День защиты детей, приходящийся на первый день лета, — один из относительно старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года.
Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Международный день защиты детей — это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.
В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребёнка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению.
Первым и основным международно‑правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права, стала Конвенция о правах ребенка, принятая ООН 20 ноября 1989 года. Конвенцию подписала 61 страна, 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.
Дети составляют примерно 20‑25% населения в каждой стране. В разных странах они подвергаются разным опасностям, от которых их необходимо защищать: где-то детям угрожают военные конфликты, голод, неграмотность, в американо-европейском регионе — отрицательные последствия пристрастия к телевизору и компьютерам (проведенные серьезные исследования продемонстрировали, что дети склонны копировать в жизни те жестокие действия, которые видят на экране или во время компьютерных игр), а в Японии, например, основную опасность видят в разрушении традиционных методов воспитания и всё более широком проникновении западных привычек и форм поведения.
В нашей стране права детей защищает Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
По данным 2010 года в нашей стране насчитывалось более 26 миллионов несовершеннолетних граждан, но при этом ежегодно детское население России снижается на 1 миллион человек, а число детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в сиротских учреждениях, возрастает на 4‑6 тысяч человек в год.
Общая численность детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет около 714 тысяч человек, из них более 136 тысяч воспитываются в интернатных учреждениях.
В том же 2010 году, по официальным данным, первую группу здоровья имели 20,7% школьников, вторую группу здоровья — 59,2%, а 18,3%, то есть практически каждый пятый ребёнок, — третью группу здоровья (хронические заболевания). Отмечается рост числа детей, оканчивающих школу с понижением остроты слуха на 44%, с понижением остроты зрения в 2,7 раза, с нарушением осанки на 45%, со сколиозом в 5,7 раза.
Обстоятельство, что дети нуждаются в защите ни у одного здравомыслящего человека сомнений, и не только в Международный день защиты детей, не вызывает. Но вот от каких бед и напастей их надо защищать, у многих чёткое понимание отсутствует, что ведёт к значительному понижению уровня эффективности борьбы за наше будущее. Поэтому воспользуемся случаем и напомним нашим читателям, что против молодого поколения Земли, и российских детей в первую очередь, ведётся война на уничтожение в них человеческих начал, что является первостепенной задачей при текущем глобальном управлении, основанном на культе поклонения «Золотому тельцу».
О том, какое оружие враги человечества используют для воздействия на жизнь и смерть общества, мы уже неоднократно рассказывали (см. например, https://informacenter.ru/2014/08/first-war/), поэтому сегодня мы кратко опишем применение этих средств оружия по отношению именно к детям, начиная с низшего, но наиболее быстродействующего, с постепенным переходом к более эффективным по мощности приоритетам воздействия, требующим большего времени.
Оружие войны
При ведении войны применяются разные виды вооружений: танки, самолёты, ракеты, бомбы, автоматы и т.д., совершаются теракты. Происходит физическое уничтожение людей, или их превращение в инвалидов. Дети страдают во время боевых действий и можно привести тому массу примеров: Чечня, Абхазия, Украина. Дети страдают не только физически, но и получают сильнейшие психологические травмы, разрушаются семьи и традиционный жизненный уклад.
Оружие геноцида
Употребления алкоголя, табака и наркотиков напрямую связано со здоровьем малыша: если родители не подумали о сохранении своего здоровья заранее, то риск проблем со здоровьем у маленького человечка и его потомков в будущем — гораздо выше.
О воздействии ядов на организм человека, и в первую очередь детей и молодёжи, мы писали в статье «Алкоголь и психика людей» (https://informacenter.ru/2014/02/alcohol-and-psyhic/) а также в обобщённой статье по алкоголю — (https://informacenter.ru/2014/06/alcohol/), о вреде курения см. статью «Всемирный День без табака: окно возможностей в здоровое будущее» (https://informacenter.ru/2016/05/den-bez-tabaka/)
Экономическое оружие
К средствам экономической борьбы относятся деньги, банки и кредиты, финансовые кризисы. Семью, и прежде всего детей в ней, можно «поставить на колени», затянув её в кредитную кабалу, когда родители вынуждены тратить всё своё время на добывание средств к существованию. О механизмах экономического рабства мы уже писали в статье «Повышение ставок ЦБ — боевая экономическая операция против экономики России в битве за Украину» (https://informacenter.ru/2014/03/boevaya-econom-oper/).
Идеологическое оружие
Секты, идеологии, многопартийность, плюрализм — всё это формирует определённые типы мышления у современного человека. Он становится носителем тех или иных ценностей под воздействием социальной среды, своего окружения и СМИ. В зависимости от доминирующих в обществе идей, происходит его развитие, внедряется определённый тип воспитания. И доминирующую сегодня «Большую Идею» можно описать как «Выгодно продай» — себя, окружающих, Родину или даже своих детей. Эта идея вызвала бездумную гонку потребления и на текущий момент погрузила общество в социально-биосферный кризис, который опять-таки, прежде всего, бьёт по детскому сознанию и детской психике.
Оружие изменения хронологии и фальсификации истории
В хронологии всех отраслей знаний порой проводится намеренная подмена исторических фактов, вытесняются из информационного поля истинные события в исторической ретроспективе. Несколько перефразируя Джорджа Оруэлла, можно сказать, что те, кто сегодня так «управляют» прошлым, управляют и нашими будущими поколениями.
Мировоззренческое оружие
Искажение естественного мировосприятия, кстати, изначально присущего ребёнку, ведёт к неспособности принимать правильные решения. В ходе использования информационных технологий происходит подмена ценностей, у детей формируется калейдоскопическое мировоззрение вместо целостной и мозаичной картины мира. Основной смысл жизни человека определяется в информационном пространстве под воздействием тиражируемых образов, а не самим человеком «Наша культура формирует мировоззрение самоубийц» (https://informacenter.ru/2014/06/narkokultura/).
Полагаем, что именно знания о видах оружия уничтожения, применяемых против детей, поможем каждому из нас в выработке активной жизненной позиции в деле защиты нашего будущего — будущих поколений, о важности которой нам и напоминает сегодняшний праздник — Международный день защиты детей.
Говорят, что «устами младенца глаголит истина», а истина такова:
Юля Нестерова, 10 лет
День защиты детей — это когда в больницах маленьких детишек пропускают без очереди. А защищать надо и физически, и духовно, для детей это очень важно.
Арина Сеченова, 9 лет
Детей нужно защищать от всех преступников, от войны. Когда я вырасту и у меня будут дети, я их буду защищать и не брошу.
Никита Селяков, 9 лет
Нужно защищать от пиратов злых и волков.
Тарас Красноштанов, 5 лет
И от злых животных.
Егор Карпеченко, 6 лет
Когда была война, солдаты защищали детей и Россию, чтоб везде был мир.
Саша Бондаренко, 9 лет
Детей нужно защищать от разбойников, чтобы их не украли и в лес не утащили.
Вика Садченко, 5 лет
От плохих дел, от всего плохого.
Ангелия Каминская, 5 лет
Детей нужно защищать от всего плохого. Если бы не было детей, люди бы вымерли. (http://www.nvgazeta.ru/news/12391/494514/).
От кого и от чего защищать детей, чего они боятся, мы думаем, могут поведать только они сами. А мы прислушаемся и постараемся сделать так, чтобы они проводили действительно беззаботное детство.
Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте: http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: http://www.facebook.com/informacenter.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Благодарим Вас за сотрудничество!
МАТЕРИАЛЫ:
Международный день защиты детей: история и традиции праздника
http://ria.ru/spravka/20110601/382176881.html
Дети в нашем обществе (часть1 — 4)
https://informacenter.ru/2014/07/deti-01/
https://informacenter.ru/2014/07/deti-02/
https://informacenter.ru/2014/08/deti-3/
https://informacenter.ru/2014/08/deti-04/
Комментарии: