Во время встречи с журналистами 29 сентября 2014 года Глава Республики Карелия обозначил одну из ключевых проблем современной российской экономики:
Нужно использовать опыт развитых стран. В период проблем нужно не повышать ставку рефинансирования, а понижать её, чтобы экономика получила источники наполнения оборотных средств, это безусловно,
— заявил глава Карелии.
В частности, Александр Худилайнен сослался на недавнее выступление на Госсовете своего коллеги — Евгения Савченко, губернатора Белгородской области. Процитируем его:
Мы должны отказаться от явно непропорциональных, если не сказать дискриминационных отношений между кредитными финансовыми организациями и реальным сектором нашей экономики, сделать кредитные ресурсы доступными для бизнеса. О каком экономическом развитии может идти речь в обрабатывающих отраслях, в сельском хозяйстве – главных локомотивах будущего экономического роста, если половина полученной ими прибыли уходит на оплату процентных платежей, а вторая половина – на возврат кредитов. То есть весь инвестиционный ресурс, прибыль этих отраслей уходит кредитным организациям. Утверждение о том, что у нас дорогие деньги, потому что высокая инфляция, не соответствует элементарной экономической логике, всё с точностью наоборот. Рост инфляции генерируют кредитные учреждения высокой процентной ставкой. Если в ближайшее время учётная ставка Центрального банка станет примерно такой же, как у западных финансовых регуляторов, то инфляция снизится до 2–3 процентов в год, а экономика начнёт набирать обороты – при условии, конечно, заслона перетоку денег в спекулятивный оборот.
Поддержал Евгения Савченко на Госсовете и губернатор Воронежской области Алексей Гордеев:
Что касается заявленной темы, развития отечественного бизнеса, то сегодня очень важно не скатиться к психологии выживания. Поэтому необходимо, чтобы руководители министерств, финансово-экономического блока Правительства и Центрального банка России мобилизовали сознание на выполнение главной задачи — задачи экономического роста. Это мы услышали у основного докладчика. Не вызывает сомнений, что показатель инфляции является основополагающим при оценке состояния экономики, но при этом он не единственный. Существует целый ряд других показателей и факторов, обеспечивающих экономический рост в стране. В этой связи острейшей представляется проблема кредитования хозяйствующих субъектов. Вы, Владимир Владимирович, сказали об этом в своём выступлении.
Какой бы избитой эта тема ни была, к ней приходится возвращаться, так как уровень процентных ставок не позволяет не только модернизировать производство, но и просто поддерживать хоть какую-то доходность. Очевидно, что нужны дешёвые длинные кредиты.
Главы трёх регионов понимают на практике весь комплекс проблем создаваемых либералами. Имеют ли председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина, её заместитель Ксения Юдаева, министр экономического развития Алексей Улюкаев или министр финансов Антон Силуанов такой опыт? Ответ очевиден – никто из них не понимает проблемы реального сектора экономики, потому что никогда не руководил ни заводом, ни поселком, ни районом, ни областью.
Губернаторы поднимают не только проблему самого ростовщичества (кредитования под процент), но и комплекс связанных с нею проблем. Разберем их последовательно.
1. Ставка по кредиту – главный генератор инфляции в России
В составе базы прейскуранта особое положение занимает ставка ссудного процента. Кредитование под любой процент, вызывает следующие последствия:
- Рост цен, который происходит это за счёт того, что ставка по кредиту относится на себестоимость продукции.
- Перекачка платёжеспособности из общества в корпорацию кредиторов, чьи интересы большей частью противоречат интересам большинства членов общества.
- Как следствие первого и второго — в кредитно-финансовой системе возникает группа физических и юридических лиц, не производящая ничего, но обладающая монопольно высокой покупательной способностью, а в остальном множестве физических и юридических лиц возникает дефицит покупательной способности по отношению к спектру предложения продукции по ценам, которые вследствие воздействия ссудного процента выше, чем должны были бы быть.
Таким образом, при нулевой эмиссии средств платежа положительный ссудный процент, допускаемый законодательством России в её кредитно-финансовой системе, не делает ничего, кроме того, что подтормаживает сбыт продукции для большинства населения и тем самым тормозит развитие производства — вплоть до его полной остановки из-за невозможности сбыта продукции и краха общественно-экономической системы.
А самое главное создаёт паразитическое сообщество, обладающее монопольно высокой покупательной способностью, которое осуществляет долговое рабовладение как в отношении государственности, так и в отношении населения. Поскольку положительный ссудный процент порождает заведомо неоплатный долг (при наличествующем в обращении объёме денежной массы) и этот долг может быть погашен только за счёт эмиссии дополнительных средств платежа, то институт кредита со ссудным процентом — это прямое обворовывание населения за счёт инфляции и перераспределения номиналов в карманы мошенников. Т.е. ссудный процент — главный генератор инфляции. Об этом мы неоднократно писали в своих статьях: «Повышение ставок ЦБ — боевая экономическая операция против экономики России в битве за Украину» https://informacenter.ru/2014/03/boevaya-econom-oper/, «Что готовит Центробанк для России на осень?» https://informacenter.ru/2014/08/centrobank/, «Центральный банк — друг или враг народа?» https://informacenter.ru/2014/09/izmena-centrobanka/.
Утверждение руководства Центрального банка и финансово-экономического блока о том, что высокие ставки по кредиту — следствие высокой инфляции — изначально злоумышленно лживо. Поэтому, если общество — действительно гражданское, демократическое, а назначение народного хозяйства — гарантированное удовлетворение жизненных потребностей населения в продукции (включая услуги) в преемственности поколений, то его государственность обязана построить систему беспроцентного кредитования или же кредитования с отрицательными ставками ссудного процента.
Если она этого не делает, а тем более пытается убедить людей в том, что высокие ставки по кредиту (включая ипотеку) — следствие высокой инфляции, то это — однозначный показатель того, что государственность служит транснациональной корпорации ростовщиков, чьи интересы обслуживает финансово-экономический блок. Кто из политиков этого не понимает, а кто осознанно продался и служит глобальной корпорации ростовщиков — значения не имеет. Но такие государства не имеют права называться «демократическими», а общества — «гражданскими».
Понимая значимость данного вопроса, главы регионов выступили против такой политики финансово-экономического блока и поддержали интересы трудящегося населения.
2. Интеграция рыночного механизма в государственное управление народным хозяйством на плановой основе
Поскольку главной задачей экономики является удовлетворение демографически обусловленных потребностей человека, то рынок нуждается в социально ориентированном регулировании. То есть должна производится настройка рыночного механизма на определённый вектор целей. Для это необходимо решение ряда взаимосвязанных задач на основе государственной системы долгосрочного и краткосрочного планирования общественно-экономического развития:
- Интеграция в русле определённой концепции социально-экономического развития множества административно самостоятельных предприятий (а так же и их разнородных объединений) в целостность народного хозяйства страны.
- Развитие подавляющего большинства существующих предприятий в долгосрочной перспективе.
- Обеспечение перетока капитала между отраслями и, соответственно, — перепрофилирование существующих предприятий по мере того, как меняются общественные потребности в продукции, без доведения предприятий до банкротства и сопутствующих их финансовому краху социальных неурядиц местного, регионального и тем более общегосударственного масштаба.
- Поддержание функционирования государственности как системы управления на профессиональной основе делами общественной в целом значимости на местах и в целом.
- Создание и функционирование государственных и общественных институтов, формирующих платёжеспособный спрос на продукцию демографически обусловленного спектра и защищающих этот спрос от его уничтожения рыночным повышением цен на другие — «более высокоприоритетные» (в аспекте сиюминутности) виды продукции.
Т.е. совокупность названых задач охватывает сферу производства, сферу государственного управления, и сферу потребления конечной продукции в быту семей.
Тот подход управления, который сейчас реализуется на всех уровнях управления приверженцами либерализма, которые убеждены в том, что якобы «свободный рынок» сам всё отрегулирует, не даёт инструментов к взаимно согласованному решению всех названных задач.
Это хорошо видно по деятельности Петросовета. Не смотря на то, что алкоголь является наркотиком и подлежит полной и безусловной ликвидации из жизни общества и наносит колоссальный ущерб, многократно превышающий поступления от предприятий общепита и магазинов, депутаты Петросовета не только приняли своё скандальное решение о 10 метрах от образовательных и детских учреждений до мест продажи алкоядов, но и в большинстве своём продолжают заниматься вредительством и нанесением ущерба населению города, прежде всего в силу отсутствия совести и нормального управленческого образования, за что рано или поздно понесут в полной мере ответственность перед Жизнью.
Решением данной в проблемы в русле муниципального планирования стало бы принятие программы переориентации торговли и производства в городе на продукты, безопасные для здоровья, причем это касается не только алкоголя. Все это должно сопровождаться пропагандой здорового и трезвого образа жизни, спорта и творческой деятельности, а также усилением ответственности за нарушение данной политики, вплоть до уголовной.
3. Кадры решают всё!
Для успешного решения всех перечисленных выше задач, необходима слаженная работа всех уровней власти, государства и бизнеса, в машстабах суперконцерна «Россия» и вложенного суперконцерна «Карелия». Это означает, что деньги циркулирующие в России принадлежат всему народу, и сосредоточение средств у тех, кого сегодня именуют олигархами, это всего лишь следствие вредительской государственной политики.
Устранение из всех систем управления обществом неадекватных «менагеров» и замена их на управленцев необходимых стране, которые работают не за страх, не за деньги, а на совесть — вот путь развития страны. Именно это ключевая задача всех думающих управленцев.
Одним из условий нормального поступательного развития общества является ликвидация олигархата и вложение денег, которые лежат без дела, в развитие России согласно государственного плана решения проблем населения, обеспечения человеческой жизни. Это касается всех олигархов — начиная от арестованного Евтушенкова до Алиханова с Поповым в Карелии.
В том числе на ликвидацию власти обнаглевших региональных олигархов направлена и реформа системы местного самоуправления. Деление Петрозаводска на внутригородские районы окончательно сделает власть действительно народной, поскольку депутаты теперь будут гораздо ближе к людям — о чём недавно говорил Владимир Путин, а купить их олигархам, как это происходит сейчас, будет значительно сложнее. Реакция же депутатов Александры Спиридоновой, Анастасии Кравчук и Эмилии Слабуновой — «яблочниц», вполне ясна — поскольку они работают в интересах карельского олигархата, то их задачей является обслуживание интересов толстосумов, с целью проведения в дальнейшем с помощью грязных политтехнологий своих кандидатов. А все остальное — пиар.
Время требует от Президента России принятия взвешенных решений по демонтажу олигархата. Страх перед Путиным в мире связан прежде всего с тем, что он может осуществить этот демонтаж олигархата в глобальных масштабах. О необходимости этого, а также о потребности в обустройстве управления в мире на более гуманных и справедливых началах, говорил даже Папа Римский. И Владимир Путин, который встретился с понтификом сразу после его революционного выступления, является на сегодня единственным мировым лидером, который такой всемирный поход за справедливостью может не только возглавить, но и довести до логического конца.
Страх того, что Путин может пойти по данному пути, обуславливает и то шоковое состояние и ту паническую неопределённость, которые испытывает Запад, задавая уже ставший для него сакраментальным вопрос: «Кто вы мистер Путин?». Ведь на Западе, в отличии от Карелии, прекрасно отдают себе отчёт в том, что выстроенная там система финансово-олигархической власти, при всем её кажущемся всесилии и великолепии — фикция.
И, похоже, Путин действительно нашёл «Кощееву смерть». Ликвидация этого карточного домика — полностью соответствует основным интересам российского государства и общества, которые состоят отнюдь не в том, чтобы присутствовать при дальнейшем разграблении собственной страны западными кровососами и их местными карельскими подкаблучниками.
Вывод
Таким образом финансово-экономический блок, РАН и высшее образование являются заложниками финансово-счётного подхода, построенного вокруг целей извлечения из всего максимальной прибыли и заботы, в первую очередь, о финансовых потоках. Осознанно они занимаются вредительством или же по своей дурости и зазомбированности, это вопрос к органам государственной безопасности и правоохранительной системе. Наша задача заключается в том, чтобы показать неадекватность этих людей, ведь существует более общий подход к устройству экономики.
В отличие от финансово-счётного организационно-технологический подход обязывает знать:
- как общество порождает потребности, и каковы они по последствиям их удовлетворения?
- что производить в условиях ограниченности ресурсов и производственных мощностей, т.е. какова приоритетность различных видов продукции и производств?
- в каких объёмах производить?
- на основе каких технологий?
- как распределять продукцию и природные блага?
- как обеспечивать экологическую безопасность производственно-потребительской системы?
При этом ответы на эти и многие другие вопросы во многом обусловлены политикой (как внутренней, так и внешней), проведение которой в жизнь хозяйственная система общества так или иначе должна обеспечить экономически. Поскольку финансовое обращение лишь сопровождает производственный и потребительский продуктообмен и предоставление доступа к природным благам, которые в силу разного рода социально обусловленных причин не являются бесплатными, — в организационно-технологическом подходе кредитно-финансовая система (вкупе с законодательством, регламентирующим финансовое обращение) предстаёт как один из многих инструментов управления макроуровня в хозяйственной системе общества (кроме неё инструментами управления макроуровня являются, в частности: система стандартов, деловая этика, план счетов бухгалтерского учёта).
Об этом же пишет американский экономист, советник двух президентов США Гэлбрейт Джон Кеннет в своей работе «Экономические теории и цели общества»:
Новый социализм не допускает никаких приемлемых альтернатив; от него можно уклониться только ценой тяжелых неудобств, большого социального расстройства, а иногда ценой смертельного вреда для здоровья и благополучия. Новый социализм не имеет идеологического характера, он навязывается обстоятельствами.
И сегодня думающей части общества уже ясно, что сторонники финансово-счётного подхода уйдут в прошлое с политической и исторической арены, а сторонники организационно-технологического подхода к построению экономических систем будут определять будущее развитие общества.
Комментарии: