит в неком “новом мировом порядке”. Правда утверждаете, что эта попытка неудачная и заведомо провальная. А подкрепляете это утверждение тем, что Россия, как Цивилизация уже давно преодолела идеалистический атеизм всех церквей имени Христа и материалистический атеизм в виде Марксизма. Вопрос только в том. Как быстро отторжение библейского атеизма перейдёт с бессознательного уровня на уровень сознательный. И Россия, на конец, выйдет на ровную дорогу приобретет Концептуальное самоопределение. Если глобально, то статья о насущном. Все очень целостно и системно. Единственное, что хотелось бы видеть с учетом актуальности темы – это несколько другое оформление подобных статей.