Темы: Цели поставлены, задачи определены — за работу, товарищи, газ, нефть,молоко…. что дальше? доктрина «многовекторности» работает
Обозрение СМИ (прессы) недели 18 — 25 июня 2016 года (Все сообщения приводятся в сокращённом виде)
- Цели поставлены, задачи определены — за работу, товарищи
- Газ, нефть,молоко…. что дальше?
- Доктрина «многовекторности» работает
Цели поставлены, задачи определены — за работу, товарищи!
Рассматривая сообщения СМИ о главном событии недели — V Всебелорусском народном собрании, обсуждении и принятии Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 — 2020 годы, как положительный момент следует отметить публикацию республиканскими изданиями не только информационных сообщений, но и достаточного количества аналитических или, по крайней мере, претендующих на этот жанр статей.
Так, проправительственные средства массовой информации наряду c изложением главных целей предстоящей пятилетки: повышение уровня и качества жизни людей, на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития, обеспечение единства и согласия в обществе, мира и порядка в стране (что само по себе не ново), акцентировали внимание на мероприятиях по достижению поставленных задач и их обоснованности.
В честности, конкретные меры по повышению эффективности управления на всех уровнях, в том числе путем оптимизации функций госаппарата и структуры государственных активов, формированию сбалансированного бюджета без роста налоговой нагрузки. А также реализации более 80 крупных инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 27 млрд. долларов, том числе — ввод в эксплуатацию БелАЭС, создание китайско-белорусского индустриального парка, разработка месторождений калийных удобрений со строительством горно-обогатительных комплексов, организация производства легковых автомобилей СЗАО «Белджи».
Подчёркивается, что провозглашённая социальная направленность внутренней политики государства не является декларативной, а основывается на обеспечении эффективной занятости населения, повышении конкурентоспособности рабочей силы, путём перехода от политики сохранения рабочих мест к политике получения максимального эффекта от одного рабочего места, при этом реструктуризация производств «будет носить социально ответственный характер». Анализируются, и, что самое главное, предлагаются серьёзные дополнения к мерам, направленным на всестороннее раскрытие потенциала молодежи и повышение её роли в укреплении государства.
https://www.youtube.com/watch?v=xT2HehneTjY
Оппозиционные и так называемые «независимые» издания и само проведение Всебелорусского народного собрания, и программу развития страны подвергли жесточайшей, но далеко не конструктивной критике. Так, в заявлении сойма Партии БНФ утверждается, что «Всебелорусское народное собрание не может быть признано легитимным выразителем воли белорусского народа», а его созыв накануне парламентских выборов «красноречиво свидетельствует об отсутствии демократии и парламентаризма в Беларуси».
Ряд независимых экономистов на сайте http://naviny.by/ утверждают, что «новую программу ждет судьба предыдущей программы на пятилетку», обосновывая свой вывод тем, что «в стране сохраняются административно-командные подходы к управлению экономикой». Но даже оппозиционеры, пусть сквозь зубы, вынуждены были признать, что в докладе Александра Лукашенко «не прозвучало обещаний, понятных обывателю» и не говорилось «о каких-то внутренних и внешних врагах», и что предусмотренное программой развитие частно-государственного партнерства, когда государство разрабатывает стратегию, конкретные планы, а частник видит свой интерес в реализации конкретных мероприятий этих планов, действительно является оптимальным путём решения стоящих перед Беларусью задач.
Заслуживает положительной оценки и продолжающееся в СМИ обсуждение программы (только во время Всебелорусского собрания поступило порядка 150 конкретных предложений), и информация о начавшейся реализации запланированных мероприятий, таких как сообщения о продлении осуществления проекта «материнский капитал».
Резюмировав всё вышесказанное можно сказать, что декларации у программы, а равно и целеполагание на будущее благие, но вот, как подметили оппозиционные СМИ новая программа может повторить судьбу прошлой и во многом не реализоваться. Что необходимо для того чтобы декларации стали реальностью, а так же наш анализ выступления президента Беларуси и программы на пятилетку мы вынесем в отдельную статью.
Газ, нефть, молоко … что дальше?
К существующим между Беларусью и Россией проблемам, связанным с разными подходами к оплате за использованный республикой газ и уменьшением в третьем квартале объёма поставляемой российской нефти, на этой неделе ряд изданий, и что самое неприятное при этом именно российских, занявших наиболее активную и жёсткую позицию, попытались «раздуть» ещё и «молочный конфликт». Причём занимались они этой «деятельностью», несмотря на чёткое и недвусмысленное заявление российского министра сельского хозяйства Александра Ткачева:
Я думаю, что Россельхознадзор несколько погорячился. Вопрос так не стоит, мы указали на недостатки по отдельным предприятиям, не по всем объемам молока. В целом поток молока, изделий из молока поступает (из Белоруссии) в Россию, и никто этот объем не собирается тормозить.
К тому же он подчеркнул, что если ограничения и будут вводиться по отдельным белорусским предприятиям по производству молока, то они будут оперативно сниматься при устранении нарушений.
Возникает вопрос, с какой целью и в чьих интересах информация об обсуждении технического вопроса российско-белорусскими сельскохозяйственными ведомствами качества поставляемой продукции, в том числе и её соответствия требованиям техрегламента Таможенного союза, на страницах интернет-газеты «Lenta.ru» вышла под заголовком «Россельхознадзор пригрозил запретить ввоз молока из Белоруссии», а на популярном сайте газеты «Московский Комсомолец» — «Лукашенко думает подружиться с ЕС, Россия — запретить белорусское молоко».
Никто не отрицает наличие сложностей между нашими странами, прежде всего в экономической сфере (а где вы видели, чтобы между хозяйствующими объектами не возникало проблем?), но спекулировать на них как-то не по-джентльменски. Тем более что существуют издания, которые практически на постоянной основе профессионально занимаются «вбиванием клина» в белорусско-российские отношения. Вот, например, и в исследуемый период небезызвестное информационное агентство «Eurasia Daily» опубликовало обширнейшую статью под очередным кричащим названием «Сложно наблюдать за циничным поведением Белоруссии и закрывать глаза на её выкрутасы», в которой приглашённые им эксперты утверждают, что Беларусь «в реальности никаким партнёром не является», а поэтому по отношению к ней «Россия должна занять жёсткую линию и исходить только из коммерческих отношений и интересов».
К сожалению, сообщения о событиях, подтверждающих братские отношения между нашими странами, таких, как совместные белорусско-российские мероприятия в «День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны», открытие в Витебске памятника Александру Невскому и даже решения, принятые на совместном заседании коллегий МВД Беларуси и России, имеющие прямое отношение к решению важнейших социально-экономических проблем, в количественной составляющей заметно проигрывают негативной по сути информации.
Однозначно можно сказать, что спорные вопросы необходимо решать не взаимными обвинениями а конструктивной беседой по сложным вопросам.
Доктрина «многовекторности» в работе
Информация о событиях во внешнеполитической деятельности, опубликованная прессой на этой неделе, в очередной раз подтвердила, что заявленная Беларусью доктрина «многовекторности» в международной политике активно осуществляется на практике.
Практически все издания обратили внимание на заявление Президента Беларуси в ходе выступления на Всебелорусском народном собрании о том, что «сотрудничество с Евросоюзом отвечает нашим национальным интересам», а «ключевой задачей на перспективу является полная нормализация отношений и выход на заключение базового соглашения между Белоруссией и Евросоюзом», то есть «на тот уровень отношений с Евросоюзом и США, который существует у наших партнеров по ЕАЭС и СНГ — у той же России, Армении, Казахстана». При этом Александр Лукашенко не скрывал, что эти отношения республика намерена использовать для получения инвестиций, трансфера технологий, создания совместных производств, и увеличения экспорта белорусской продукции.
Не менее широкую прессу получило и участие белорусской делегации в совещании глав государств — членов Шанхайской организации сотрудничества. Некоторые издания даже назвали это событие историческим, так как так как впервые официальный Минск участвовал в мероприятиях ШОС в качестве наблюдателя, а президент страны, выступая на саммите заявил:
Развитию сотрудничества с азиатским регионом Беларусь придаёт важнейшее политическое и экономическое значение. Мы всецело поддерживаем выстраивание новой архитектуры отношений на пространстве Евразии с учётом интересов всех государств континента… Как страна-наблюдатель в ШОС мы не собираемся, выражаясь спортивной терминологией, следить за игрой со «скамейки запасных». Беларусь готова стать активным «полевым игроком» на пространстве организации и вносить весомый вклад в ее работу на благо наших народов.
Интерес вызвало и утверждение министра иностранных дел республики Владимира Макей о возможности в перспективе вступления Беларуси в Шанхайскую организацию сотрудничества.
Много писали СМИ и о рабочей встрече в Ташкенте Александра Лукашенко с Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином, в ходе которой была подтверждена взаимная заинтересованность Беларуси и Китая в развитии двухсторонних отношений. Издания акцентировали внимание на словах Председателя КНР о том, что «белорусско-китайские отношения стремительно набирают обороты и по всем вопросам стороны поддерживают друг друга», а также «о готовности дальнейшего углубления сотрудничества по всем направлениям».
Президентт Республики Беларусь Александра Лукашенко на саммите Шанхайской организации сотрудничества. Фото пресс-служба Президента РБ
«Многовекторность» нашла своё подтверждение также и в сообщениях о контактах заместителя министра иностранных дел Беларуси Елены Купчиной с государственным секретарем Федерального министерства иностранных дел Германии Маркусом Эдерером, в ходе которых были рассмотрены перспективы развития белорусско-германского сотрудничества в различных областях.
Комментарии: