Мнение на статью: Сегодня можно констатировать: Василию Попову и его кандидатам будет нелегко.
Сложно предугадать, чем закончатся выборы в городской совет Петрозаводска на двух освободившихся округах, однако сегодня можно констатировать, что кандидатам Василия Попова будет нелегко.
Реальным кандидатам от «Яблока» будут противостоять самовыдвиженцы, которым оказывает поддержку губернаторская команда. Против Светланы Чечиль на выборы выдвинулась начальник аппарата ОАО «Кондопога», помощник депутата ЗС РК Николая Макарова Марина Гуменникова. Она является членом «Единой России», но поскольку партия решила никого официально не делегировать на эти выборы, оказываемая ей поддержка будет неформальной. Известно, что в организации и финансировании избирательной кампании кандидату будет помогать Николай Макаров, поэтому с точки зрения обеспеченностями ресурсами Гуменникова не уступает Чечиль.
Против Ивана Гусева, как нам стало известно, республиканские власти, договорившись с ЛДПРовцем Сергеем Пирожниковым и его Фондом, выставили некоего Валерия Матвеева. Любопытно, что на этом округе от ЛДПР выдвинут другой официальный кандидат. Но маловероятно, что кто-то серьёзно будет заниматься его избирательной кампанией. Скорее всего, все силы ЛДПР совместно с правительственными ресурсами будут брошены на Матвеева.
Подробнее — здесь (http://www.stolica.onego.ru/articles/238788.html).
Источник: http://www.stolica.onego.ru/news/238771.html
Наш комментарий
Закончилось выдвижение кандидатов в депутаты Петрозаводского городского совета в рамках довыборов в округах №№ 24 и 25. И здесь мы наблюдаем удивительное явление — на два освободившихся места претендует 21 кандидат. С чего вдруг такой ажиотаж? Чем так привлекателен городской орган представительной власти, что в него рвутся целые толпы людей?
Вот что пишет интернет-издание «КарелИнформ»:
Сегодня в городском совете, по мнению ряда наблюдателей, действуют две политические группировки, почти равные по силам.
Одна из них — та, которую выдвигал в свое время известный политик Девлет Алиханов. Конечно, её костяк — «единороссы», но партийная принадлежность, как показывает местная политическая жизнь, для них не самоцель. Главное — обслуживание интересов своей бизнес-группы.
А они очень часто совпадают с интересами группы Василия Попова. Например, члены той и другой команды являются фигурантами громких уголовных дел «о земле и муниципальном имуществе». Не исключено, что именно поэтому депутаты ранее преданные группе Алиханова начали обслуживать интересы и другого влиятельного политика — Василия Попова, который, продвинув своего ставленника в мэры Петрозаводска, фактически начал курировать исполнительную власть в городе.
Вторая же группировка состоит из сторонников губернатора. На сессии Петросовета 23 апреля выяснилось, что она заметно усилилась. За снятие председателя Петросовета Олега Фокина (ставленника группы Алиханова-Попова) тогда проголосовали 14 депутатов из 27. Для того, чтобы эта акция удалась, не хватило всего одного голоса. Таким образом, Василий Попов оказался перед необходимостью срочно усилить свои позиции в городском совете — хотя бы на два голоса (http://gazeta-petrozavodsk.ru/content/chto-tam-v-petrosovete-medom-namazano).
Стоит ли удивляться, что в первыми в списке кандидатов на осенние выборы в Петросовет появились сразу пять выдвиженцев Василия Попова? Это люди, так или иначе связанные с издательским домом «Карельская Губерния», — Светлана Чечиль, Ольга Лысова, Галина Семашко, Ксения Хазова и Иван Гусев. При этом только двое из них выдвинуты от партии «Яблоко», а трое — самовыдвиженцы.
Кстати, столь солидная обойма выдвиженцев подтверждает: Василий Попов намерен серьёзно бороться за власть. Что он и пообещал ещё осенью прошлого года после того, как некоторые члены его команды удостоились пристального внимания со стороны правоохранительных органов.
Согласно данным ЦИК по состоянию на 12 августа 2014 года зарегистрированными являются: «яблочные» кандидаты Иван Гусев и Светлана Чечиль, выдвинутые от «ЛДПР» Александр Паккуев и Валентина Щекинова, Дарья Шлыкова – от «Коммунистов России», от «КПРФ» – Валерий Шуховский и Тарас Сидоренко, самовыдвиженцы Иван Тимошенко, Николай Тараканов, Вадим Сухарев, Геннадий Мазов, Валерий Матвеев, Алексей Тришкин, Алексей Титов, Марина Гуменникова (её, вероятно, будет поддерживать «Единая Россия»), Ольга Лысова, Галина Семашко и Ксения Хазова (все трое наряду с Гусевым и Чечиль входят в так называемую «команду Василия Попова») (http://www.stolica.onego.ru/news/politics/.
Итак, подведём промежуточный итог:
Зарегистрировано — 18 кандидатов в депутаты Совета депутатов Петрозаводского городского округа, из них :
- от партии «Яблоко» — 5 кандидатов, что составляет 27,8% от общего числа кандидатов, причём все работают в издательском доме «Карельская Губерния».
Довыборы в других регионах
Четверо кандидатов из семи примут участие в выборах депутата думы Великого Новгорода. (11.08.2014)
Предвыборную гонку на место депутата думы Великого Новгорода по одномандатному округу №3 продолжат четыре кандидата: Сергей Бояров («ЛДПР»), Андрей Гетманский («Единая Россия»), Татьяна Соколова (самовыдвижение) и Игорь Тарасевич («КПРФ»). Об этом ИА REGNUM сообщили в горизбиркоме (http://www.regnum.ru/news/polit/1834603.html).
Для справки: численность постоянно проживающего населения по состоянию на 01.01.2014 года составляет:
г.Великий Новгород — 219,9 тыс.чел. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%EB%E8%EA%E8%E9_%CD%EE%E2%E3%EE%F0%)EE%E4)
г.Петрозаводск — 272,1тыс.чел.(https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F2%F0%EE%E7%E0%E2%EE%E4%F1%EA )
То есть, на один мандат депутата городской Думы претендуют:
[unordered_list style=”bullet”]
- в г.Великий Новгород — 4 человека,
- в г.Петрозаводск — 9 человек
Особенности карельской политики. В чём суть ключевого конфликта?
Особенностью карельских бизнесменов является то, что их часто трудно отделить от политиков: Карелия остаётся одним из регионов России, в которых сохраняется режим административного предпринимательства, повсеместно распространенный в середине 1990-х.
Одним из структурных расколов, характерных для Карелии, является противоречие между республикой в целом и её административным центром — Петрозаводском, которое находит свое выражение в борьбе политических элит. Конфликт между мэрами региональных столиц и губернаторами характерен для многих российских регионов.
Причины конфликтов такого рода лежат на поверхности. Региональные центры, с одной стороны, стремятся к большей автономии, а с другой — к более активному участию в региональном бюджетном процессе. Естественно, что становление независимых центров влияния наталкивается на сопротивление губернаторов. В Карелии конфликт между петрозаводскими и республиканскими властями уже имеет сравнительно долгую историю.
Отдельно следует отметить активное участие, которое принимали ранее в прошлых выборах представители петрозаводского среднего бизнеса. Активность объясняется прежде всего тем, что по новому закону о муниципальном самоуправлении петрозаводские власти вынуждены будут выставить на продажу муниципальную собственность, владение которой не связано непосредственно с исполнением властных функций. Приватизировано и будет приватизироваться много коммерчески привлекательной недвижимости, и, соответственно, её потенциальные покупатели хотят иметь свое лобби в Петросовете. Кроме того, депутатский мандат Петросовета является хорошей стартовой площадкой для будущих выборов в Законодательное собрание республики.
С чем связана такая предвыборная активность?
Довыборы в Петросовет имеют политический фон, поэтому в ряде СМИ муссируется мысль, что эти два мандата в городской Совет депутатов важны и чуть ли не судьбоносны. Для кого и почему, попробуем разобраться.
Наиболее тиражируемая версия оппозиции (Попова и Алиханова): они якобы очень важны для главы Карелии.
Но единороссы не стали никого выдвигать, объяснив свое решение необходимостью проведения «партийного аудита» (вполне, кстати, разумно: учитывая позицию спикера Петросовета Олега Фокина, необходимость эта явно назрела).
Сейчас «кандидатов от Худилайнена» всё ещё продолжают искать среди изъявивших желание баллотироваться самовыдвиженцев, но с уверенностью направить на кого-то из них указующий перст опять же не могут. В общем, происходит разрыв шаблона: если главе Карелии позарез нужны эти два мандата, почему же его команда не изъявляет стремления за них биться?
Да, ситуация, когда единороссы из группы Фокина фактически работают на оппонентов «ЕР», «яблочников», и против других единороссов, ненормальна. Как ненормально и то, что в свете этого противостояния политизируются абсолютно все, даже чисто хозяйственные вопросы взаимоотношения с региональной властью, из-за чего страдают город и горожане.
Но что, по большому счёту, изменится с приходом всего лишь двух новых депутатов в Петросовет? Даже если это будут критические настроенные по отношению к Фокину люди?
Смогут ли изменить расклад сил, учитывая, что помимо группы Фокина и группы его оппонентов в горсовете есть довольно заметная прослойка, так сказать, «колеблющихся» депутатов?
То есть те, которые в самый последний момент могут поменять свою точку зрения. Так что же принципиально изменится, ради чего «стороне Худилайнена» стоило бы биться, бросаясь в бой за эти два мандата? Правильно, ничего.
А вот для его оппонентов исход довыборов действительно оказывается весьма актуальным и принципиальным сразу по нескольким причинам.
Одна из них:
Скорее всего, если победит «кандидат от оппозиции», будет сделано всё, чтобы сменить на посту спикера Фокина. И таким образом окончательно постараться решить вопрос со своим влиянием на городскую власть, которое Василий Попов сейчас вынужден делить с другим бизнесменом Девлетханом Алихановым (Олега Фокина и значительную часть депутатов Петросовета, как известно, давно и открыто называют членами «группы Алиханова»).
Но то планы на будущее, которые, если они сбудутся, сулят серьёзные столкновения между нынешними «партнёрами». Пока же, конечно, Попову ссориться с Алихановым совсем не с руки. Потому что главная стратегическая цель остается прежней: добиться ухода с поста Александра Худилайнена. Недавний спектакль с якобы преследованиями Ширшиной эту цель ясно показал, ибо заявления мэра о политически предвыборной подоплёке были сделаны ровно для того, чтобы подкрепить слова Попова. Он в свою очередь заявил, что «следственные мероприятия инициированы республиканскими властями во главе с Александром Худилайненом, который давно хочет избавиться от нелояльного мэра» (http://rk.karelia.ru/politics/komu-i-chem-vazhny-dovybory-v-petrosovet/).
И пошли в различные СМИ тексты под копирку о том, как республиканские власти не дают работать «самому лучшему мэру» России, причём на данные публикации тратятся миллионы рублей, которые должны тратиться на дороги и детские сады.
Но оппоненты прибегают и будут прибегать к любым средствам, так как ставки слишком высоки, потому что, помимо важных для Попова двух петросоветовских мандатов как таковых, их беспокоит их собственное будущее в Карелии. Несмотря на активные действия данных группировок по дестабилизации обстановки и борьбе против государственной власти, в республике восстанавливается порядок и верховенство закона.
Что может повлиять на изменение политического фона в Республике Карелия?
Что может повлиять на развитие и структуру групп интересов в Карелии в ближайшие годы? Во-первых, более активная деятельность в республике компаний федерального уровня и распространение неподконтрольного региональным властям бизнеса. Это может произойти и происходит, например, в результате приобретения внешними инвесторами активов в целлюлозно-бумажной промышленности, появления новых игроков на инвестиционном рынке республики,в том числе за счет принятия на федеральном уровне ФЦП к 100-летию Республики Карелия. Едва ли оппозицию Худилайнену способны составить местные бизнесмены, объединившиеся в какую-либо коалицию. Зависимость регионального бизнеса от властей слишком велика, а интересы различных его представителей слишком разнятся для выработки общей позиции.
Агентом изменений политического режима республики становится, как видим и федеральная власть. Действия Александра Худилайнена поддерживаются Президентом России, отсюда проистекает нервозность и неуверенность Василия Попова, распродающего свою недвижимость и сидящего на чемоданах. Но как показывает практика, даже отъезд на заграничную виллу не поможет укрыться от российского правосудия.
И наконец, было бы ошибкой полагать, что оформленные группы интересов полностью определяют региональные политические процессы.
При всех дефектах российской политики результаты выборов в конечном счёте определяет мнение большинства избирателей.
Будущее Попова и Алиханова
Мелкие сиюминутные интересы Попова и Алиханова — песчинки в процессе глобализации, и непонимание данного процесса, а, следовательно, неадекватность действий связана с тем, что их управленческо-экономическое образование неадекватно жизни.
Вследствие этого для сил, которые не связаны временем, региональный процесс борьбы мафиозных кланов и губернатора только этап в цепочке реализации их интересов на территории России и глобальной политике в целом. Поскольку ни Попов, ни Алиханов в силу управленческой безграмотности не могут подняться в своей деятельности выше частично третьего идеологического и четвертого экономического приоритетов обобщённых средств управления/оружия (о них читайте в статье «Первая мировая — забытая великая война?» https://informacenter.ru/2014/08/first-war/), они используются втёмную данными силами с целью дестабилизации обстановки в пограничном регионе России. И в любой момент от них избавятся как от ненужных пешек в сложной глобальной многоходовке, подобно тому как в случае ареста Ширшиной Попов, не моргнув глазом, соберёт чемоданы «наххаузен».
Исходя из этого, Попов и Алиханов, а также любые другие политические силы будут проигрывать тем, кто осуществляет в Карелии высший вид власти — на первом и втором приоритете управления/оружия и, прежде всего, Владимиру Путину и его представителям в Карелии, включая Александра Худилайнена, а также их союзникам.
Ненависть местных олигархов к Владимиру Путину и Александру Худилайнену обусловлена, прежде всего:
1) нравственной неприемлимостью служения интересам трудового народа;
2) непониманием и непредсказуемостью для них действий Президента России и Главы Карелии;
3) отсутствие за душой каких-либо знаний, позволяющих выйти на понимание их действий, поскольку полученное ими образование (сюда относятся неадекватные социолого-экономические теории РАН и принятые на их основе образовательные стандарты) позволяет сказать о них только то, что их разрушительная квалификация неоспорима, а созидательную не удаётся выявить даже при большом старании. Что и подтвердил период их управления — развал народного хозяйства в Олонецком и Прионежском районах под руководством Попова, в целом в республике при Алиханове, нынешний кризис хозяйства в Петрозаводске, осуществленный ими в угоду своих интересов.
Кроме того, ряд ситуаций-маркеров, которые выдвигает жизнь, и в которые попадают такие персоны (например ситуация с Крымом и Украиной) выступают в роли лакмусовой бумажки, которая позволяет определить, с кем данная персона — с трудовым народом или против него. Поэтому после реакции Попова на воссоединение России с Крымом можно однозначно сказать, что это «политический труп», и вопрос его политической самоликвидации дело ближайшего времени — хаотичные действия и истерика в СМИ Попова только подтверждают это.
Местные олигархи застряли в прошлом и не понимают, что их время безвозвратно прошло. Дальнейшая их работа против государства только ухудшает их положение, потому что народ такие вещи не прощает.
Комментарии: