Читать около 9 мин

Не успели стихнуть страсти вокруг полученного «неуда» мэром Галиной Ширшиной на сессии Петросовета по итогам работы за 2014 год, как уже на второй день после этого мэр обозначила очередной виток публичных конфликтов, интриг, скандалов, один из которых касается её и команды «яблочников» —  пиар-проект в отношении МУП «Городской транспорт».

http://rusinfonews.ru/uploads/posts/2014-08/140786520419502046ae8b36d9dc8b2e72e83cc7286.jpeg

Данной теме была посвящена статья «Страдания городского транспорта» (https://informacenter.ru/2015/05/trollebus/), в которой проанализировали, почему:

В последнее время кипят страсти, раздуваемые как оппозиционными информационными изданиями, так и администрацией Петрозаводского городского округа вокруг МУП «Городской транспорт» в части якобы необходимости выделения дополнительной субсидии из городского бюджета за счёт снижения предельного уровня тарифа с 17 руб.до 10 руб. При этом с их стороны в информационном пространстве всеми силами пытаются воздействовать на общественное мнение и внедрить мысль о том, что Петросовет против социального проекта — городского транспорта.

http://peretrem.com/uploads/posts/2013-07/1372841613_4.jpg

Экономика не терпит популизма — этот тезис наглядно подтверждает ситуацию с петрозаводским муниципальным предприятием «Городской транспорт».

Пиар-проект лопается на глазах как мыльный пузырь, а свою полнейшую некомпетентность и то, что предприятие скатывается в очередной раз к банкротству, мэр пытается скрыть за афишой политиканства в виде выступлений о том, что кто-то виноват (кроме неё, конечно), что ей мешают работать, что депутаты, этакие Мальчиши-Плохиши не согласились выделить очередную порцию бюджетных средств в эту бездонную яму (хотя прошёл только первый квартал), что … и так далее и тому подобное. Виноваты все вокруг, кроме неё одной.

И вот мэр Галина Ширшина придумала очередной ход — написала письмо председателю Петрозаводского городского округа Г.П. Бондарчук, в котором она требует дать ответ, как он видит перспективу данного предприятия:

В связи с изложенным, а также учитывая, что на сессии Петрозаводского городского Совета 22 апреля 2015 депутаты не поддержали инициативу Администрации Петрозаводского городского округа по увеличению бюджетных ассигнований на предоставление ПМУП «Городской транспорт» субсидии по разовым проездным билетам в 2015 году, убедительно прошу высказать Ваше мнение о дальнейшей судьбе и перспективах развития муниципального троллейбусного предприятия, учредителем которого является Петрозаводский городской Совет (http://www.petrozavodsk-mo.ru/petrozavodsk_new/press/news/more.htm?id=10546990@cmsArticle)

Вот такая своеобразная постановка вопроса, при том, что она по сути даже не отвечает правовым нормам действующего законодательства. Но прежде, чем коротко остановимся на основополагающих принципах по управлению, распоряжению муниципальным имуществом, хочется отметить следующий аспект, который касается личностного поведения чиновника, занимающего столь высокий пост.

Во многих регионах Российской Федерации имеется конструктивное взаимодействие между всеми органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в интересах жителей. При этом люди видят именно конечный результат, не наблюдая публичных конфликтов, интриг, скандалов. В странах Запада, куда так нацелены душою «яблочники» и прочие оппозиционные партии, население практически не видит мэра, население видит только готовый управленческий продукт, направленный на улучшение жизнедеятельности определённой территории.

Что диктует действующее законодательство

http://constitution.sokolniki.com/images/slider/pic-2.jpg

Согласно действующего законодательства, а также Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ за органами местного самоуправления закреплены положения в части: вопросы местного значения, наделение полномочий по их выполнению и компетенции каждого органа местного самоуправления.

Как органы местного самоуправления должны реализовать данные положения ФЗ-131?

Сначала уточним, что согласно законодательства подразумевается под органами местного самоуправления. Ст.34 гласит:

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уточним компетенцию каждого органа.

Совет депутатов:

  • определяет общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и обладает следующими полномочиями:
  • устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению (владению, пользованию и распоряжению) имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядок установления тарифов на их услуги;
  • осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества, для чего:
  • истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у местной администрации и её должностных лиц;
  • заслушивает отчеты органов и должностных лиц об управлении объектами муниципальной собственности;
  • проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципальной собственности;

Глава городского округа в области управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:

  • обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов;
  • издает постановления и распоряжения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч.:
  • создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения;
  • создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Местная администрация

  • организует непосредственное управление муниципальным имуществом в соответствии с решениями Совета депутатов и Главы городского округа, а именно:
  • осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр имущества муниципального образования и реестр муниципальных предприятий и учреждений в установленном ею порядке;
  • осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества,
  • организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества;
  • запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
  • осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.

Таким образом, Администрация муниципального образования  в соответствии с Уставом городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свои полномочия в интересах жителей муниципального образования по решению вопросов местного значения, то есть — действия исполнительно-распорядительного органа, то есть администрации городского округа — первичны.

На основании Порядка, утверждённого Советом депутатов, мэрия должна разработать:

  • план (программу) функционирования предприятия,
  • программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа,
  • совместно с депутатами осуществлять контроль за работой предприятия, отчёт о работе которого должен заслушиваться ежегодно на сессии совета депутатов.

Что имеет город в результате снижения в одностороннем порядке в 2013 году мэром стоимости проезда в троллейбусах, не имея на то ни экономического обоснования и не просчитав последствия? Искусственный общественный резонанс вокруг провалившегося «яблочного» пиар-проекта — МУП «Городской транспорт»? А ведь в 2014, как и в 2013 году приходилось изыскивать средства сверх утверждённого бюджетом  финансирования, урезая при этом средства на важные для города социальные объекты таких как: Соломенский мост, Гоголевский путепровод, строительство детских садов. А ведь при этом, о чём мэр старается не говорить публично, что в результате неэффективного управления со стороны мэра и её команды в целом по всем направлениям деятельности заплачено штрафов по судебным искам на сумму более 60,0 млн.руб.

Вот такой результат неэффективного муниципального управления. То есть не в полной мере мэром исполняется ст.33 Устава городского округа.

Каким должно быть муниципальное управление

http://www.ichiba.ru/pimg/900199029b.jpg

Муниципальное управление призвано создать условия для формирования, развития и реализации потенциала личности, домашнего, муниципального хозяйства, бизнеса и т.п., формировать по возможности экономически самодостаточную систему муниципального образования, проводить концептуально определённую политику. Муниципальное управление призвано создавать условия для обеспечения всестороннего развития познавательно-творческого потенциала личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса, вверенного ему региона посредством имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюджета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, решая вопросы местного значения.

Местное самоуправление должно управлять территорией в соответствии с полной функцией управления:

http://newyouthpolicy.org/images/ARTDLYASTATEJ/140818-rkg/140818-pfu.jpg

Управление городом осуществлялось уже более года, а стратегия его развития была принята только в феврале 2015 (http://www.petrozavodsk-mo.ru/petrozavodsk_new/activity/economyka/strategy.htm). Притом следует понимать, что отслеживание факторов среды — процесс постоянный, дабы не пропустить важные тенденции. На ком в администрации города лежит данная функция? Кто и как формирует и корректирует вектор целей администрации Петрозаводска? Как корректируются целевые функции — концепция управления, которая также требует постоянного внимания. Или считается, что единожды списанная с прошлой администрации «Стратегия» закрыла этот вопрос до 2025 года? Не это ли управленческая близорукость и непонимание элементарных потребностей поддержания концепции в актуальном состоянии. Хотя этот документ и концепцией нельзя назвать, поскольку он по большей части набор деклараций, а не описание конкретных целевых функций в результате исполнения которых будут достигнуты конкретные метрологически состоятельные показатели развития города Петрозаводска.

Органы местного самоуправления призваны разрешать проблемы тех, ради кого они «созданы» и работают. Проблема — это не только фактическое положение дел, не соответствующее желаемому состоянию объекта управления, но ситуация, когда находится под угрозой либо какая-то будущая задача, либо есть потенциальная возможность проблемы. Если управленец способен при выработке решения руководствоваться не только прошлым положением вещей (программная схема управления), не только учитывать помимо прошлого ещё и текущее состояние (программно-адаптивная схема), но учитывать будущее состояние объекта управления (схема предиктор-корректор), тогда он состоялся как управленец высокого класса.

https://informacenter.ru/wp-content/uploads/2014/06/public-predictor1.jpg

А чтобы проблемы решать комплексно и системно, необходимо планировать ход муниципального управления. Планирование — одна из основных функций управления.

Планирование в системе муниципального управления служит повышению эффективности управления экономическими, социальными и экологическими процессами на местном уровне, обеспечению комплексного развития муниципального образования. А планирование по схеме предиктор-корректор обеспечивает наиболее высокий уровень управления.

Разработка проектов планов и программ развития муниципального образования осуществляется исполнительным органом (муниципальной администрацией).

К сожалению, данные направления деятельности мэрией не исполняются, как следствие — население не имеет возможности получить качественный управленческий продукт по оказанию муниципальной услуги.

Послесловие

Стоимость троллейбусного билета для населения определяют мэр и администрация города, но при этом почему-то всю ответственность за повышение цены на проезд, за неэффективную деятельность предприятия мэр города Галина Ширшина перекладывает на плечи депутатов. Итог понятен — популистский шаг по поводу 10-рублевого проезда, конечно, провалился, так как директор предприятия Луньков заявил, что МУП «Городской транспорт» работает в убыток и возможна в очередной раз процедура банкротства.

Почему такой предсказуемый итог ? Он был очевиден сразу при введении данного тарифа при полной бесконтрольности за работой данного предприятия, так как — это результат непрофессинального муниципального управления, в первую очередь, мэра Галины Ширшиной. А мы ведь об этом предупреждали ещё в апреле 2014 года (https://informacenter.ru/2014/04/ktovinovat/).

На сайтах администрации городского округа и МУП «Городской транспорт» отсутствует необходимая полная и достоверная информация: системообразующая правовая база, стандарт раскрытия о хозяйственно-финансовой деятельности, какие органы являются регулирующими, а также — Порядок и сроки установления и пересмотра предельных уровней тарифов (период регулирования, на который устанавливаются и в течение которого действуют предельные уровни тарифов, установленные регулирующим органом, то есть тогда бы по истечении только первого квартала мэр не имела бы право поднимать данный вопрос), методы регулирования предельных уровней тарифов и т.д.

То есть алгоритм действий должен быть прописан в нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется функционирование и контроль деятельности предприятия. А ответственные лица, особенно, мэр города Галина Ширшина, в своих действиях и публичных выступлениях должна чётко следовать букве Закона, а не выдуманным «хотелкам», и не вводить население в заблуждение.

Поэтому не надо искать виноватых. Надо сначала спросить с себя: «Правильно ли я поступаю, по Закону или нет?» И находить взаимодействие с депутатами — народными избранниками, чтобы совместно решать вопросы местного значения в интересах населения, а не как придумается определённой группе лиц, исполнителем которой и видимо является мэр Галина Ширшина.

Жители города и депутаты хотят, чтобы городской троллейбус ездил по улицам города, хотят, чтобы мэр поступала всегда в интересах граждан, хотят, чтобы уровень муниципального управления в городе был значительно выше. И чтобы в жизнь претворялись  реальные законы и замыслы, а не мифические проекты оппозиции, которые далеки от реальности.

Вот что по этому поводу сказал Президент России Владимир Путин.

Фото ТАСС
http://rusnovosti.ru/posts/375822

Владимир Путин отказался признавать трудной жизнь российской оппозиции.

Если оппозиция доказывает, что она может добиваться решения задач, которые стоят перед районом, регионом или страной, — думаю, что люди всегда это заметят,

— сказал он.

Такое мнение президент РФ высказал в интервью итальянской газете Corriere della Sera.

Отвечая на вопрос о редком появлении представителей оппозиции в эфире российских телеканалов, президент подчеркнул:

Если они будут интересны — я думаю, что у них будут брать интервью чаще.

Вопрос только в их состоятельности и умении работать с электоратом, умении работать с гражданами. (http://tass.ru/politika/2024139).

Материалы:

http://www.bestreferat.ru/referat-345614.html

http://www.petrozavodsk-mo.ru/petrozavodsk_new/press/news/more.htm?id=10546990@cmsArticle  — письмо мэра в адрес Петросовета

http://ptzgovorit.ru/content/galina-shirshina-poluchila-dvoyku-chto-dalshe — выступление депутата о работе МУП «Городской транспорт» на отчёте мэра

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ