Мнение на статью: Карельские депутаты не поддержали ужесточение закона о митингах
В противном случае список мест, где нельзя проводить публичные акции, был бы расширен.
Сегодня парламент Карелии отклонил поправку в региональный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». За ее принятие проголосовали лишь 16 народных избранников, 23 нажали кнопки «против».
Напомним, что поправка была инициирована прокурором республики Кареном Габриеляном. Она дополняла список мест, где не допускается проведение публичных мероприятий. Надзорное ведомство предлагало, в частности, запретить проведение митингов рядом с объектами транспортной инфраструктуры, автомобильными дорогами и их элементами (в том числе тротуарами, мостами, остановками, пешеходными дорожками и др.).
Кроме того, если бы документ был принят, то публичные акции в городах Карелии, а также рядом с объектами культурного наследия пришлось бы согласовывать с правительством республики, а не с органами местного самоуправления, как это происходит сейчас.
Источник:
«Ссылка на статью, на которую пишем коммент»
http://tvr-life.ru/content/karelskie-deputaty-ne-podderzhali-uzhestochenie-zakona-o-mitingakh
Наш комментарий
Карельские митинги должны соответствовать федеральному формату
Республиканская прокуратура внесла на рассмотрение в карельский парламент законопроект, которым предлагается ввести запрет на проведение публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры. На последнем заседании 16 октября 2014 года депутаты законопроект не поддержали, посчитав, что он ограничит права граждан.
В связи с этим 22 октября Глава Карелии Александр Худилайнен провёл заседание по обеспечению правопорядка в республике. Одним из главных вопросов стало обсуждение законопроекта, регулирующего обеспечение условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории региона. Его принятие вызвано необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.
Федеральным законом регионам дано право дополнительно определять места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, если они могут повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, создать помехи движению пешеходов и транспортным средствам. Свои нормы ввели уже многие российские регионы.
В 75 субъектах приняты законы, определяющие дополнительные места, где запрещено проведение публичных мероприятий. В законах 60 регионов они запрещены на объектах транспортной инфраструктуры,
— рассказала старший помощник прокурора Алла Суханова (http://karelinform.ru/news/politics/54811/karelskie_mitingi_pyitayutsya_podognat_pod_federalnyiy_format )
Участники заседания пришли к выводу, что на объектах транспортной инфраструктуры сложнее обеспечивать условия проведения митингов и собраний, поддерживать общественный порядок, регулировать дорожное движение. Транспортная инфраструктура требует и соблюдения особых условий по обеспечению безопасности.
Кроме того, в республиканском законодательстве необходимо прописать порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. В законах 52 субъектов определено, что уведомления о проведении публичного мероприятия подаются в исполнительный орган власти субъектов или в органы местного самоуправления для обеспечения скоординированных действий органов государственной власти, местного самоуправления и федеральных структур (http://www.anadyr.org/system/lentarsses/images/001/527/279/1527279/original.jpg?1394204441).
Позицию прокуратуры и законопроект поддержали Министр внутренних дел по республике Василий Кукушкин и начальник Главного Управления МЧС России по Республике Карелия Сергей Шугаев.
Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Владимир Семенов доложил, что при Комитете по законности и правопорядку в парламенте сформирована специальная рабочая группа, куда входят представители всех заинтересованных сторон, которая продолжит работу над документом.
Александр Худилайнен отметил, что рабочая группа учтёт мнение участников совещания при обсуждении законопроекта.
Его принятие направлено на обеспечение прав и свобод граждан. Права граждан не ущемляются. Но мы должны обеспечить безопасность как одних, так и других.
Одно дело, когда митингуют сто, двести, триста, пятьсот, а другое — ограничивают свободу перемещения автомобилей и других граждан. Поэтому тоже все нужно учесть. Нам нужно обеспечить безопасность, ведь депутаты что — проголосовали и забыли. А отвечать нам с вами, случись что: и с вас погоны снимут, и с меня голову снимут.
Правовые основы проведения митингов, пикетов
Федеральный закон от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основные положения данного федерального закона
[dropcap]1[/dropcap] Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырёх дней до дня его проведения.
[dropcap]2[/dropcap] Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведённые или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее — специально отведённые места). Порядок использования специально отведённых мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
[dropcap]3[/dropcap] К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
- территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
- путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
- территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
[dropcap]4[/dropcap] В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
[dropcap]5[/dropcap] После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах.
Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)
[dropcap]6[/dropcap] В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
Принятие данного Закона обусловлено необходимостью создания единой правовой базы, которая урегулировала бы порядок организации и проведения вышеуказанных публичных мероприятий на всей территории Республики Карелия.
Закон нам не указ?
Мы привели выдержки из Закона, чтобы читатели могли ознакомиться с первоисточником и сделать вывод о том, как понимают депутаты ЗС РК федеральное законодательство и как его реализуют на практике.
Несмотря на то, что законопроект подготовила республиканская прокуратура во исполнение требований данного Закона, депутаты оказались не готовы уяснить суть требований. Таким образом, следует констатировать тот факт, что проект закона не в полной мере был обсужден и проработан на парламентской комиссии, что говорит о безответственном отношении депутатов к своим полномочиям, а может и компетентности, как следствие, важный законопроект не был утвержден.
А ведь Закон закрепляет порядок организации и проведения публичных мероприятий, раскрывает правовой механизм взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц с организаторами и участниками публичных мероприятий, а также порядок обеспечения общественной безопасности при проведении публичных мероприятий и основания для их приостановления или прекращения.
Кому нужны митинги в России?
Основные инициаторы проведения различных митингов, пикетов, демонстраций — либеральная оппозиция, действующая в интересах Запада.
Либеральная оппозиция в наступлении. Но, революция не состоится!
http://www.skyrazor.ru/uploads/posts/2012-02/1328377896_00-naval-bykovv0.jpg
Целью проведения митингов либерально оппозиционной «пятой колонны» является желание заложить основы спускового механизма для попытки запуска цветной революции в России. При этом оппозиционеры напрямую призывают к беспорядкам, неповиновению, требуют отставки руководства страны и т.п. Все эти действия направлены на подрыв социальной стабильности в России, направлены на расчленение страны через попытку начать гражданскую войну, подобно тому, как это случилось на Украине.
Ни для кого уже не секрет, что вся эта либеральная «тусовка» существует на деньги Госдепа США и ЦРУ.
Оппозиционными партиями планомерно разогревается общественное мнение. Разогревается не в пользу мира и стабильности.
Призывы к митингам и акциям протеста против фальсификаций на выборах в Госдуму всё ― это заранее спланированный сценарий, ведущий к событиям подобным «ливийским»!
Всё это вражеские методы информационной войны по уничтожению нашей страны изнутри.
России сейчас как никогда нужна стабильность, которая достигнута благодаря усилиям руководства и народа нашей страны.
Только что Россия, Белоруссия и Казахстан подписали документы о создании Евразийского Союза. Сделан очередной шаг в развитии интеграционного пространства.
Благополучие на блюдечке нам никто не поднесёт. Впереди предстоит большая работа. Именно поэтому сейчас нужно всем осознать кем и с какой целью организуются волнения в обществе. К чему приведёт дестабилизация ситуации в стране, регионе, каков будет результат.
Заключение
Нам всем необходимо повышать меру понимания текущих процессов, чтобы осознать, что запад ведёт информационную (холодную) войну на уничтожение России, по принципу «Разделяй, Стравливай и Властвуй»!
Только тогда мы сможем противостоять любым угрозам и возродим величие нашей Родины!
Каждый человек, в меру своего понимания общего хода вещей, работает на себя, а в меру своего непонимания — на того, кто понимает больше его.
Депутаты — люди, которые принимают законы — избранники народа. Почему тогда они неспособны своевременно принимать для нормальной жизнедеятельности общества столь важные законы?
Ведь как мы указали выше, предложенный прокуратурой законопроект соответствует нормам федерального закона, при этом будет являться систематизирующей основой для проведения митингов, пикетов.
Да, закон такой нужен, но при этом необходим конструктивный диалог и поиск правильных решений между властью и населением, и тогда отпадет какая-либо необходимость проведения протестных акций.
А Законодательному Собранию РК необходимо работать более конструктивно и ответственно, не забывая о том, что они народные избранники, в большей степени работающие на платной основе, поэтому должны и обязаны выдавать качественный управленческий продукт.
Комментарии: