Угрозы
Читать около 17 мин

Уважаемые читатели уже достаточно хорошо знакомы с шестью приоритетами обобщённых средств управления, по какой причине мы уверены, что чтение статьи представит для них практический исследовательский интерес — как приоритеты применяются на практике для анализа обеспечения общественной безопасности Республики Карелия на каждом из них. Для тех же, кто не читал наши предыдущие материалы, мы намеренно опустили некоторые объяснения, для того чтобы уважаемый читатель научился использовать различные инструменты методологии познания и творчества самостоятельно.

http://cont.ws/uploads/pic/2015/10/557619_html_m1a7ff58%20%282%29.jpg

Наиболее полно и достоверно провести оценку угроз общественной безопасности Республики Карелия возможно исключительно с позиций шести приоритетов обобщённых средств управления/оружия. Делать оценку с не методологических позиций не представляется возможным, поскольку это не журналистика — мы не подаем факты в той или иной интерпретации. Кроме того, мы стараемся рассматривать причины, а не следствия. Мы пишем статьи с позиций достаточной общей теории управления и способствуем, таким образом, в её освоении и применения на практике.

Следует отметить, что оценка в полном виде будет представлять достаточно большой массив информации, поэтому постараемся остановиться на наиболее важных и значимых аспектах на данный момент.

Ситуация в Карелии

Рассмотрим ситуацию в Карелии на всех 6 приоритетах обобщенных средств управления/оружия:

6. Военный приоритет

Средства воздействия, главным образом силового, — оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носители их духа.

Военный приоритет управления/оружия относится к ведению Российской Федерации, поэтому не подлежит подробному анализу. Однако следует отметить, что обороноспособности государства в последние годы уделяется должное внимание и она обеспечивается на приемлемом обществу уровне.

Из положительных сдвигов можно отметить инициативу руководства РК по созданию Президентского кадетского корпуса, который, в случае подбора специалистов-преподавателей высокого класса, создания отвечающей времени системы образования, способен обеспечить армию, в том числе и Карелию, офицерами высокого класса, возможно в  решении конкретных задач в тех или иных регионах, например на Крайнем Севере.

В целом обеспечение безопасности на данном приоритете обеспечивается.

5. Генетический приоритет

Включает в себя средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж — угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты — реальное применение; «генная инженерия» и «биотехнологии» — потенциальная опасность.

По этому параметру ситуация в Карелии очень тревожная, поскольку население республики в условиях отсутствия должной меры самовоспитания и самоконтроля через воздействие культуры (через кино, телевидение, музыку, журналы, газеты и прочие СМИ) подсажено на различные виды наркотических ядов, в первую очередь легальных — на алкоголь и табак.

Государственными органами власти этому не придаётся должного внимания — существует озабоченность на информационном уровне, однако серьёзных мер на практике практически не принято.

В основном данная проблематика, что характерно для всех регионов России, подымается, прежде всего, общественными инициативами. Причем здесь следует отмечать деятельность реальных общественных инициатив — тех, которые предлагают конкретные решения и тех, которые перед выборами занимаются имитационно-провокационной деятельностью. К последним организациям относится, например, Общероссийский народный фронт, который во многих регионах занимается самопиаром перед выборами. Деятельность ОНФ в Карелии мы пока не будем характеризовать, поскольку читателю позднее будет предложен отдельный разбор. Тем не менее каждый сам способен эту деятельность оценить.

Несмотря на неоднократное освещение данной антиалкогольной тематики в СМИ, в том числе федеральных, по внесённым в Законодательное собрание и Министерство экономического развития Правительства РК инициативам по сокращению времени и дней продажи, увеличению расстояния до социальных объектов, выносу торговли алкоголем в отдельные магазины, а то и за город и т.п. региональными и муниципальными властями за более чем год не предпринято серьёзных решений, что собственно и регистрирует статистика. Нет должной меры понимания и в части бизнес-сообщества, которая активно лоббирует свои интересы по продаже легальных наркотических ядов — алкоголя и табака.

Депутаты Петросовета саботируют политику Президента В.В. Путина по оздоровлению населения страны
«Депутаты Петросовета саботируют политику Президента В.В. Путина по оздоровлению населения страны» https://informacenter.ru/2014/06/alcohol/

Отдельными уступками обществу являются незначительные изменения расстояния от точек продажи алкоголя до социальных объектов на муниципальном уровне в городе Петрозаводске; запрет на продажу энергетиков в ЗС РК.

Единственным же реальным шагом стало решение вопроса о передаче полномочий лицензирования продажи алкоголя с муниципального на региональный уровень (Контрольному комитету). Это случилось спустя более чем год с момента внесения, с учётом активного сопротивления Министерства экономического развития Правительства РК.

Однако пока данные шаги принципиально не меняют общей ситуации, в отличие от тех регионов России, где за год достигнут значительный прогресс, не говоря уже о тех, которые опережают Карелию на 3 — 5 лет по внедрению мер обеспечения генетической безопасности общества.

Большой важностью обладает вопрос стандартизации/сертификации качества пищевой продукции. Поскольку данное полномочие относится к федеральному уровню, он не подвергается детальному рассмотрению. Тем не менее посещение карельских магазинов показывает, что значительная часть пищевой продукции не пригодна к употреблению, хотя и соответствует стандартам и техническим условиям РФ. Таким образом, на здоровье людей оказывается серьёзное воздействие в погоне за прибылью со стороны бизнеса, приводящее к повышению заболеваемости и, соответственно, — увеличению расходов на их лечение.

Данная проблема не осознаётся, тем не менее в силу значимости она должна постоянно выноситься на федеральный уровень. Кроме того, качественная и здоровая пища уже в ближайшее время может стать предметом экспорта с доходами для РФ сопоставимыми с газом и нефтью. В текущем же виде пищевые продукты в большинстве своём представляют постоянную действующую угрозу безопасности населения.

Следует также отметить низкий уровень здоровья населения, прежде всего связанный с тем, что молодёжь, проходящая через систему образования, статистически практически полностью теряет в ней своё здоровье, всё это ложится в итоге также и финансовым бременем на систему здравоохранения. Только вместо того, чтобы устранять причины болезней системы кровообращения, опорно-двигательной системы, органов зрения и дыхания, социальный блок правительства занимается устранением следствий. В первую очередь необходимо внедрять в школах отечественные здоровьесберегающие технологии. Представление о них можно получить в коротком ролике:

https://www.youtube.com/watch?v=RMPXzYNbWmY

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=RMPXzYNbWmY

Можно рассмотреть и другие аспекты — опасность ряда медикаментов; вакцинации, подрывающей иммунитет; химической опасности ряда строительных материалов, мебели, игрушек и многое другое.

В целом можно отметить, что безопасность на 5 приоритете в Карелии не обеспечивается, в связи с чем необходимо предпринимать срочные меры.

4. Экономический приоритет

Экономические процессы, как средство воздействия, подчинённые чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщённым видом информации экономического характера.

Безусловно управление народным хозяйством республики сложный и многогранный процесс, который требует освещения не в одной статье. И мы этой темы касались не раз в своей деятельности, в частности, предлагаем ознакомиться со статьями https://informacenter.ru/2014/10/gosregulirovanie01/ и https://informacenter.ru/2014/11/gosregulirovanie02/.

Государственное регулирование экономики
«Государственное регулирование экономики» https://informacenter.ru/2014/11/gosregulirovanie02/

Тем не менее в данном материале остановимся опять же на ключевых моментах.

Реальное управление народным хозяйством Республики Карелия может осуществляться только на основе статистической предсказуемости демографической ситуации и расчёта демографически обусловленных потребностей людей на десятилетия вперёд. Вследствие чего провозглашаемая руководством инвестиционная политика должна быть заблаговременно ориентирована на бескризисное удовлетворение перспективных жизненных потребностей всего населения.

Если сказать детальнее: то в основу экономического планирования должен быть положен демографический прогноз; прогноз развития/деградации биоценозов региона; причём перед созданием экономического плана необходимо составить план развития инфраструктуры, к которой будут привязываться перспективные предприятия, а все эти действия должны укладываться в циклику государственного управления экономикой общества:

Санкт-Петербургский консенсус — новая экономическая политика для мира
О других элементах нового экономического уклада, читайте «Санкт-Петербургский консенсус — новая экономическая политика для мира» http://newyouthpolicy.org/ru/articles-ru/258-spb-consensus-rus

Одной из главных проблем региона, на который обращают внимание как власти Карелии, так и общественность — это миграционный отток населения, прежде всего, молодёжи из сельской местности в районные центры и столицу республики, а также отток в целом из Карелии в крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург.

Вся эта проблематика относится к ведению министерства экономического развития, которое по неизвестными причинам не выполняет данную работу.

В ближайшей перспективе требуется решение следующих вопросов:

  1. Детальный пересмотр работы Карелиястата по сбору достоверной статистики, поскольку для управления регионом Карелистат не собирает всей необходимой информации, не пользуется всем арсеналом средств современной математической статистики для получения качественного анализа, а также делает это с большим запаздыванием. Со стороны Правительства и Законодательного собрания требуется выйти на уровень федерации с целью изменения законодательства и методов/методик работы органов статистики с целью повышения качества собираемой информации.
  2. В связи с политикой, проводимой Владимиром Путиным по поэтапному внедрению и развитию стратегического планирования в стране — в Карелии было бы актуально создание уже как минимум год-два назад органа государственного планирования — Госплана или Стратплана, о чем мы писали ранее (март 2014 — https://informacenter.ru/2014/03/superconcern/, апрель 2014 — https://informacenter.ru/2014/04/putin-russia/, https://informacenter.ru/2015/08/gosplan/). Тем не менее пока его нет, в отличии от ряда регионов, например, соседней Вологодской области, где такой орган уже создан. Это означает, что планирование в Карелии реально не ведётся, отсутствует межотраслевое балансирование, естественно не ведётся и обучение специалистов — их просто нет. Руководством осуществляется лишь оперативное (ситуативное) управление экономикой региона. В таких условиях успешное развитие возможно ситуативно на отдельных направлениях, о системной работе говорить не приходится.
  3. Далее встаёт вопрос в определении приоритетности инвестиций и их отраслевой преемственности в хронологической последовательности производственных циклов. Этот вопрос решается на основе контроля текущих балансов обмена продукцией, услугами и финансами внутри региона и региона с другими регионами, за чем должна следовать коррекция прогнозных перспективных балансов и спектра распределения инвестиций. Поскольку речь идёт не о плане очередной пятилетки, а о жизни населения в преемственности многих поколений, то это означает, что оптимизация балансовых (как внутренних, так и «ввоз-вывоз») моделей распределения инвестиций по отраслям и времени должна вестись:
    • во-первых, Госпланом Правительства Карелии на метрологически состоятельной систематической основе;
    • во-вторых, по скорейшему исчерпанию дефицита жизненно необходимой населению региона продукции, а не по номинальной финансовой прибыли в текущем финансовом году, покупательная способность которой пожирается эмиссией государства и ростовщичеством банков.
  4. Люди значимее производственных систем, и потому в спектре конечной продукции, потребляемой людьми, при отсутствии физиологического голода первенствует разрешение нехватки жилья. Жилищная проблема в социологической и экономической науке извращена. Дело в том, что семья — не «ячейка общества», а зёрнышко, из которого вырастает всё будущее общества. Господство какого типа семей государство поощряет в настоящем, а какой тип — подавляет средствами управления с 1-го по 6-й приоритеты, предопределяет и будущее общества и государства, вне зависимости от того, что делается с далеко идущими намерениями, а что в порядке осуществления политики бессмысленной суеты в потоке сложившихся обстоятельств. Это означает, что серийное домостроение должно изменить свой характер. Должна преобладать застройка городских кварталов домами усадебного типа, с садом и огородом везде, где климатические условия позволяют выращивать полезные растения. Необходимо строить дома модульно наращиваемой архитектуры, расширение которых могли бы произвести при необходимости потомки их первых жильцов; а также дома изначально достаточной площади, способные вместить не только поколение их владельцев, активно работающих в регионе, но и их родителей. Такая программа жилищного строительства может быть осуществлена в короткие, по сравнению со средней продолжительностью жизни, сроки. Но для этого необходимо протрезветь от бездумного воспроизводства сборного железобетона, более уместного для фортификационных сооружений, промышленных корпусов и дорожного строительства, чем для домостроения. Деревянное домостроение, на современной технологической базе, в условиях лесного края — реальное средство решить жилищную проблему в регионе в короткие сроки раз и навсегда. Энергозатраты на производство и транспортировку стройкомплекта для возведения деревянного дома намного ниже, чем на строительство кирпичного или железобетонного: лес растёт сам, в отличие от кирпича и железобетона, кроме того, дерево легко обрабатывается; термоизоляционные характеристики деревянного дома также выше, чем каменных и железобетонных, что предопределяет и более низкие энергозатраты на отопление. Деревянный дом также неоспоримо лидирует как по своим экологическим (ликвидационным) параметрам, так и по параметрам биополевой совместимости с человеком: последнее во многом определяет и потенциал здоровья будущих поколений.
  5. Следующим важным фактором является создание структуры для развития региона — оптимальной формой для такой работы представляется финансово-промышленная группа (ФПГ) — объединение промышленных предприятий и банка, как системы счетоводства, объединяющей системы счетоводства всех предприятий, которое позволяет повысить устойчивость всего комплекса предприятий и банка в целом. Именно по этому пути пошёл Владимир Владимирович Путин на Дальнем Востоке, создавая соответствующую корпорацию. В связи со сложившейся обстановкой в экономике России, требующей диверсификации производства, в условиях западных санкций, существует острая потребность в выстраивании эффективного управления народным хозяйством страны, которое было бы устойчиво к негативным внешним воздействиям и обеспечивало модернизацию, заявленную В.В. Путиным. Своевременным шагом могло явиться создание в Республике Карелия ФПГ на базе: банка «Онего»; предприятий, находящихся в государственной собственности, прежде всего АПК и вновь создаваемых предприятий. Тем не менее банк «Онего» поставлен на приватизацию, что даст краткосрочную отдачу, но потери в долгосрочном плане, поскольку республика лишается важного и нужного ей инструмента, даже не переводя его в разряд кредитных небанковских организаций, если стоит вопрос о ликвидации банков Центробанком.
  6. Ещё одна проблема — проблема ссудного процента по кредитам — относится к федеральному уровню. Понятно, что изменение действующей федеральной кредитно-финансовой политики на уровне региона невозможно, тем не менее вполне возможно: как принятие отдельных мер на уровне региона, к этому относится, в том числе создание замкнутого контура финансово-промышленной группы, так и информационное продвижение со стороны руководства информации о реальном состоянии дел в этой сфере и необходимых изменениях, подобно тому как это делает губернатор Белгородской области Евгений Савченко, выступая о неадекватности ссудного процента «элементарной экономической логике» при любой удобной возможности:

    Мы должны отказаться от явно непропорциональных, если не сказать дискриминационных отношений между кредитными финансовыми организациями и реальным сектором нашей экономики, сделать кредитные ресурсы доступными для бизнеса. О каком экономическом развитии может идти речь в обрабатывающих отраслях, в сельском хозяйстве — главных локомотивах будущего экономического роста, если половина полученной ими прибыли уходит на оплату процентных платежей, а вторая половина — на возврат кредитов. То есть весь инвестиционный ресурс, прибыль этих отраслей уходит кредитным организациям. Утверждение о том, что у нас дорогие деньги, потому что высокая инфляция, не соответствует элементарной экономической логике, всё с точностью наоборот. Рост инфляции генерируют кредитные учреждения высокой процентной ставкой. Если в ближайшее время учётная ставка Центрального банка станет примерно такой же, как у западных финансовых регуляторов, то инфляция снизится до 2—3 процентов в год, а экономика начнёт набирать обороты — при условии, конечно, заслона перетоку денег в спекулятивный оборот.

    Евгений Савченко (https://informacenter.ru/2014/10/vopros/).

Руководство Карелии понимает эту проблему, и надеемся — будет последовательно продолжать эту линию.

В целом можно отметить, что безопасность на 4 приоритете в Карелии не обеспечивается, в связи с чем необходимо предпринимать срочные меры.

3. Фактологический приоритет

Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.

2. Хронологический приоритет

Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выявить частные процессы, воспринимая «хаотичный» поток фактов и явлений в мировоззренческое «сито» — субъективную человеческую меру распознавания.

1. Методологический (мировоззренческий) приоритет

Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои «стандартные автоматизмы» распознавания и осмысления частных процессов в полноте и целостности мироздания и определяют в своём восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-общественное полновластие.

Поскольку последующие три приоритета требуют ещё более полной детализации при описании, мы посчитали возможным объединить их в одну группу, поскольку именно они являются средствами информационного воздействия на общество, в то время как три предыдущих — являются средствами материального воздействия.

В статье 13.2 Конституции Российской федерации налагается запрет на создание и развитие общедоступного для изучения информационно-алгоритмического обеспечения работы государственного аппарата, обеспечивающего единообразие и слаженность работы органов государственной власти на всех уровнях во всех регионах страны. В политическом аспекте по сути своей ст. 13.2 на уровне конституции провозглашает отказ Российской Федерации от государственного суверенитета (о суверенитете и его обеспечении читайте статью https://informacenter.ru/2015/08/suverenitet/).

Суверенитет
«Суверенитет Российской Федерации — декларации и практика» https://informacenter.ru/2015/08/suverenitet/

Тем более это так, если ст. 13.2 рассматривать в сочетании со ст. 10, провозглашающей:

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Дело в том, что совокупность законодательной, исполнительной и судебной власти не обеспечивают реализацию полной функции управления обществом, поскольку концептуальной власти в системе разделения трёх властей (законодательной, исполнительной и судебной) нет места, а суверенитет общества и государства в его полноте — устойчивое управление по полной функции, первые этапы которой в компетенции автократичной (самовластной) по своей сути концептуальной власти.

Политические силы России и Карелии: концептуальная власть в жизни общества
«Политические силы России и Карелии: концептуальная власть в жизни общества» https://informacenter.ru/2015/07/politsili-koncepciya/

Самовластный и надзаконный характер концептуальной власти делает невозможным её избрание или назначение на основе кодифицированных процедур порождения специализированных органов государственной концептуальной власти в системе разделения властей. Поэтому способов проникновения автократии концептуальной власти в государственное управление не много. Это:

  1. концептуальное самовластье главы государства — в нашем случае Владимира Путина и других руководителей, кто вошёл по мере понимания в концептуальную власть;
  2. так называемые «консалтинговые услуги», оказываемые носителями концептуальной власти высшим должностным лицам государства;
  3. наличие в обществе устойчивой в преемственности поколений субкультуры воспроизводства носителей концептуальной власти, благодаря которой в обществе в целом, а также и в среде политиков и должностных лиц государства слой концептуально властных людей достаточно многочисленен и авторитетен, в силу чего способен обеспечить концептуальную определённость и устойчивость управления на основе развития концепции в соответствии с «вызовами времени».

Последнее — самый надёжный вариант реализации суверенитета общества и его государства. Но в любом из этих вариантов проникновения концептуальной власти в государственность концепция управления требует своего лексического выражения именно в качестве государственной идеологии, оглашающей цели политики государства, пути и средства их достижения, и её обязательности в качестве идейной основы дисциплины и самодисциплины работы государственного аппарата, на что ст. 13.2 ныне действующей конституции РФ налагает прямой запрет.

Всё вышесказанное означает, что если Глава региона, Председатель Законодательного Собрания и другие высшие должностные лица, отвечающие за безопасность и развитие общества, поднялись до уровня концептуальной власти своей мерой понимания и следуют политике Президента Путина, то они принимают на себя ответственность за ситуацию в регионе и действуют по своей инициативе, не ожидая указаний Свыше, в том числе от Президента. Это означает, в том числе, необходимость работы над собой, изучения достаточно общей теории управления и русской концепции глобализации, разработанной в России, а также конкретных, а не декларативных практических шагов.

Проблема Карелии, как и многих других регионов заключается в отсутствии провозглашаемых целей развития, путей и методов их достижения, на что собственно и наложен запрет Конституцией. Это означает, что население, будучи идеологически многообразно, не понимает путей и целей развития общества, в таких условиях главной идеей становится идея — «делай деньги», которая превращает, в том числе работу управленцев в регионе, в конечном счёте в суету и хаос, поскольку они при низкой мере понимания неспособны разобраться в ситуации и просто плывут по течению вплоть до краха управления.

Тем не менее это не означает, что по собственному разумению руководство региона, общественная инициатива, и все желающие подняться по мере понимания, не могут проводить курс на развитие региона в русле русского варианта глобализации, который уверенно входит в жизнь, в первую очередь усилиями самого общества.

Заключение

Ранее мы уже сказали о том, что ключевым направлением является наращивание в обществе числа носителей концептуальной власти, за чем последует массовое разрешение проблем во всех отраслях жизнедеятельности общества.

Если мы обратимся к нашему прошлому, то именно по этому пути пошли большевики в разорённой Первой Мировой и Гражданской войнах России. Они нашли в себе политическую волю для создания Программы ликвидации безграмотности, в рамках который удалось не только сделать население полностью грамотным, но и подготовить мощный управленческий кадровый резерв, базой для которого стало всё общество, то есть тем самым была повышена устойчивость управления.

То есть ключевым направлением в Карелии должна стать подготовка кадров, которая в данный момент не осуществляется, и которую не может обеспечить система образования, существующая в данный момент. Подготовка кадров должна вестись как массово на базе существующих образовательных учреждений, так и индивидуально, прежде всего, преподавателей и управленцев, в том числе на базе Международного образовательного центра, о необходимости создания которого было заявлено в марте-апреле 2014 года (https://informacenter.ru/2014/04/evrazcentr/), заявленного Главой и одобренного Президентом Владимиром Путиным в марте 2015 года, но до сих пор не реализованного на практике.

Постановка системы подготовки управленцев и преподавателей — управленческие действия средствами управления первого-третьего приоритетов. Их применение даёт результат спустя некоторое время (срок учёбы + время на накопление практического опыта + время реакции общества на деятельность в нём квалифицированных управленцев), но их применение даёт результат, более мощный в смысле необратимости социальных последствий, чем воздействие средствами управления более низкой иерархической значимости.

Отдельно необходимо рассмотреть работу средств массовой информации, сферы искусства, науки, работа которых также вызывает множество вопросов. Но формат статьи сейчас не позволяет это сделать. Далее мы продолжим рассмотрение угроз общественной безопасности Республики Карелия, которые также характерны и для большинства регионов РФ, а также путей выхода из сложившейся ситуации.

Подводя итог, следует сказать, что ситуация по всем приоритетам средств управления с 5 по 1 неудовлетворительна, безопасность общества не обеспечена.

Тем не менее понимание того, что необходимо делать среди ряда руководителей региона есть, существуют сильные общественные инициативы, направленные на укрепление устойчивости управления. То есть существуют все основания для того, чтобы обеспечить уже в ближайшие годы подготовку кадров, повышение качества управления и решение основных проблем общества. И для всех открыта возможность повысить свою меру понимания и войти в концептуальную власть.

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:

Вступайте в группу Вконтакте: http://vk.com/inance_ru,

Жмите «Нравится!» в группе Facebook: http://www.facebook.com/informacenter.ru

И делайте регулярные перепосты.

Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.

Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.

Благодарим Вас за сотрудничество!

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ