«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»
В.М. Васнецов
«История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков».
В.О.Ключевский
«История повторяется дважды. Один раз как трагедия, второй раз как фарс»
Гегель
«Закономерность исторического явления обратно пропорциональна его духовности»
В. О. Ключевский
Мы неслучайно в эпиграфе статьи привели высказывания великих людей о значении знания и понимания истории государства как основы развития более нравственного общества. Ведь чем ниже духовность общества, чем меньше воли у членов этого общества к изменению своих порочных нравов — тем выше вероятность того, что все социальные проблемы и беды будут повторяться в этом обществе раз за разом, как «заезженная пластинка». Общество с высокой духовностью быстро обучается и решает возникающие проблемы, многократно повторяющихся кризисов и катастроф в нём не бывает. Лучший пророк для будущего — прошлое, сказал великий Джордж Байрон, и с этим трудно не согласиться.
Поводом для написания данной статьи послужила законодательная инициатива партии «Яблоко», направленная против истории нашего государства, против личности Сталина, под руководством которого советский народ одержал победу над фашизмом в 1945 году, а значит, против памяти миллионов погибших в те годы. Фракция «Яблоко» внесла федеральную законодательную инициативу о пресечении реабилитации Сталина и сталинизма. Оценим эту инициативу со всех сторон.
16 сентября Григорий Явлинский, Борис Вишневский и Александр Кобринский внесли на рассмотрение городского парламента Санкт-Петербурга законодательную инициативу, задача которой — создание правового механизма предупреждения и пресечения политической реабилитации Сталина и сталинизма, оправдания массовых незаконных репрессий, совершавшихся под личным руководством Сталина и им организованных. В частности, в ней говорится:
Депутаты фракции «Яблоко» в своей инициативе предлагают ряд мер, направленных на пресечение возвеличивания Сталина и сталинизма, среди которых первоочередными представляются запреты на размещение изображений Сталина в общественных местах, на использование его имени в названиях СМИ или при наименовании географических объектах и запрет на совершение публичных действий, цель которых — прославление и восхваление Сталина и отрицание фактов массовых репрессий периода сталинизма.
Депутаты предлагают ввести административную ответственность в виде штрафа от трёх до пяти тысяч рублей либо арест на срок до пятнадцати суток для граждан и от тридцати до ста тысяч рублей с конфискацией предмета правонарушения — для юридических лиц (http://www.yabloko.ru/regnews/Spb/2015/09/18).
Зачем нужно знать историю?
Президент России Владимир Путин, выступая 28 сентября на 70-й Генассамблее ООН, так сказал о значимости и ценности исторического прошлого:
Всем нам не стоит забывать опыта прошлого. Мы, например, помним и примеры из истории Советского Союза. (http://kremlin.ru/events/president/news/50385).
На встрече в январе 2014 года с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории отметил:
Отечественная история — основа нашей национальной идентичности (http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/16/vladimir_putin_otechestvennaya_istoriya_osnova_nashej_nacionalnoj_identichnosti/).
Сегодняшняя Россия — это уже не Россия 90-х годов правления прозападною либеральной оппозицией. Либеральная вакханалия постепенно идёт на спад, а курс на поддержку национальных интересов страны подтверждён на самом высоком уровне. И после развала Советского Союза русская общность как цивилизация наконец показала свою силу, свою мощь и… справедливость. Теперь даже отчаянные либеральные демагоги вынуждены признавать как минимум про себя: русская культура оказалась выше идеологического спектра и проявляет всё больше себя как отдельная модель жизни со всеми её составляющими. И это — заслуга не только народа, но и тех руководителей, кто выражал эту модель в своей жизни и политике.
Глава государства в своих выступлениях постоянно делает акцент на неукоснительное уважение к историческому прошлому нашей страны, приводит конкретные примеры и высказывания великих людей.
История — это совокупность жизней множества людей, она складывается на протяжении многих веков.
Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое, настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.
Из истории мы узнаём о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр Первый, Екатерина Великая, Ленин, Сталин, помним их огромный вклад в развитие нашего государства.
Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мёртвой точки. Всё бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.
Зная всю суровость войны, человек боится её, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах.
Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.
Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф.
Но возникает вопрос. А почему либеральная оппозиция столь рьяно хочет перекроить историю нашего государства? А может, это кому-нибудь надо? А может они по-прежнему исполняют чью-то волю, слепо следуют указаниям? В любом случае сознательно или бессознательно они это творят, но их руками осуществляется информационная агрессия, направленная на подрыв устоев нашего общества.
Ответ на некоторые эти вопросы и описание особенностей либеральной общественности мы найдём в статье «Джеффри Сакс о том, как Вашингтон взял курс на уничтожение России», опубликованной в BBC в декабре 2014 года — одного из тех американских экономистов, кому нам следует выразить благодарность за «шоковую терапию» и прочие шарлатанские реформы, которые чуть не уничтожили Россию в девяностые годы.
Сейчас Джеффри Сакс сменил выражение лица и пишет, что хоть Россия и виновата со всех сторон, но Запад всё же повёл себя в девяностые годы очень неправильно, и что сейчас Западу следует включить заднюю передачу, покуда противостояние с Россией не зашло слишком далеко.
Очень приятно, что в своей статье мистер Сакс пишет прямым текстом: никакой дружбы США и России не было, после успешного развала СССР Вашингтон взял курс на уничтожение России. Раньше говорить об этом было не принято — и до сих пор многие сторонники креативной оппозиции делают вид, будто отношения США и России стали натянутыми исключительно из-за дикости агрессивных ватников, которые плюнули в протянутую им руку дружбы. С самой статьей можно ознакомиться по ссылке: (http://www.bbc.com/news/magazine-30483873).
В заключении своей статьи он пишет:
Мы столкнулись, что наиболее важно, с выбором нашего времени. Будем ли мы властвовать цинично и доминировать, считая, что территории, длинные руки НАТО (http://newsrbk.ru/search/?q=%CD%C0%D2%CE — наше примечание), нефтяные резервы и другая добыча — это награда победителю? Или же мы будем ответственно использовать свою мощь, зная, что великодушие и благотворительность создают доверие, процветание и основу для мира? Каждое поколение должно делать этот выбор снова.
Как видно, меняется риторика западных политиков и журналистов, но не меняется риторика внутренней либеральной оппозиции, в том числе партии «Яблоко», не поддерживающей курс Президента России Владимира Путина (о чём свидетельствует предвыборный Меморандум политической альтернативы — http://www.yabloko.ru/2015/06/10), а потому всеми правдами и неправдами изыскиваются различные формы и методы, направленные на дестабилизацию страны.
В том же Меморандуме партия «Яблоко» тоже касается вопроса в отношении политики советского государства, и лично Иосифа Сталина, в частности:
Большевизм и сталинизм являются человеконенавистническими идеологиями и практиками. До тех пор, пока государством не будет осуждены государственный переворот 1917 — 1918 годов (захват власти и разгон Учредительного Собрания) и преступления большевизма/сталинизма, в России невозможно построение правового государства (http://www.yabloko.ru/2015/06/10 ).
И вот теперь партия «Яблоко» в год празднования 70-летия Великой Победы решила коснуться самого святого — итогов Великой Отечественной войны. В своей законодательной инициативе они пишут, что
Так, по данным разных исследователей, за период с 1930 по 1953 годы по политическим обвинениям было арестовано от 3,6 до 3,8 млн человек, из них расстреляно от 748 до 786 тысяч,
— при этом не делается ссылка на источник, а также то, кто конкретно занимался (а это конкретно не Сталин, и не Берия — наше примечание) чисткой партийных рядов.
Но почему-то либералы замалчивают о том, сколько было жертв перестройки и либеральных реформ Гайдара-Чубайса, в которых принимали участие и члены партии «Яблоко», в том числе Григорий Явлинский.
Приведём некоторые статистические данные по РСФСР — РФ о жертвах перестройки, демократизации, рыночной экономики за период с падения советской власти для понимания сути проблемы, и тогда станет понятно, какой урон нанесли либералы нашей стране. Об этом мы писали в статье «О жертвах либерализма и его перспективах» (https://informacenter.ru/2015/08/zertvi-liberalizma/) и приводили статистику убыли/прибыли населения:
Годы | Родившиеся | Умершие | Естественный прирост, убыль (-) | Умершие в воз- расте до одного года |
---|---|---|---|---|
1992 | 1587.6 | 1807.4 | -219.8 | 29.2 |
1993 | -426.5 | |||
1994 | -633.3 | |||
1995 | 1363.8 | 2203.8 | -840 | 24.8 |
1996 | -863.7 | |||
1997 | -887.4 | |||
1998 | -911.1 | |||
1999 | -934.8 | |||
2000 | 1266.8 | 2225.3 | -958.5 | 19.3 |
2001 | 1311.6 | 2254.9 | -943.3 | 19.1 |
2002 | 1397 | 2332.3 | -935.3 | 18.4 |
2003 | 1477.3 | 2365.8 | -888.5 | 18.1 |
2004 | 1508 | 2298.1 | -790.1 | 17.4 |
2005 | 1457.4 | 2303.9 | -846.5 | 16.1 |
2006 | -697.1 | |||
2007 | -547.7 | |||
2008 | -398.2 | |||
2009 | 1761.7 | 2010.5 | -248.8 | 14.3 |
2010 | 1788.9 | 2028.5 | -239.6 | 13.4 |
2011 | 1796.6 | 1925.7 | -129.1 | 13.2 |
2012 | 1902.1 | 1906.3 | -4.2 | 16.3 |
2013 | 1895.8 | 1871.8 | 24.0 | 15.5 |
2014 | 1942.7 | 1912.3 | 34.0 | 14.3 |
ИТОГО | -13339.2 |
Посмотрите, в самом низу таблицы — общая сумма прироста/убыли — почти 13,4 миллионов человек. Причём переломным годом для этой статистики стал 2000 год прихода Владимира Путина к власти. Однако и при нём статистика ежегодных потерь, конечно сокращалась, но всё равно была почти — миллион людей в год. Сегодня эти тенденции только только смогли остановить и повернуть вспять, как за счёт поддержки материнства, так и за счёт миграции. Но сколько всего ещё предстоит сделать, чтобы восполнить эту демографическую яму?
Однако, это оценка по-минимуму, потому что во многих республиках СССР падение уровня жизни было ещё сильнее, чем в России.
А ведь сколько людей не родилось из-за этих реформ, а сколько было абортов….
В девяностые, в мирное время, случилась трагедия, по масштабам не особо уступавшая Великой Отечественной войне. Русский народ вымирал. Но справился исключительно благодаря тому, что наш народ всегда отличался исключительной силой духа.
Либеральные реформы — причина деградации общества
В 1991 — 1993 годах в России завершился 40-летний вялотекущий государственный переворот, начавшийся с убийства Сталина и Берии в 1953 году. К власти, обманув народ красивыми обещаниями скорой райской жизни, пришли либералы-западники. Они повернули страну на западный путь, который обрёк нас обеспечивать благоденствие западного потребительского общества, где целью жизни человека объявлен гедонизм — получение максимальных удовольствий любыми средствами, то есть удовлетворение, в первую очередь для «элиты», прежде всего, животных потребностей. При этом всё духовное, что было накоплено человеком, отошло на второй план. Подвластные властям средства информационной обработки — телевидение, радио, пресса, литература и искусство — сразу начали активную атаку на психику населения с целью внедрения либеральных ценностей, прежде всего культа «золотого тельца» — богатства, денег — обеспечивающих реализацию заданной цели земного существования. И общество в результате активного промывания его мозгов, как предвидел ещё в начале реформ Чубайс, «погналось за рублём».
Деньги стали высшей ценностью. Почитаемым, высоко оцениваемым обществом стал не тот человек, который больше дал обществу, а тот, который больше взял у него (попросту говоря — украл), вот он — «новый русский»! Такие «люди» стали образцами для подражания для многих наших соотечественников — их идеалом. Надо признать, что «чубайсы» и «чубайсята» одержали тогда большую победу над российским обывателем, думающим исключительно о «хлебе едином»!
Напомним, в России, в отличие от США, на протяжении всей её истории воин и учитель были более почитаемыми обществом, нежели торговцы и ростовщики! Это наша традиция и от неё не так просто избавиться!
Совершенно очевидно, что, увлекшись материальными благами, получением разнообразных удовольствий, всем, что удовлетворяет по большей части примитивные животные потребности, и, отодвинув на задний план ценности духовные, общество во многом повернуло назад, образно выражаясь — «в пещеру». Иными словами, реформы в русле реализации либеральных идей — это очевидный регресс, движение назад, к первобытному состоянию!
Это так, потому что единственно возможная консолидация при либеральном строе — это консолидация на основе инстинктов, что закреплено и в либеральной конституции Российской Федерации в виде статьи №13 о запрете идеологии. Это так, поскольку любая иная консолидация на основе каких-либо идей, относящихся в высшей психической деятельности получается находиться под законодательным запретом, а значит объединяться можно только на основе стадно-стайного поведения.
О снижении веса духовных ценностей в сознании современного россиянина свидетельствует, прежде всего, отношение к оценке его деятельности обществом. Если ещё более чем двадцать лет назад достойной платой за трудовые, научные, воинские достижения большинством наших сограждан признавались чисто духовные вознаграждения в виде орденов, медалей, почётных грамот и т.п., то сегодня таковых стало абсолютное меньшинство.
Что наше общество получило в результате реформ?
Большинству стали интересны в основном деньги. Ордена, медали и другие знаки общественного признания в период либеральных реформ стали, как и всё в либеральном обществе, предметами купли и продажи! О какой духовности общества можно было говорить, когда внук героя Великой Отечественной войны без зазрения совести продавал награды деда!? Когда потомки ветеранов в личных корыстных целях пользуются их заслугами для получения квартир и автомобилей. Когда военнослужащие торгуют военным имуществом вплоть до продажи оружия противнику, что неоднократно имело место во время чеченской войны. Когда продаются не только гражданские, но и воинские должности и звания. Когда на свободный рынок выброшены не только оценки студентов на зачётах и экзаменах, но и любые дипломы, свидетельствующие об окончании тех или иных учебных заведений, да и кандидатские и докторские. Когда страну были готовы в тот период с оружием в руках защищать только 14% призывников, а остальные цинично признавались, что в самом начале боевых действий сдадутся в плен. Когда при живых родителях в стране миллионы беспризорных детей. Когда при общем демографическом спаде делалось шесть миллионов абортов в год. Когда десятки тысяч проституток ежедневно выходят на панель только в Москве. Когда «матери» выбрасывают своих новорождённых детей в помойку.
Важнейшей чертой личности русского человека всегда было сочувствие, сопереживание, соучастие, помощь нуждающемуся!
Совесть — внутренний судья человека, его моральный наставник всячески подавлялся и подавляется западной культурой. Вспомните нравственные уроки добрых старых русских сказок, на которых многие века воспитывался наш народ. Увы, с победой либеральной идеи всё это было подзабыто большинством!
Вопреки обещаниям реформаторов мы оказались не в «капиталистическом раю», а в выгребной яме! Утратить нравственные устои общества легко — восстановить трудно!
Самое главное, чего мы достигли в результате либеральных реформ, это полной разрухи в головах, как говорил известный герой Булгакова, по-научному — деградации человека, а попросту — его оскотинивания ! И это куда страшнее, чем разруха в экономике! И начинать возрождение России, если мы того действительно хотим, следует не с экономики, а с труда над улучшением собственной нравственности!
Но, как мы видим, чтобы отвлечь внимание жителей России от тяжких последствий либеральных реформ, оппозиция пытается переложить вину с «больной головы на здоровую». Очерняя личность Сталина и советскую эпоху в целом, они пытаются поставить крест на том, что за годы его правления Советский Союз стал великой мировой экономической державой, что, по большому счёту, не по нраву их западным кураторам.
Таким образом, возникает вполне резонный вопрос: «Кто и когда будут в ответе за эти преступления перед народом?
Так как партия «Яблоко» акцентирует своё внимание только на личности Сталина, то сравним и сопоставим это с тем как жители Китая относяться к личности Мао Цзедуна.
В период так называемой «культурной» революции и «большого скачка» число жертв исчислялось многочисленными жертвами, при том на порядок значительно выше, чем в Советском Союзе — называются цифры около 140,0 млн. человек.
Мао Цзедун в китайской истории
Свыше 85 процентов жителей Китая считают, что заслуги перед страной первого её Председателя Мао Цзэдуна превосходят по своему значению допущенные им ошибки. Такие данные были получены в ходе опроса в 2013 году, посвящённого 120-й годовщине со дня рождения Великого Кормчего, которое отмечается в стране 26 декабря. Как говорится в сообщении по результатам опроса:
…более 85 респондентов считают, что заслуги Мао Цзэдуна намного значимее его ошибок, а чувство глубокого уважения к нему высказало более 90 процентов опрошенных (http://www.easttime.ru/news/kitai/kak-segodnya-otnosyatsya-v-kitae-k-mao-tszedunu/5524).
Среди опрошенных, как и ожидалось, чувства уважения и восхищения в большей степени проявились у людей, старше 50 лет. Более молодые граждане страны настроены в отношении Председателя несколько более критично.
Что же считают сегодня граждане Китая главными заслугами Мао?
На первое место 90 процентов поставили то, что именно он стал во главе народной революции, которая привела к созданию независимого государства.
На втором месте — реализованная им концепция справедливости, в пользу которой высказались 60 процентов ответивших. Очень многие люди вспоминают времена Мао с ностальгией, хотя жизнь тогда и была более бедной. Тем не менее, по их словам социальное расслоение и разница между доходами не была такой вопиюще большой, как сегодня.
На третьем месте среди заслуг Мао Цзэдуна — создание во время его правления атомного и термоядерного оружия, что одобрило около 50 процентов респондентов. Примерно столько же одобряют уравнивание в правах мужчин и женщин, произошедшее в те времена. Также 48 процентов ставят в плюс Мао то, что при нём страна открылась внешнему миру, и были заложены основы отношений с США,
Что же касается ошибок Председателя, главной из них 80 процентов считают «культурную революцию» в 1966 —1976 годах. Ещё 60 процентов не согласны с политикой «большого скачка», имевшего место в 1958 — 1961 годы. Ну а примерно 46 процентов не одобрили сложившийся при жизни Мао «культ его личности».
В целом же, свыше 90 процентов опрошенных считают, что эпоха Мао и сегодня оказывает значительное влияние на Китай.
Официальная позиция компартии о деятельности Мао (http://www.epochtimes.ru/veterany-kompartii-kitaya-trebuyut-peresmotret-otnoshenie-k-mao-tszedunu-98991537/) выражается формулой «30% ошибок и 70% побед» и не меняется уже несколько десятков лет. Тело «великого кормчего» находится в мавзолее, его портрет висит на центральной площади Пекина Тяньаньмэнь, а также печатается на денежных банкнотах и почтовых марках в Китае.
Отношения СССР и Китая
СССР и Китай в те годы связывали тесные дружеские отношения, Китай пытался перенимать опыт советского народа, а Мао всегда восхищался Сталиным, который для советского народа был таким же великим вождём, как Мао для китайского. Водоразделом в отношениях стала речь Хрущёва на XX съезде КПСС, в которой он осудил культ личности Сталина. Сам Мао на съезде не присутствовал.
Доклад Хрущёва на XX съезде КПСС с критикой культа личности Сталина стал для него неожиданным. Председатель почти обожествлял роль вождя, считая, что только сильный руководитель сможет возродить и преобразовать Китай. Его самого нередко называли китайским Сталиным.
После XX съезда Мао Цзэдун стал относиться к Хрущеву враждебно, считая, что тот нарушил святую заповедь о непоколебимой верности своему вождю, Мао также считал, что речь Хрущева объективно играет на руку «империалистам». Он говорил:
Хрущев вложил меч в руку врага и поможет тиграм расправиться с нами. Если Советам меч ни к чему, то мы никогда не выпустим его из своих рук и распорядимся им как следует. Пусть в Советском Союзе оскорбляют его вождя, но мы всегда будем чтить его память и считать его мудрейшим из политиков XX века.
Критикуя культ личности, Хрущёв косвенно задевал и Мао Цзэдуна, при этом Хрущёв образовал трещину в монолите Советской Империи и сподвигнул к разрыву советско-китайской дружбы.
Речь Хрущёва и решения съезда вызвали паническую реакцию руководства Китая, и начался отсчёт откровенно непримиримых разногласий, приведших к вооруженному столкновению между КНР и СССР, КНР и Вьетнамом.
Во время визита в Москву 19 ноября 1957 года по инициативе китайского руководителя состоялась встреча Мао Цзэдуна с министром иностранных дел СССР Андреем Громыко. Вот что сказал ему Мао Цзэдун:
По нашему мнению, Сталин имеет примерно 70 процентов заслуг и 30 процентов ошибок… Мы не согласны с вами в том, что не были должным образом определены масштабы заслуг и ошибок Сталина. Этот вопрос касается не только лично Сталина, но и всей КПСС, всего советского народа, поскольку за 30 лет при жизни Сталина были завершены революция и строительство социализма, достигнута победа в Великой Отечественной войне (http://svpressa.ru/politic/article/104176/ ).
Но мотивы Хрущева можно предугадать.
Во-первых, это чувство ревности. Сталин победил фашизм. Сталин был, поэтому практически святым для своего народа. Хрущёв решил сорвать ореол святости со Сталина, доказать своему народу, что «он лучше». Тем не менее, Хрущёв не смог добиться этой цели. Более того, после безумных затей с кукурузой, с удушением подсобного и артельного хозяйства Хрущёв стал нелюбимым правителем. В народе его называли не иначе как «Хрущ» (это самое «ласковое» прозвище»), простаивая часами в очередях за хлебом, так как своими идиотскими прожектами Хрущёв умудрился нанести сельскому хозяйству сокрушительный урон.
Во-вторых, критикуя генералиссимуса Сталина, Хрущёв бросал тень на миллионы ветеранов войны, которые по праву гордились своим вкладом в разгром гитлеровской Германии.
В-третьих, сам, будучи сугубо штатским, Хрущёв не любил военных. Его бесконечные чистки армии, «миллионные сокращения» народ воспринимал не иначе как заискивание перед американцами. Для многих молодых советских офицеров такое неожиданное и несправедливое сокращение часто означало крах всех жизненных надежд.
После монументального и немногословного Сталина этот неотесанный и вульгарный крикливый выскочка вряд ли мог импонировать советскому народу. Да он и не любил свой народ. И одним из показателей окончательной оторванности от народа Хрущёва и партократии не преминул в Новочеркасске пролить кровь народную, кровь людей, доведенных его сумасбродной экономической политикой до полной нищеты.
В-четвёртых, стараясь вырядиться в тогу миротворца, и объявив о доктрине мирного сосуществования, невоспитанный советский лидер, своими «кузькиными матерями» и битьём ботинка по трибуне ООН шокировал не только иностранцев, но и свой народ, который стыдливо терпел «царя без царя в голове». Разве можно было считать такого человека надежным международным партнёром?
Оглашая знаменитую речь на XX съезде КПСС в 1956 года, Хрущёв преследовал, прежде всего, свои личные интересы. Именно Хрущёв вбил осиновый кол в дружбу между СССР и КНР.
Можно понять Мао Цзэдуна, который считал, что Хрущёв идёт на сговор с американскими империалистами.
Непреступный Сталин (то есть — не преступник)
Некоторые почему-то любят называть Сталина преступником, и если спросить, почему его так называют, то выяснится, что они не догадываются, что без приговора суда никого нельзя называть преступником. Упрямцы возразят, что, мол, был XX съезд КПСС, на котором Сталин был осуждён.
Однако можно ли считать тот партийный съезд судом?
Конечно нельзя.
Во-первых, партийный съезд — это не суд, по определению, действовавшая на тот момент сталинская конституция не давала съездам вообще никакого правового статуса.
Во-вторых, на ХХ съезде никто никого не судил. В последний день работы съезда 25 февраля 1956 года, состоялось закрытое заседание для ограниченного круга делегатов, на котором первый секретарь ЦК Н.С.Хрущёв выступил с секретным докладом «О культе личности и его последствиях». Доклад был официально опубликован в СССР только через 33 года — в 1989 году, что способствовало его сильнейшей мифологизации — искажению информации, изложенной в докладе. Эта мифологизация доклада и эпохи Сталина в целом была хорошим подспорьем в осуществлении информационных «вбросов» и работы «агентов влияния», как бы сегодня сказали о деятельности диссидентского движения, созданного как раз на почве этих мифов.
Спустя два месяца после выступления Хрущёва лидер Китая Мао Цзэдун, поняв какое разрушительное действие он оказал на всю мировую социалистическую систему, сказал:
Никому из нас не хочется делать тот трюк, который был совершён Советским Союзом.
КНР и КНДР официально не одобрили антисталинское выступление советского лидера. Не случайно, когда осенью 1956 года обстановка в Восточной Европе накалилась до предела, Мао Цзэдун фактически обвинил в этом Хрущева, говоря, что:
Ленин и Сталин были орудиями коммунистического движения в борьбе с империализмом, одно из этих орудий мы отдали империалистам и направили против себя.
Это действительно так, 5 июня 1956 года с подачи от Госдепартамента США «Нью-Йорк Таймс» напечатала полный текст доклада Хрущёва (как он у них оказался — отдельный, интересный вопрос). И с тех пор десталинизация является эталонной темой «всех независимых борцов» со всякой несвободой и тоталитаризмом во всём мире.
После этого для Хрущёва сталинская тема была полностью исчерпана и закрыта. Он словно осознал, что всем, на чём он держится и всем чем располагал, он обязан Сталину. Он в спешном порядке свернул уже намеченный на лето 1956 года Пленум ЦК КПСС по идеологическим вопросам критики «культа личности Сталина».
В срочном порядке были даны указания по сворачиванию темы «культа личности» руководителям компартий Англии, Франции, Италии, Бельгии, Люксембурга и других стран. 30 июня 1956 года было принято постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий», в котором чётко просматривается попытка загладить ошибку, смягчить нелогичности и несообразности доклада на XX съезде КПСС.
В последующем ЦК КПСС пришлось немало потрудиться, чтобы попытаться ликвидировать ущерб от «секретного» доклада. Расхлебывать пришлось десятилетия, чтобы «здоровые социалистические силы компартий овладели положением» и дали решительный отпор тем, кто «пытался клеветать на партию и вести дело к подрыву единства коммунистов», какие декларации были далеки от реальности — дело было уже сделано. Пришлось даже согласиться, что в отдельных компартиях «культ личности» не только приемлем, но и очень даже полезен, когда речь идёт о таких национальных коммунистических лидерах, как Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, Чжоу Эньлай, В.Ульбрихт, Э.Ходжа, М.Торез, П.Тольятти, Д.Ибарури.
В последствии, Хрущёв неоднократно официально дезавуировал свой доклад, расточая похвалы Сталину, которого он ни в коем случае не считал преступником. Уже на июльском Пленуме в 1957 года сталинский министр В.М.Молотов с откровенным сарказмом припомнил Хрущёву его резкое вразумление, что тот вдруг стал «расписываться, что Сталин — это такой коммунист, дай Бог каждому». Потом Хрущёв окончательно прозрел, «Мы нашего Сталина в обиду не дадим…», говаривал он, однако наследие Сталина из спецхранов и специальных библиотек не вернул обратно народу.
На встрече Нового 1957 года в присутствии дипломатического корпуса, собравшегося в Георгиевском зале Кремля там же, где и был сделан «секретный» доклад, Хрущёв поднял бокал в честь И.В.Сталина, а потом на приёме в китайском посольстве объявил, что «имя Сталина неотделимо от марксизма-ленинизма».
Таким образом, главный обвинитель на съезде — «суде» против Сталина отказался от обвинения, которого фактически и не было.
Преступниками являются в основном те, кто его так называет в нарушение конституции и здравого смысла (по материалам — http://stalin-ist.livejournal.com/526994.html).
Мао — любим народом, как и Сталин
После отзыва советских специалистов из Китая Мао позволил себе публичную резкую критику Хрущёва в статье «К вопросу о Сталине» 1963 года (http://www.shapovalov.org/news/2011-02-09-1199), в которой подвергал критике действия Хрущёва, сравнивая его с троцкистами…
Вот ещё одно удивительное предвидение Мао целей всей программы 40-летнего государственного переворота:
У нас под боком спят люди типа Хрущёва, пора их разбудить. Хрущёв начал предательство со Сталина, а завершат это дело он или его преемники — Советским Союзом… (http://skier69.livejournal.com/52559.html).
Итак, трещина в курсе развития Русской цивилизации, сформированная политикой Хрущёва, оказалась роковой: в 1985 году его духовный (в смысле троцкисткого типа психики, о котором читайте статью https://informacenter.ru/2015/09/shirshina-popov/) последователь М.И. Горбачев привёл страну к полному политическому коллапсу.
В многовековой истории Русской цивилизации подобное случалось только раз — в 988 году, когда произошла резкая смена одной идеологии — другой, новой, пришедшей опять-таки с Запада (об этом читайте цикл статей о Крещении Руси https://informacenter.ru/2015/06/kreschenie-01/).
Но вернёмся к Китаю.
Что сегодня поражает туристов в Китае — так это то, что большая часть китайцев очень благосклонно относится к Мао Цзэдуну. Его портреты можно увидеть во многих местах, в том числе, и на Тяньаньмэнь (Вратах Небесного Спокойствия), главной площади страны. Знаменитые «Цитатники Мао» легко можно купить. И это при том, что сейчас китайцы, фактически, выбрали иной путь развития, нежели тот, который был указан Великим кормчим. Это при том, что в годы «большого скачка» и «культурной революции» было убито, посажено в тюрьмы, отправлено в деревню на перевоспитание миллионы человек. В каждой китайской семье кто-то пострадал в годы правления Мао. Наверное, кто-то спишет это на официальную пропаганду, промывание мозгов, авторитаризм. Но не только это играет свою роль. Никакая пропаганда не может перебить реальных дел руководителя — один пример Горбачёва и Ельцина, всячески обеляемых всеми либеральными СМИ наглядно показывает, что пропаганда и промывание мозгов ничего не могут сделать против практики, которая есть критерий истины. Мао много сделал для Китая и его народа, потому китайцы по-прежнему любят своего Мао. И любовь эта искренняя — за дела.
1 октября 1949 года, провозглашая образование Китайской Народной Республики, Мао произнёс слова, на которые тогда мало обратили внимание за рубежом, но которые были близки и понятны каждому китайцу:
Отныне китайский народ распрямил плечи и поднялся с колен.
То национальное унижение, которые испытывали китайцы начиная с XIX-го века, превращение Китая в полуколонию западных держав, попытки насадить марионеточные режимы в Поднебесной — всё это и привело к победе Мао. Мао заставил мир уважать китайцев. Мао помог китайцам вновь почувствовать гордость за их великую страну. А известная формула 70/30 — 70% заслуг, 30% ошибок, — позволяет двигаться дальше и избежать непродуктивных конфликтов.
Так почему же у нас нет китайской мудрости, почему позволяем либеральной оппозиции очернять наше прошлое, в том числе и Сталина? Хотя надо сказать, что их потуги — тщетны, что показало всенародное голосование 2008 года «Имя России». Результаты обескуражили либералов, приведя их в такое паническое состояние, что рождались статьи под таким названием
А разве не при Сталине СССР стала великой державой? Или господам-либералам не хочется об этом вспоминать, или им дана такая установка?
Мудрый правитель
Исторические заслуги судятся не по тому, чего не дали исторические деятели сравнительно с современными требованиями, а по тому, что они дали нового сравнительно со своими предшественниками. (В.И. Ленин. Полное собрание сочинений, издание 5е, т. 2, стр. 178)
В 2011 году вышла в свет книга Сергея Кремлёва «Великий Сталин. Менеджер ХХ века» (http://www.e-reading.by/bookreader.php/1016016/Kremlev_-_Velikiy_Stalin.html), в которой он попытался понять и донести до читателей главную мысль, почему Сталин — талантливейший руководитель. Суть повествования можно выразить так:
Сталин дал миру новую, полностью самобытную мировую державу и тем самым дал миру абсолютно новую эпоху, а главное — выбор между Западом и Россией!
Сказать так — не значит преувеличить! В год 130-летия Сталина еженедельник «Коммерсантъ Власть» привёл первую десятку лиц, чаще других упоминавшихся во «Власти» в 2009 году. По состоянию на ноябрь положение было таково: Путин — 163 раза, Медведев — 127, Обама — 68, Лужков — 41, Ходорковский — 35, Сталин — 34, Кудрин — 28, Р. Кадыров — 26, Буш — 24, Грызлов — 24.
Как видим, Сталин и тогда, а сегодня особенно, реально участвует в текущем политическом процессе. При этом ставить ему в главную заслугу лишь индустриализацию и Победу так же глупо, как глупо ставить ему в вину репрессии 30-х годов или начало войны, которое, к слову, прошляпил кто угодно, но только не Сталин.
Со дня смерти Сталина прошло уже более 60-ти лет, но и сейчас вокруг его имени закипают отнюдь не академические страсти.
Кто-то его проклинает, кто-то защищает, но Сталин не нуждается в защите. Он нуждается всего лишь в объективной, аргументированной, а не эмоциональной оценке. И объективный исследователь эпохи неизбежно придёт к практически полному историческому оправданию всех действий как лично Сталина, так и государственной власти, им возглавлявшейся, потому что Сталин как историческая фигура оказался — как никто другой в мировой истории, кроме, разве что, Петра Великого, — воплощением исторической необходимости.
Широко известны слова Сталина о том, что мы отстали от передовых стран на пятьдесят-сто лет и должны пробежать их за десяток лет, иначе мы погибнем.
Это была не просто крылатая фраза, а точное определение того положения, в котором оказалась Россия после всех исторических передряг первой четверти ХХ века.
А развитая эпоха Сталина — период с 1939 года по начало 1953 года — стала временем наибольшего выявления и проявления творческих сил и возможностей народа многотысячелетней России. При этом грандиозные последующие успехи России во всех сферах жизни в 50-е годы и даже в 60-е годы системно вытекали из предыдущих усилий СССР Сталина и самого лидера страны.
Вспомним, что Сталин отстоял Крым, а Хрущёв его бездарно оторвал как составную часть Великой Русской империи и передал Украине.
Правда обо всём этом всё чаще прорывается к массам, и, как ни старались нынешние либеральная оппозиция и фальсификаторы истории, правда Сталина и о Сталине не убита.
И вот теперь либеральная оппозиция в лице партии «Яблоко» пытается оклеветать имя Сталина. Но это предвидел сам Сталин, когда в разговоре с Александрой Михайловной Коллонтай, тогдашним послом СССР в Швеции и старым своим товарищем по партии, он сказал осенью 1939 года:
Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплёваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже… И моё имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.
Послесловие
Сталин — это взлёт родной страны от сохи до ядерных и космических высот и превращение её в сверхдержаву, это великая победа и зачистка пятой колонны. И вот этого — превращения СССР в сверхдержаву и в самую могущественную пока что ипостась России — либерал-демократы Сталину никогда не простят.
Другими словами, разрушители Ленин и Троцкий для либеральной публики «свои» (ведь либералы по устройству своей психики — троцкисты, то есть управляемы посредством коллективного бессознательного).Сталин для них — «чужой». Вот поэтому он и вызывает такие приступы падучей и истерики.
Нынешняя либеральная оппозиция — это прямые духовные наследники Троцкого, Бухарина, Рыкова, всей вот этой вот своры, которая в конце 30-х годов готовила очень печальную участь Советскому Союзу… Те, кто не любит Сталина, в основном русофобы и заблуждающиеся, не любят и Россию в целом.
Нам хотят сказать, что все те, кого наказывали: те, кто брал взятки, те, кто как по Ленинградскому делу плёл заговоры, те, кто сотрудничал с иностранными разведками как Тухачевский — они все были невинны. То есть на протяжении 30 лет в России случилось чудо — там не стало преступников, были одни невинные жертвы. Преступник якобы был один — Сталин. И он естественно один всех убивал и всё делал — таков девиз либералов.
Именно отсутствие честного разговора о роли личности Сталина в нашей истории и позволило в перестроечные годы сделать из него одного из главных таранов для сноса страны — правда смешалась с вымыслом и осознанной ложью, и любая публиковавшаяся чушь имела ошеломительный успех.
Из Мао в Китае тоже пытались сделать «убийцу собственного народа», но Дэн Сяопин вывел формулу «70 процентов заслуг, 30 процентов ошибок». И никто не запрещает портреты великого кормчего, не сносит памятники, не бьётся в истерике из-за лишнего упоминания его имени с высокой трибуны. Потому что китайцы помнят, как при том же Мао боролись с Конфуцием, а теперь их портреты мирно соседствуют в школьных классах.
А китайцы говорят:
И император, и Мао — плохие они были или хорошие, но это наша история. И, если мы начнём топтаться на своём прошлом, сбросив памятники, государство охватят смуты, как и случилось с СССР. А Китай не хочет потрясений…
Теперь экономика КНР полностью буржуазна, но китайцы не заморачиваются по поводу Мао, как мы с Лениным: выносить вождя из Мавзолея или оставить на месте, не заморачиваются как мы со Сталиным — прав или неправ.
Возможно, и нам следовало бы отказаться от бесконечных споров о Ленине, о Сталине, а просто с уважением относиться к нашему историческому прошлому. У китайцев со своим вождём, как видите, получилось совсем неплохо…
Что же нам мешает быть такими же мудрыми, как китайцы? И не пора ли поставить на место либералов?
http://politrussia.com/opozitsiya/pochemu-v-rossii-791/ — видео про либералов
Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: http://www.facebook.com/informacenter.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Благодарим Вас за сотрудничество!
Материалы:
http://websurveys.ru/cnis/chin28.htm
http://www.yabloko.ru/regnews/Spb/2015/09/18
http://www.easttime.ru/news/kitai/kak-segodnya-otnosyatsya-v-kitae-k-mao-tszedunu/5524
http://anashina.com/pochemu-kitajcy-lyubyat-mao-czeduna/
http://www.aif.ru/politics/world/1015645
http://vadim-galkin.ru/politics/economy/neudachi-mao-czeduna-stali-osnovoj-uspexov-den-syaopina/
Особое влияние Бобкова Ф.Д. на Гриню Явлинского общеизвестно.
Этих засранцев не надо именовать либералами. Лучше либеройдами или либерастами! Подумайте над этим в своём коллективе.
Либерализм – враг свободы.
Приписать свои злодеяния на того, на кого направлена агрессия – это приём всех разновидностей сатанизма.
Это делали бандеровцы, обстреливая из танков и артиллерии собственные горда с мирными жителями и приписывали тем, кто стал на защиту родного дома.
Это делали троцкисты-хрущёвцы, убив коммуниста-большевика тов. Сталина.
Это делают все негодяи.
Поднимая тему Сталина, имеющего самый высокий авторитет в народе и замазывая его, они совершают самоубийство.
Может это и к лучшему!
Остриё своей критики Леонтьев направлял против либерализма, полагая его самым опасным вирусом разложения российской государственности. Он, в частности, писал в начале 1880-х годов: «Либерализм однообразен по существу своему; он везде почти у всех один; разница в оттенках его больше количественная, чем качественная. Он смелее, резче, революционнее, или слабее, скромнее, осторожнее; но он один потому, что он есть не что иное, как сознательное или бессознательное разрушение. Разрушение просто; охранение разносторонней, уже прежде создавшейся государственности – всегда должно быть поневоле сложно».