Темы: об обсуждении законопроекта о сокращении депутатского корпуса ЗакСа и не только, о конкретном вкладе в экономику Карелии, «троллейбусная» тема — продолжение, о мероприятиях по декриминализации — продолжение
Обзор СМИ (прессы) недели 03 — 10 октября 2015 года (по материалам федеральных и республиканских СМИ. Все сообщения приводятся в сокращённом виде)
- Об обсуждении законопроекта о сокращении депутатского корпуса ЗакСа и не только
- О конкретном вкладе в экономику Карелии
- «Троллейбусная» тема — продолжение
- О мероприятиях по декриминализации — продолжение
1. Об обсуждении законопроекта о сокращении депутатского корпуса ЗакСа и не только
Информационное агентство «Республика»
Александр Худилайнен: «Нужно повышать эффективность Заксобрания, а не бороться за депутатские портфели»
Сегодня в региональном правительстве состоялась пресс-конференция главы республики Александра Худилайнена. Корреспондент «Российской газеты» Светлана Цыганкова напомнила, что недавно члены Законодательного собрания республики выдвинули инициативу сократить депутатский корпус с 50 до 36 человек. При этом, по словам журналиста, некоторые народные избранники утверждают, что инициатива эта исходила из правительства. Светлана Цыганкова попросила главу республики прокомментировать само предложение и слухи, которыми оно уже успело обрасти.
Присваивать себе эту инициативу я не посмею. Насколько помню, еще в 2012 году «Единая Россия» выступала с инициативой о сокращении корпуса вообще до 26 депутатов, а сейчас, насколько я знаю, 34 депутата подписали обращение по сокращению корпуса до 36 человек. Моей подписи там нет — я не депутат.
Что касается моего мнения, то да, я думаю, что корпус нужно сокращать. В последние годы происходит значительное сокращение депутатских корпусов в субъектах Российской Федерации. Конечно, при этом нужно учитывать мнение жителей. Нужно повышать эффективность работы законодательного органа, а не бороться за депутатские портфели.
Если говорить о правительстве, то с 2010 года количество чиновников в республике не изменилось: 1440 человек. За три года моего руководства зарплата чиновникам не повышалась. Более того, идет сокращение количества людей, получающих бюджетные средства,
— резюмировал Александр Худилайнен.
Наш комментарий
Тема недели (свыше 40 сообщений) в республиканских средствах массовой информации — обсуждение законопроекта о сокращении депутатского корпуса Законодательного Собрания Карелии до 36 человек, под которым подписалась внушительная группа депутатов (34 человека из 50). При этом внешне вроде бы процедурный вопрос, благодаря усилиям депутатов, находящимся в оппозиции к правительству и подконтрольных им изданий, трансформировался в принципиальную политическую проблему, решение которой во многом расставит точки над i и определит соотношение политических сил в регионе.
Главное «обвинение», выдвигаемое «оппозиционерами» в адрес правительственных сил — предлагаемая реформа — это покушение на представительную демократию в Карелии, в результате её осуществления будет ликвидирован многопартийный парламент. (Заметим в скобках. А почему это приведёт к ликвидации многопартийности, если оппозиция располагает устойчивым электоратом, в чём она так часто нас «убеждает», то какая разница, какое по численности количество оппозиционных депутатов будет в этом случае в республиканском парламенте при сохранении процентного соотношения политических сил?)
Кроме того, значительная часть материалов прессы свидетельствует о том, что ряд нынешних депутатов при обсуждении этого вопроса думает не об эффективности работы представительного органа, а решает свои личные вопросы, связанные с «сохранением портфелей».
Причём аргументы, как сторонников, так и противников нововведения разнообразием не отличаются. Первые говорят — и подчеркнём вполне справедливо — о явном несоответствии количества избирателей количественному составу депутатского корпуса и экономии бюджетных средств. Их противники — о замаскированном наступлении исполнительной власти на «священные основы» (в их понимании) демократии. При этом понимая, что их весьма невнятные доводы поддержкой у населения явно не пользуются, «оппозиционеры» пытаются решить вопрос в свою пользу, используя закулисные маневры в стенах Законодательного собрания.
На этом фоне как-то незаметно и буднично прошла информация о состоявшейся на этой неделе внеочередной сессии Петрозаводского городского Совета, хотя на ней и рассматривались довольно серьёзные вопросы, в частности о внесении изменений в бюджет Петрозаводска на 2015 год. Так, несколько сообщений о уже ставшем привычным преодолении сразу двух вето главы столицы республики, в том числе и в части назначения Петросоветом муниципального служащего, который, в случае невозможности главы города и его заместителя исполнять служебные обязанности, будет наделён должностными полномочиями главы Петрозаводского городского округа. Сама обыденность буквально нескольких информационных сообщений о прошедшем мероприятии свидетельствует не только о том, что мэрия окончательно потеряла поддержку представительного органа власти, но и о том, что даже рабочее взаимодействие с ним администрация Петрозаводска наладить не может.
Не может, а точнее не хочет, Галина Ширшина и команда Попова-Слабуновой-Ширшиной наладить взаимодействие и с общественностью города, о чём говорят публикации СМИ о методах и приёмах, применяемых городской администрацией при осуществлении мероприятий по оптимизации системы образования (см. например статьи в «Петрозаводск сегодня» «Мэрия Петрозаводска пошла вразрез с Путиным в вопросе оптимизации школ?» http://ptoday.ru/news/city/26655/ и в «Карелинформ» «Акт устрашения по указанию Ширшиной?» http://karelinform.ru/article/politics/67336/akt_ustrasheniya_po_ukazaniyu_shirshinoy). В откликах на последнюю статью абсолютное большинство читателей приходят к обоснованному выводу, что Галина Ширшина своими непрофессиональными решениями и особенно неправедными методами противопоставила себя населению города и прежде всего одной из наиболее активной его части — педагогическому сообществу.
И последнее сообщение на политическую тему — публикации (не более десяти информаций. Наиболее типичная из них — «Карельские профсоюзы вышли на защиту северных льгот» http://mustoi.ru/karelskie-profsoyuzy-vyshli-na-zashhitu-severnyx-lgot/) о проведённой 7 октября группами профсоюзных активистов Карелии серии пикетов в Петрозаводске с требованием индексации заработной платы и защиты северных льгот. В этих сообщениях заслуживают внимание те обстоятельства, что обращения протестующих больше внимания уделять проблемам северных регионов России были адресованы федеральному центру, а сами мероприятия прошли при строгом соблюдении требований законов.
2. О конкретном вкладе в экономику Карелии
Информационно-развлекательный портал «Петрозаводск говорит»
Александр Худилайнен заложил талисман, чтобы умилостивить силы природы
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе прошла церемония закладки двух рабочих лоцманских катеров ледового класса.
Напомним, что Онежский судостроительный завод был основан в 2002 году. В 2011 году после смены руководства его производство остановилось. 6 июня 2015 года завод возобновил работу. Эти катера — третий и четвёртый суда, которые были заложены на заводе после возобновления его производственной деятельности.
Глава РК Александр Худилайнен поздравил работников завода и похвалил за высокие темпы роста производительности труда:
Не каждый судостроительный завод РФ в прежние времена имел такие темпы увеличения объёма производства, какие имеет сегодня Онежский судостроительный завод. Это дань уважения качеству производимых работ, дань уважения трудовому коллективу.
Начальник управления ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд рассказал о планах на будущее:
Перспектива у завода есть. «Росморпорт» прорабатывает возможности завода по строительству судов большего водоизмещения.
После выступления, глава РК Александр Худилайнен поддержал давнюю традицию помещать в корпус корабля талисманы, чтобы умилостивить силы стихии к судну и его команде, и закрепил закладную доску.
Источник: http://ptzgovorit.ru/content/aleksandr-hudilaynen-podderzhal-tradiciyu-zakladki-sudna
Наш комментарий
Несмотря на несколько игривый заголовок комментируемой статьи, речь в ней идёт о вполне серьёзном и немаловажном событии в социально-экономической сфере республики. Закладка уже пятого и шестого судов после возобновления производственной деятельности Онежского судостроительно-судоремонтного завода в июне (!) сего года, формирование портфеля заказов на 2015 — 2016 годы в количестве ещё восьми судов, увеличение к концу текущего года количество работающих до 444 человек — прямо скажем неплохой конкретный вклад в экономику Карелии.
Кстати, информация о закладке новых судов позволяет, хотя это, конечно, далеко не самое важное для нас, в очередной раз изобличить во лжи «самый объективный и правдивый» сайт Карелии «Губернiя Daily», который буквально накануне этого события информировал своих читателей, что «реальных, воплощенных в жизнь проектов мы пока так и не увидели. То же самое с Онежским судостроительным заводом и с ОТЗ — раз в квартал нам стабильно объявляют о скором возрождении этих старейших карельских предприятий и о крупном заказе, который спасет всю ситуацию, но на деле оба предприятия так и остаются банкротами» (http://gubdaily.ru/blog/news/kareliya-vnov-popala-v-rejting-samyx-neustojchivyx-regionov-po-socialnym-i-politicheskim-pokazatelyam/). По нашему мнению, в данном случае комментарии не требуются, так как факты говорят сами за себя.
Ещё более резким диссонансом по сравнению с практическими делами республиканской исполнительной власти оказались довольно многочисленные сообщения как карельских, так и федеральных СМИ, о требовании мэрии Петрозаводска к 32 предпринимателям (между прочим, из 36 вообще получивших гранты!) вернуть выданные ранее субсидии на открытие своего дела, в связи с тем, что, по мнению городской администрации, показатели бизнес-планов, которые они как начинающие предприниматели составили для планирования своего дела, не достигнуты. При этом представители мэрии, как выразился в сюжете НТВ (http://www.stolica.onego.ru/news/285330.html) общественный уполномоченный РФ по защите прав малого и среднего бизнеса Виктор Ермаков:
Не желая брать на себя элементарную ответственность всем делают плохо, сваливают всё на федералов и тупо встают в позу.
И опять комментарии излишни.
3. «Троллейбусная» тема — продолжение
Деловая интернет-газета «Вести Карелии»
Кто и как будет спасать городские троллейбусы
За последние 10 лет предприятие, которое обеспечивает работу троллейбусов в Петрозаводске, пережило не один финансовый кризис, сменив несколько названий. Все помнят, как 2010 году ОАО «Троллейбусное управление» обанкротилось и было реорганизовано в МУП «Городской транспорт». Решить проблему убыточности троллейбусного сообщения в Петрозаводске пытались все предыдущие руководители «Городского транспорта».
Разговоры о бюджетном субсидировании предприятия с новой силой возобновились весной этого года. Тогда администрация Петрозаводска уже просила выделить на троллейбусы 28 миллионов рублей из муниципального бюджета.
Однако депутаты не поддержали инициативу администрации города, перераспределив данные средства на иные цели. Таким образом, ПМУП «Городской транспорт» лишился субсидирования пассажирских перевозок, что привело к весьма плачевным результатам,
— говорится в официальном заявлении на сайте администрации.
Как пояснили «Вестям Карелии» в Петросовете, в апреле финансовая ситуация в ПМУП «Городской транспорт» выглядела иначе, поэтому депутаты отложили решение вопроса о субсидировании. В сентябре администрация предложила выделить предприятию 11 миллионов рублей, и Петросовет принял такое решение. «Городской транспорт» получил субсидию из муниципального бюджета.
Однако, к сентябрю предприятие накопило огромные долги перед энергетиками и Пенсионным фондом. Счета «Городского транспорта» оказались заблокированы. Уже через две недели, после того, как предприятие получило 11 млн. рублей, его директор Максим Луньков объявил, что этого недостаточно. Он предупредил о возможном сокращении в ноябре количества троллейбусных маршрутов:
при условии, что мы не получим дополнительных средств из республиканского или муниципального бюджета.
В администрации ответили, что городской бюджет и так трещит по швам, денег в казне нет. Через несколько дней руководство предприятие объявило о повышении стоимости проезда в троллейбусах.
И вот теперь власти Петрозаводска обратились к правительству Карелии с просьбой выделить бюджетный кредит на сумму 28 миллионов рублей для спасения троллейбусных перевозок в городе. Эти деньги администрация города хочет перечислить в виде субсидии ПМУП «Городской транспорт».
В правительстве Карелии рекомендовали, прежде чем обращаться за кредитом, согласовать объемы финансирования предприятия и методику расчёта с Петросоветом.
Официальное заявление председателя Петросовета Геннадия Боднарчука распространила пресс-служба горсовета.
Надеюсь, что совместно с администрацией города и республиканскими властями удастся урегулировать эту ситуацию.
По его мнению, одной из причин кризиса стала низкая стоимость проезда в троллейбусах в предыдущие годы.
Мы не раз обращали внимание жителей города и руководства муниципального предприятия на то, что различные эксперименты с 10-рублевым проездом не допустимы. Нас не слышали — теперь мы пришли к тому, что предприятие вновь находится в состоянии банкротства,
— сказал спикер.
При этом он считает, что увеличение стоимости проезда до 17 рублей, уже не спасет предприятие, так как:
Проблема более глобальная и нужно находить другие способы её решения».
На вопрос о возможном сокращении количества троллеейбусов Боднарчук ответил:
Рассматривать маршрутную сеть необходимо в системе. При этом нужно разговаривать с частными перевозчиками, а итоговое решение принимать в комитете транспорта.
Встреча специалистов администрации Петрозаводска с депутатами должна состояться на этой неделе. Но она будет проходить за закрытыми для прессы дверями.
За рамками всей этой дискуссии пока остается вопрос, которые поднимался в предыдущие годы. Насколько, вообще, целесообразно сохранять троллейбусную маршрутную сеть, если она постоянно приносит одни убытки? Единственный аргумент, который выдвигается на протяжении десятилетней агонии троллейбусного предприятия — электротранспорт не загрязняет воздух выхлопными газами. Вопрос в том, готовы ли налогоплательщики за это платить?
P.S. После того, как этот материал уже был опубликован, глава Карелии назвал условия выделения кредита на спасение троллейбусов Петрозаводска. По его словам, прежде чем принимать решение, «надо убедиться, что мэрия сделала всё возможное».
Надо комплексно заниматься проблемой, а не выискивать 28 миллионов рублей,
— сказал Худилайнен.
Источник: http://vesti.karelia.ru/social/kto_i_kak_budet_spasat_gorodskie_trollejbusy/
Наш комментарий
«Троллейбусная тема», как известно жителям Петрозаводска и явствует из комментируемой статьи, практически уже десятилетие не находит своего окончательного решения и при этом, учитывая её социальное значение, не сходит со страниц прессы. Вот и на этой неделе ей было посвящено более 20 публикаций.
Однако, что хотелось бы отметить в первую очередь, тон материалов в последнее время изменился и изменился в лучшую сторону, под которой мы, прежде всего, понимаем объективный и экономически обоснованный подход к решению «троллейбусной проблемы». Комментируемая статья — яркий пример такого нового отношения к этой теме. Ни абы кто, а сами «Вести Карелии» (!), ранее неоднократно занимавшие активную позицию под лозунгом «Спасём троллейбусы» и обвинявшие «варягов» (читай — республиканскую исполнительную власть) в злонамеренном уничтожении традиционного для Петрозаводска вида транспорта в интересах «питерских перевозчиков», задают «крамольный», но вполне справедливый вопрос: «Насколько, вообще, целесообразно сохранять троллейбусную маршрутную сеть, если она постоянно приносит одни убытки? Единственный аргумент, который выдвигается на протяжении десятилетней агонии троллейбусного предприятия — электротранспорт не загрязняет воздух выхлопными газами. Вопрос в том, готовы ли налогоплательщики за это платить?». Да ещё и ссылаясь на мнения Главы Карелии и Председателя Петрозаводского городского совета, говорят о необходимости комплексного решения проблем МУП «Городской транспорт», а не об очередном вливании в предприятие бюджетных денег.
Отрадно и то, что большинство других изданий, опубликовавших материалы на эту тему, положительно оценили взвешенное заявление Александра Худилайнена, озвученное им в ходе пресс-конференции, о том, что правительство поддержит выделение необходимой суммы для транспортного муниципального унитарного предприятия, но при условии, если мэрия со своей стороны примет исчерпывающие меры, направленные на оздоровление экономического состояния МУП «Городской транспорт».
4. О мероприятиях по декриминализации — продолжение
Официальный интернет-портал Республики Карелия
Глава Карелии наделил государственный контрольный комитет республики полномочиями по профилактике коррупционных правонарушений
Глава Карелии Александр Худилайнен в целях обеспечения единой государственной политики по противодействию коррупции подписал постановление Правительства республики, в соответствии с которым на государственный контрольный комитет Республики Карелия возложены функции органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Постановление Правительства республики издано во исполнение указа Президента России «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». Указом высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано обеспечить создание в регионах государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В этой связи государственный контрольный комитет республики будет обеспечивать координацию работы органов власти Карелии по противодействию коррупции, в том числе в части рассмотрения вопросов соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лиц, замещающих государственные должности.
Кроме того, комитетом будут исполняться полномочия по координации работы муниципальных образований республики в сфере противодействия коррупции, взаимодействие с муниципальными организациями, жителями республики, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными, общественными и другими организациями, правоохранительными органами.
В ближайшее время будет создана комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Карелия. В настоящее время ведется работа по нормативно-правовому обеспечению реализации возложенных на комитет полномочий.
Источник: http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2015/10/1005_16.html
Наш комментарий
К сожалению информация, помещённая в комментируемом материале, при всей своей, как мы полагаем значимости, не получила должного информационного сопровождения в республиканских СМИ. А жаль, так как это ещё один конкретный пример плановой работы Правительства Карелии, направленной, прежде всего, на предупреждение возможных проявлений коррупции. Ясное понимание важности именно профилактических мероприятий, как определяющего условия, ведущего к снижению уровня коррупционных преступлений, ведёт к принятию соответствующих управленческих решений, выглядящих, возможно, не столь «завлекательно», как описания конкретных преступлений, постоянно занимающих не менее трети объёма информационного потока, но от этого не менее ценных и требующих ознакомления с ними читателей.
А вот сообщений о конкретных уголовных делах на этой неделе более чем достаточно. Как обычно — выразимся как всегда дипломатично — «заинтересованные» издания продолжают уверять в невиновности их протеже, неправомерно принимая на себя функции судебных органов. В исследуемый период на этом поприще особенно «отличилась» интернет-газета «Столица на Онего», опубликовавшая почти десяток статей, заметок, интервью в защиту Девлета Алиханова и «близких ему ребят», проходящих по резонансному «делу о земле», связанному с продажей муниципальных зданий на Неглинской набережной.
Как обычно позицию «Столицы на Онего» разделили сайт «Губернiя Daily» и онлайн-журнал «Черника», кроме того ряд изданий разместили информационные сообщения о деле Евгении Сухоруковой, судебное следствие по которому заканчивается.
Комментарии: