Дагестан
Читать около 11 мин

в Обзоре недели 17 – 24 декабря 2017 года

Темы: социальные обязательства выполняются, благодаря федеральной помощи; продолжение: управленческая деятельность – слова и дела; о борьбе с терроризмом и экстремизмом; ислам в Дагестане

Обзор СМИ (прессы) недели 17 – 24 декабря 2017 года (по материалам федеральных и республиканских СМИ. Все сообщения приводятся в сокращённом виде)

  • Социальные обязательства выполняются, благодаря федеральной помощи
  • Продолжение: управленческая деятельность – слова и дела
  • О борьбе с терроризмом и экстремизмом
  • Ислам в Дагестане

1. Социальные обязательства выполняются, благодаря федеральной помощи

logo-dag-prav

Еженедельник «Аргументы и факты Дагестан»

Владимир Васильев: Средства Резервного фонда пойдут на социальные нужды

Средства, выделенные республике из Резервного фонда Главы государства, будут направлены на решение социальных вопросов.

4 декабря врио Главы республики Владимир Васильев в ходе встречи с Президентом России Владимиром Путиным доложил о социально-экономической ситуации в Дагестане.

«Президенту страны было доложено о социально-экономической ситуации в республике. Я также обратился с просьбой о выделении дополнительной финансовой помощи региону для оплаты труда бюджетников, выполнения других социальных обязательств. Благодаря этой помощи нам удастся завершить год без долгов, которые в течение последних лет накапливались ввиду того, что не удавалось реализовать газовые сети республики», – отметил Владимир Васильев.

«Все бюджетные обязательства будут выполнены в полном объеме. Большое спасибо Президенту России, поддержавшему нашу просьбу и выделившему из личного резерва 3,2 млрд. рублей для Дагестана. Это огромная помощь и знак большого доверия руководству республики. Наша задача – чтобы выделенные средства были использованы во благо дагестанцев», – сказал Васильев.

Источник

Наш комментарий

О том, что получение Дагестаном в этом году дополнительно столь солидной суммы – 3,2 млрд. рублей (!) – из личного резерва Президента РФ позволит республике выполнить все бюджетные обязательства, прежде всего, в социальной сфере, написали все без исключения дагестанские издания. Причём многие при этом дополнительно разъяснили конкретные направления использования данной финансовой помощи, акцентировав внимание читателей на таких наиболее острых моментах как: оплата расходов заработной платы работникам бюджетной сферы, выполнение обязательств по ФОМСу, расходы по льготному лекарственному обеспечению, оплата пособий на детей; приобретение 322 квартир для детей-сирот; финансовая поддержка в размере 23 млн. рублей жителей села Мокок, пострадавших в результате пожара в 2016 году. Не забыв также упомянуть, что на социальные цели будут потрачены и ещё 910 млн. рублей, дополнительно выделенных в декабре министерством финансов Российской Федерации в качестве бюджетного кредита под 0,1% со сроками погашения: в 2020 и в 2021 годах.

(Заметим в скобках, что и принятие достаточно широко разрекламированного социального «Бюджета Республики Дагестан на 2018 год» с профицитом (!) 772 млн. рублей, стало возможным лишь по причине увеличения федеральной помощи, общий объём которой в следующем году равняется 75 млрд. 299 млн. рублей, в то время, когда, несмотря на запланированное увеличение собственных налоговых и неналоговых доходов республики в будущем году на 1 млрд. 291 млн. рублей, вклад собственно Дагестана равняется 25 млрд. 241 млн. рублей, то есть составляет только четверть доходов регионального бюджета).

Говоря о решающей роли поддержки Центра, дагестанские издания совершенно обоснованно в своих публикациях подчёркивают, что руководство Российской Федерации оказывает столь значительную помощь в решении социальных вопросов именно трудящемуся населению Дагестана. Так, на прошедшей неделе СМИ сообщили, что в республике за 11 месяцев текущего года в сфере АПК произведено продукции на 110,4 млрд. рублей, построено 7 новых школ, в официальный реестр лауреатов Всероссийской национальной премии «Лучшее учреждение России в области медицины и здравоохранения» вошли три дагестанские больницы, введён в эксплуатацию очередной отремонтированный участок федеральной автодороги.

Хотя, конечно, нерешённых проблем, в первую очередь всё в той же социальной сфере, несмотря на помощь федерального правительства, трудовые усилия дагестанцев, меры, принимаемые региональными и муниципальными властями, по-прежнему хватает. Наиболее болезненной из них остаётся проблема неплатежей, или как пишет «Дагестанская правда»: «Сказать, что услуги ЖКХ в Дагестане оплачиваются плохо – ничего не сказать. Ситуация критическая, она не меняется к лучшему несколько лет кряду, а скорее ухудшается», при этом долги только за потреблённое голубое топливо жителями и предприятиями составляют 36.6 миллиардов рублей.

Плюс в исследуемый период обширную прессу (более двух десятков сообщений) получила ситуация, вызванная отрицательным влиянием на экологию в течение уже 5 лет (!) нефтеперерабатывающего завода в селе Берикей Дербентского района: «В Дербентском районе нефтеперерабатывающий завод не дает людям нормально существовать», «Жители Дербентского района требуют закрыть нефтеперерабатывающий завод», «Жители села в Дагестане потребовали закрыть нефтеперерабатывающий завод».

2. Продолжение: управленческая деятельность – слова и дела

logo-novoe-delo

Еженедельная газета «Новое дело»

Кабинет министров: урезать или оптимизировать?

Слухи о скорых отставках и создании нового кабинета министров РД все усиливаются. Республика замерла в ожидании. Всех интересует: кого именно уволят, понизят в должности или переведут на другое место работы (именно подобный контент собирает больше всего просмотров в интернете). А вот будущая структура правительства интересует обывателя гораздо меньше.

В основном у электората нет представления о системе государственных органов, не говоря уже об истории государственных и политических учений и современных трендах в построении и функционировании институтов власти. Рядовые граждане считают, что все проблемы можно решить заменой одних персоналий на другие, несколькими показательными процессами над наиболее одиозными фигурами во власти и их последующей посадкой на длительные сроки.

Так какой же кабинет нам нужен и сколько ведомств нам жизненно необходимы?

Мы согласны с мнением, что Миннац РД в его нынешнем виде является своеобразным «стерилизованным» органом, лишенным вследствие реорганизации целого ряда неотъемлемых от него функций. Заниматься национальной политикой отдельно от межконфессиональных отношений и вопросов печати (в том числе печати национальной) дело, конечно, занимательное, но малопродуктивное. У нас, да и вообще в мире, одно из перечисленных направлений неотделимо от другого. К тому же объединение этих ведомств в одно Министерство по национальной политике, информации, религии и внешним связям (как это было раньше) позволило бы сократить руководящий состав на 2/3 и координировать работу более эффективно.

Дебаты о том, чем собственно является молодежная политика в ее, так сказать, чистом виде, идут уже третий десяток лет. Оптимальным решением было бы слияние с Минобром РД. Вопреки довольно спорной доктрине «образование отдельно от идеологического воспитания».

И, конечно же, было бы разумным передать функции Министерства туризма и народных художественных промыслов РД Минспорту РД (в части туризма) и Агентству по предпринимательству и инвестициям РД (в части народных промыслов).

Этот список можно было бы продолжить, объединив еще пару-тройку расколотых министерств и ведомств. Однако основной вывод заключается в том, что задача по доведению общего количества министерств до 13–14, а агентств, комитетов, служб, инспекций и управлений до 8–9, вполне реализуема. В дальнейшем, в ходе оценки предполагаемой оптимизации процессов и повышении эффективности органов исполнительной власти, вопрос об очередном слиянии нескольких ведомств и создании, например, Министерства инфраструктуры, может быть вновь рассмотрен. Но уже сейчас меры по сокращению ведомств могут сэкономить сотни и сотни миллионов рублей. А это в регионе, где весь постсоветский период годовые бюджеты крутятся вокруг смешных для трехмиллионной республики 10–15 миллиардов долларов, весомое подспорье.

Источник

Наш комментарий

С одной стороны следует оценить положительно, что и на прошедшей неделе дагестанские СМИ продолжили активное обсуждение столь важной темы как «Управленческая деятельность». Тем более, что в информационном трафике по рассматриваемой тематике, а он в исследуемый период явно доминирует, так как состоит из нескольких десятков сообщений, появились, правда, немногочисленные публикации аналитического и даже концептуального характера (см. комментируемую статью, а также «Владимир Васильев: «Качество власти – это один из ключевых вопросов», «В. Васильева в председатели Правительства!».

Но вместе с тем, к великому сожалению, всё-таки большинство материалов по рассматриваемой тематике либо посвящены обсуждению отдельных частных вопросов, либо их содержание позволяет обоснованно предполагать, что они носят «заказной» характер или «в лучшем случае» преследуют политиканские цели.

Первым событием в исследуемый период, вызвавшим – мягко говоря – чрезмерное оживление прессы, стало освобождение Шахова Шахабаса Курамагомедовича от должности министра образования и науки Республики Дагестан по собственному желанию. Вот типичные заголовки статей по данному факту: «Скандальный министр образования Дагестана отправлен в отставку», «В дагестанском Минобре началась масштабная кадровая чистка», «О некоторых интригах вокруг кресла министра образования и науки Дагестана».

Затем издания перекинулись на известие, полученное от «информированного источника еженедельника «Новое дело», о предстоящей проверке сотрудниками Генеральной Прокуратуры РФ на наличие коррупционной составляющей министерств республики: «В Дагестан для проверки министерств и ведомств приедут 70 сотрудников Генпрокуратуры РФ», «Новогодняя встряска чиновников: 70 сотрудников Генпрокуратуры РФ приедут в Дагестан».

Ну и настоящий ажиотаж (более трёх десятков сообщений) вызвала реплика ВРИО Главы Дагестана в ходе совместного заседания Совета Безопасности РД и Координационного совещания по обеспечению правопорядка в РД, что возможно «в таком составе мы уже не увидимся».

Все эти события и особенно домыслы по ним вновь подвигли так называемую «элиту» дагестанского общества «наступить на те же самые грабли», о которых мы писали в предыдущем обзоре то есть активизировать свои попытки предложить себя «любимых» на замену «негодных», по их мнению, чиновников, а также дать несколько «ценных советов» руководству республики. В этом можно легко убедиться, ознакомившись с публикациями: «Гражданское общество Дагестана на старте», «Сократим расстояние между властью и народом», «Васильев в сети интриг», «Меченые властью» .

3. О борьбе с терроризмом и экстремизмом

logo-aif_dag

Еженедельник «Аргументы и факты Дагестан»

Глава МВД Дагестана заявил, что активного бандподполья у нас не осталось

«Активно действующего бандподполья в республике нет», – заявил, 22 декабря, министр внутренних дел Дагестана Абдурашид Магомедов на встрече с главными редакторами республиканских СМИ.

Министр проинформировал собравшихся о том, что в этом году в Дагестане при исполнении служебных обязанностей погибли 3 сотрудника МВД и 2 сотрудника ФСБ. При этом число убийств в республике сократилось на 30%, а общее количество преступлений – на 11%.

Кроме того, руководитель министерства высказался по поводу незаконного возвращения в страну людей из Сирии. «МВД остерегается людей, которые незаконно возвращаются из Сирии с большим опытом подрывной деятельности», – сказал он.

Источник

Наш комментарий

Когда министр внутренних дел говорит, что «активно действующего бандподполья в республике нет», надо полагать, он имеет ввиду, что в Дагестане действительно ликвидирована организованная террористическая структура. И с этим выводом нельзя не согласиться. Но вместе с тем, следует подчеркнуть, что угроза проведения всё ещё действующими на территории республики бандитами террористических акций остаётся для Дагестана актуальной, иначе бы не гибли в мирное время от их рук мирные дагестанцы и сотрудники силовых структур, примеров чему и в уходящем году было достаточно.

Да и события прошедшей недели свидетельствуют о продолжающей оставаться весьма сложной оперативной обстановке в области борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями. А как иначе можно оценить материалы: о ликвидации в Гумбетовском районе двух участников незаконного вооружённого формирования, в том числе и главаря «балаханинской» группы боевиков Шарипова, находившегося в федеральном розыске с мая 2010 года (!); о пресечении в правовом поле преступной деятельности двух жителей Магарамкентского района из состава так называемой «южной бандгруппы»; о привлечении к уголовной ответственности жителя Махачкалы за пособничество бандитам, гражданина Рамазана Абдулхаликова за финансирование терроризма, жителя Цунтинского района Г. Курамагомедова за размещение в публичном доступе текстовых материалов, в которых содержались призывы к осуществлению экстремистской деятельности, а также высказывания, направленные на возбуждение ненависти и вражды к группе лиц по признаку отношения к религии.

4. Ислам в Дагестане

logo-islam-dag

Исламский образовательный портал «ISLAMDAG.RU»

На конференции в Дагестане обсудили потенциал СМИ в противодействии экстремизму и терроризму

20 декабря, в конференц-зале Национальной библиотеки имени Р. Гамзатова в Махачкале прошла работа секции «Потенциал СМИ в противодействии экстремизму и терроризму» в рамках Международной научно-практической конференции «Подготовка специалистов с углубленным знанием истории и культуры Ислама как фактор национальной безопасности».

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев призвал всех представителей СМИ обратить внимание на достоверность выдаваемой информации и на то, как она воспринимается. В своём выступлении он отметил важность деятельности журналистов и их ответственность перед обществом.

Представитель министерства по национальной политике РД Шахбан Рамазанов обратил внимание аудитории на то, что в информационной войне журналисты играют большую роль. В своём выступлении он также отметил, что представители СМИ должны наиболее полно разоблачать ложность идеологии экстремизма, терроризма и формировать правильное общественное мнение.

Своим видением проблемы поделился Магомед Магомедов, ген. директор «РИА Дагестан». “Сегодня война совсем другая. Основным оружием массового поражения становятся СМИ. К сожалению, экстремистам удалось подменить такие понятия, как джихад, шахид. Но правда на нашей стороне, с нами Всевышний. Главная задача СМИ – это просвещение. Увы, они часто забывают о своей основной функции. Свято место пусто не бывает. Нам нужно искать более эффективные средства”, – отметил он.

Источник

Наш комментарий

Главное событие прошлой недели по рассматриваемой тематике, безусловно, проведённая в республике с 19 по 22 декабря Международная научно-практическая конференция «Подготовка специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама как фактор обеспечения национальной безопасности», которой в исследуемый период и были посвящены основные материалы по теме «Ислам в Дагестане» (см. приведённую публикацию, а также статьи «Духовное наследие российских мусульман обсуждают в рамках Международной конференции в Махачкале», «Роль арабского языка в развитии теологического образования в России обсудили в рамках Международной конференции», «Муфтий Дагестана встретился с врио Главы РД Владимиром Васильевым и Муфтием Татарстана Камилем-хазратом Самигуллиным», «В Махачкале завершила работу международная конференция, посвящённая подготовке теологов»). Подчеркнём, что её организаторами выступили Дагестанский гуманитарный институт и Санкт-Петербургский государственный университет при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Муфтията Республики Дагестан, Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями РД , а также то обстоятельство, что рассмотренный на конференции комплекс вопросов, несомненно, окажет положительное влияние на организацию взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества, в том числе научных и религиозных организаций, в подготовке в Российской Федерации специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама как одного из факторов, обеспечивающих национальную безопасность.

Традиционно много информации, к сожалению, как обычно, размещённой практически только на сайте «ISLAMDAG.RU», и о повседневной деятельности представителей Муфтията РД по основным направлениям оказания положительного влияния на развитие ситуации в республике. Вот наиболее типичные сообщения об участии мусульманского духовенства в мероприятиях: по противодействию террористическим проявлениям – «В Кизляре «Молодёжь против терроризма»; по воспитанию молодёжи – «В Новолакском районе прошла просветительская лекция для школьниц»; по работе с населением – «Полпред Муфтията РД Идрис Асадулаев принял участие в маджлисе села Верхний Каранай Буйнакского района»; по подготовке кадров – «В Дагестане стартовал новый этап курсов повышения квалификации религиозных деятелей».

Вместе с тем, определённую тревогу вызывают сообщения об обнаружении в мечети села Чонтаул Кизилюртовского района экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список,. Данный факт, безусловно, следует учитывать руководству Муфтията РД при организации работы по противодействию экстремистским проявлениям в мусульманском сообществе.

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ