Мнение на статью о результатах деятельности Эмилии Слабуновой: Прокуратура выселит из петрозаводской школы христианский центр евангелистов
Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Карелии добилось того, чтобы школу покинула общественная организация «Христианский Центр — библиотека», которая позиционируется с объединением Российская церковь христиан веры евангельской. На днях прокурор города направил в Петрозаводский городской суд исковое заявление о расторжении договора аренды помещений, заключенного между Лицеем №1 и Центром, и запрете деятельности христианской организации в здании образовательного учреждения.
Вопрос законности нахождения в здании школы религиозной организации подняли родители учеников лицея. Они обратились за помощью в региональное отделение ОНФ. Центр работает на базе образовательного учреждения уже более 20 лет. И цели, согласно устава организации, у него вполне безобидные: культурно-просветительская деятельность, библиотечное обслуживание педагогов, учащихся и их родителей, проведение лагерей, бесед, семинаров. Но представители Народного фронта, изучив документы Центра, познакомившись с литературой, представленной в библиотеке, и поговорив с директором организации, сделали совсем другие выводы.
Данная христианская организация ведет по сути религиозную деятельность, распространяя протестантизм, — считают в региональном отделении ОНФ в Карелии. — А делает это завуалированно — путём распространения религиозной литературы (православная литература здесь практически не представлена), бесед со школьниками, проведением благотворительных мероприятий, организацией Летних школ по изучению Библии на английском языке. Причем, занятия представителями Центра с детьми ведутся в лицее, как правило, без письменного согласия родителей, что незаконно.
ОНФ в Карелии обратилась в прокуратуру Карелии и администрацию Петрозаводска с просьбой разобраться в ситуации и закрыть Центр на базе школы. И надзорное ведомство, мэрия города согласились с выводами «фронтовиков». Администрация Петрозаводска решила не продлевать действие договора аренды с «Христианским центром — библиотекой», который заключен до 1 февраля 2015 года.
Мы не против веры и действия религиозных организаций, а за соблюдение баланса между образовательным процессом и религиозным просвещением, — говорят в региональном отделении ОНФ. — Эта грань достаточно тонкая и чувствительная, о чем свидетельствует сложность в подаче материала по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»».
Тема религии и религиозного просвещения населения, затронутая в данной статье, очень тонкая, и требует строгого соблюдения правовых норм действующего законодательства.
Что прописано в основном законе Российской Федерации?
Согласно ст. 14 Конституции РФ:
1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Светский характер Российского государства означает отделение церкви от государства, разграничение сфер их деятельности. Это отделение проявляется, в частности, в гражданском характере правосудия, в государственной регистрации актов гражданского состояния, в отсутствии у государственных служащих обязанностей исповедовать определенную религию, а также в гражданском статусе верующих, поскольку, согласно ст.6 Конституции РФ, граждане России равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии. Указание в официальных документах на отношение к религии не допускается.
В соответствии с принципом отделения религиозных объединений от государства ст.8 Закона «О свободе вероисповеданий» определяет, что государство, его органы и должностные лица не вмешиваются в законную деятельность религиозных объединений и не поручают им выполнение каких-либо государственных функций. В свою очередь, религиозные объединения не должны вмешиваться в дела государства. Они не могут быть составной частью государственных органов и учреждений, в том числе таких, как государственные школы, университеты, больницы, дошкольные учреждения.
Статья 9 Закона конкретизирует такое свойство светского государства, как светский характер государственной системы образования и воспитания. Поскольку образование и воспитание формируют духовный мир личности, постольку государство уважает право личности в сфере духовного самоопределения. Кроме того, государственные учреждения образования и воспитания содержатся на средства налогоплательщиков различных вероисповеданий, что исключает привилегии для какой-либо определенной религии.
Согласно ст.5 Закона в указанных учреждениях по желанию граждан (родителей, детей) преподавание вероучения может осуществляться факультативно, т.е. носить добровольный характер и не рассматриваться как обязательный предмет для остальных учащихся. Принуждение к посещению таких занятий недопустимо.
В Законе также чётко проводится разграничение между преподаванием вероучения с соблюдением религиозных обрядов и получением знаний о религии в историко-культурном, информационном смысле. Дисциплины религиоведческого и религиозно-философского характера, не сопровождающиеся совершением религиозных обрядов, могут включаться в программу государственных учебных и воспитательных учреждений.
Второй принцип, сформулированный в ч.2 ст.14, состоит в провозглашении равноправия религиозных объединений, создаваемых гражданами. Более широко этот принцип развит в ст.10 Закона «О свободе вероисповеданий», указывающей на равноправие религий и религиозных объединений, которые не пользуются никакими преимуществами и не могут быть подвергнуты никаким ограничениям по сравнению с другими. Государство в вопросах свободы вероисповедания и убеждений нейтрально, т.е. не становится на сторону какой-либо религии или мировоззрения. Светский характер государства не означает, что оно не взаимодействует с религиозными организациями. Государство издает законы, обеспечивающие претворение в жизнь свободы вероисповеданий, и устанавливает ответственность за ее нарушение, оскорбление религиозных чувств граждан (см.ст.28). Поскольку деятельность религиозных объединений должна быть законной, они должны иметь устав и быть зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации. Порядок образования и регистрации религиозных объединений, их права в благотворительной, информационной, культурно-просветительной, имущественной, финансовой деятельности, при международных связях и контактах регулируются ст.17—28 Закона.
Рассматривая Конституцию как «закон законов», следует вместе с тем подчеркнуть, что сама она действует прямо, непосредственно. Этот принцип особо выделен в отношении прав и свобод человека и гражданина. Как сказано в статье 18 они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Непосредственное, прямое действие Конституции — это, несомненно, её прогрессивная черта, при этом каждый житель страны должен неукоснительно выполнять правовые нормы основного Закона.
Почему более 20 лет религиозная организация находилась в здании общеобразовательного учреждения?
Согласно комментируемой статьи, данная религиозная организация находилась на протяжении столь длительного периода — в лицее №1, которым до октября 2013 года руководила депутат Законодательного Собрания член партии «Яблоко» Эмилия Слабунова. Вот данные о её деятельности в данном учреждении:
1992 — 1999 г. — учитель, заместитель директора МОУ «Лицей №1»
С 1999 года — директор МОУ «Лицей №1».
Замужем, имеет двоих детей.
Член партии «Яблоко» с 2003 года.В 2011 году избрана депутатом Законодательного Собрания Республики Карелия V созыва по Единому избирательному округу (http://karelnovosti.ru/face/emiliya-slabunova/).
Таким образом, данная религиозная организация функционировала в стенах лицея с согласия и одобрения директора лицея Эмилии Слабуновой в нарушение ст.14 Конституции РФ и без согласия родителей учеников.
Какое религиозное течение представляет «Христианский Центр-Библиотека»
«Христианский Центр-Библиотека» ( г. Петрозаводск, лицей №1) относится к христианской церкви протестантских (евангельских) деноминаций, исповедующие Иисуса Христа своим Господом и Спасителем: евангельские христиане, евангельские христиане-баптисты, лютеране, методисты, пресвитериане, реформаты, христиане адвентисты седьмого дня, христиане веры евангельской пятидесятники.
Исторический Обзор Евангельской Христианской Церкви
Евангельская Христианская Церковь (далее ЕХЦ) была основана в начале 1940 года группой славянских евангельских верующих иммигрировавших из России и Украины в США, Лос Анджелес. В 1945 году ЕХЦ была зарегистрирована в штате Калифорния. Первые собрания проходили в арендованном помещении.
В 1950 году был приобретен Дом Молитвы на перекрестке улиц 7th Street and Spence, Los Angeles. Церковь пополнялась уверовавшими в Иисуса Христа из вновь прибывших после Второй Мировой Воины славянских иммигрантов, а так же обращенными к Господу из неверующих славян ранее проживавших в Лос Анджелес. В конце 1950-х Церковь начала пополняться евангельскими христианами иммигрировавшие из Аргентины.
В 1973 году Церковь приобрела более просторный и лучший Дом Молитвы по адресу 2000 W. Olympic Blvd., Montebello. Дом Молитвы был куплен на добровольные пожертвования членов церкви и был оплачен полностью на момент покупки. До настоящего времени богослужения и общения Церкви совершаются по данному адресу.
В конце 1980-х началась большая волна иммиграции евангельских верующих в США из бывшего Советского Союза. ЕХЦ принимала активное участие в приёме и оказании помощи вновь прибывшим. Десятки семей, которые впоследствии разъехались в различные города США, были приняты христианами ЕХЦ. По различным причинам, не все смогли устроиться и продолжать жить в огромном мегаполисе Лос-Анджелеса, но те кто остались, сегодня составляют основной состав Церкви.
Евангелисты — это течение из США, официальная религия США. По-русски — баптисты.
Значение слова «Евангелисты» по словарю Ефремовой:
Евангелисты — члены протестантской секты евангелических христиан
По разным оценкам, христиане-евангелисты составляют 25—30% населения США или 70—80 млн. человек. В стране тысячи евангелистских храмов, существующих в основном на пожертвования своих прихожан. Как писал в 2007 году бизнес-сайт allbusiness.com, совокупный доход американских евангелистов оценивался в 2,1 триллиона долларов.
Хотя церковь в США отделена от государства, правительство может заключать с религиозными организациями контракты, в рамках которых власти платят им, например, за организацию социальной помощи. Конгресс регулярно ассигнует им огромные суммы.
Самым мощным религиозным движением в США стал за последние лет 50 Евангелизм (Evangelical Protestantism), проповедуемый как в молельных домах, так и — в общенародном масштабе — теле- и радио- проповедниками. Теле- и радиоевангелизм чаще всего называется одним словом — «телеевангелизм» (televangelism).
Телеевангелизм — явление, существующее только в США: во всех западных странах он запрещён. В Америке он превратился в нечто вроде «религии над религиями» и вопрос о конфессиональной принадлежности евангелистов отошел на второй план, хотя многие из них изначально являются баптистами или пятидесятниками. Он стал мощным орудием улавливания человеческих душ, средством обретения политического влияния и бизнесом, приносящим многомиллиардные прибыли своим лидерам за счёт выкачивания денег у своих прихожан, радиослушателей и телезрителей.
Телеевангелистские глашатаи инициируют, поддерживают и берут на вооружение те политические и религиозные идеи, которые помогают им в пленении умов и сердец и в получении прибылей (http://pravaya.ru/look/2021).
И вот такой «Христианский Центр-Библиотека» Евангельской Христианской церкви, направления деятельности которой мы вкратце отметили выше и которая является основным религиозным движением в США, находился в лицее №1.
Резонно возникает вопрос. Почему депутат-«яблочница» на протяжении стольких лет пропагандировала ведущее религиозное движение США?
Кто Вы на самом деле — учитель, который должен сеять «разумное, доброе, вечное» или иностранный агент, лоббирующий прозападную радикальную политику, направленную на дестабилизацию общественно-политической ситуации в России и Карелии в частности?
Наверно, неслучайно на сайте партии «Яблоко» размещена информация под названием «Кампания против «иностранных агентов» — шизоидный рецидив сталинизма», в которой в частности сказано :
Это — практика в духе шизоидной шпиономании 30-х годов прошлого века. Сегодняшний режим продолжает заимствовать репрессивные практики тоталитаризма, причем не только советского, но и нацистского толка. Насаждение образа «внутреннего врага» — показатель шизоидной неадекватности власти, попытка сосредоточить все общественное мнение на вымышленной деятельности «пятой колонны» и боязнь принять ответственность за собственные преступные действия.
Мы требуем прекратить шельмование НКО «иностранными агентами» и отменить соответствующие законодательные нормы, позорящие Россию в глазах мирового сообщества.
А также — смена политического курса: отказ от «евразийского» направления, возвращение на европейский путь развития — считает Григорий Явлинский .
«Великая европейская Россия не может долго и стабильно развиваться как обособленное московское царство, ищущее стратегического союза где-то в глубинах Юго-Восточной Азии»,
Оппозиционные СМИ, принадлежащие олигархам Алиханову и Попову, изо дня в день пытаются своими некорректными публикациями про так называемых «варягов» и о якобы невиновности и политической подоплеке возбуждённых уголовных дел в отношении членов их команд, манипулировать общественным сознанием и искусственно создавать отрицательный образ «варяга» — членов Правительства Республики Карелии, которые по их субъективному мнению не умеют работать только по той причине что они — не местные. При этом стоит напомнить, что и господин Алиханов, и госпожа Слабунова — тоже приезжие.
Чем же отличается «варяг» в Правительстве РК в понимании Алиханова-Попова от иностранного агента в лице Эмилии Слабуновой?
Правительство Республики Карелия, несмотря на тяжёлое экономическое наследство от прошлых лет, пытается развивать республику. И явное тому свидетельство — проект ФЦП к 100-летию республики. При этом следует отметить, что ряд депутатов ЗС РК принимали активное участие в её формировании в отличие от депутатов-оппозиционеров, таких как «яблочники». Какую пользу как депутат принесла республике депутат Слабунова?
Ответ очевиден — пропаганда ведущего религиозного движения США, а значит, и пропаганда политики США и политики либерализма.
Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте:https://vk.com/informacenter,
Жмите везде, где можете «Нравится!»
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Можете поддерживать ИнформаЦентр (ИАЦ) финансово постоянно http://informacenter.ru/podderzka/ или однократным вкладом:
Благодарим Вас за сотрудничество!
Комментарии: