Мнение на статью: Глава Карелии поздравил депутатов и ветеранов парламента с 20-летием Заксобрания республики
Александр Худилайнен поздравил Законодательное собрание Карелии с 20-летним юбилеем.
За минувшие двадцать лет сделаны большие шаги в становлении и совершенствовании регионального законодательства. Все эти годы представители депутатского корпуса последовательно и планомерно формировали правовую базу республики, ставшую основой для развития экономики, социальной сферы, поддержки здравоохранения, образования, науки и культуры. Менялся состав депутатского корпуса разных созывов, реформировалась структура республиканского парламента, но очень важно, что за это время неизменным было одно — высокая планка законотворческой деятельности, заданная депутатами первых созывов.
В своём обращении руководитель региона отметил, что, работая над важнейшими для Карелии законами, парламентарии развивали её экономический потенциал, занимались социальной защитой жителей, поднимали инвестиционную привлекательность региона. Сформирован пакет законов, которые гарантируют развитие местного самоуправления, способствуют развитию промышленных предприятий и малого бизнеса. Созданы необходимые правовые механизмы в сфере финансов, заложены предпосылки для улучшения делового климата. В центре совместной работы исполнительной и законодательной власти республики находится выполнение майских указов Президента России, формирование новой промышленной политики региона, улучшение благосостояния её населения.
Сегодня мы с уверенностью можем говорить о слаженной, прозрачной и эффективной работе двух ветвей власти: исполнительной и законодательной. Нам удалось наладить необходимый для продуктивной работы диалог, найти формы взаимодействия для принятия взвешенных решений.
Также Александр Худилайнен подчеркнул, что нормой становится практика предварительного обсуждения проектов законов и государственных программ, совместной работы над самыми животрепещущими проблемами. Депутаты Заксобрания принимают активное участие в формировании планов подготовки к предстоящему 100-летию республики, федеральной целевой программы социально-экономического развития региона, способной вывести Карелию в локомотивы развития Северо-Запада страны. Депутатский корпус эффективно взаимодействует с федеральными органами государственной власти, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального собрания России.
Результатом такой конструктивной работы стало проведение в столице Карелии встречи президента страны Владимира Путина с членами Совета законодателей при Федеральном собрании России в апреле этого года. Обсуждение насущных вопросов развития российского государства с участием руководителей исполнительной и законодательной федеральной власти прошло именно на карельской земле.
Неравнодушное отношение к проблемам людей, живой диалог с исполнительной властью и местным самоуправлением, своевременное реагирование на изменения в различных сферах нашей жизни — вот что отличает истинного народного избранника. А ваш профессионализм подскажет правильные законотворческие решения, которые обеспечат социальную стабильность и согласие в обществе. Уверен, что деятельность Законодательного собрания Карелии и впредь будет направлена на развитие всех сфер экономики, укрепление российской государственности. Желаю депутатам дальнейшей плодотворной работы, новых успехов и взвешенных решений на благо Карелии и всех её жителей,
— добавил руководитель региона.
Источник:
Наш комментарий:
http://vesti.karelia.ru/social/dvadcat_let_novogo_parlamentarizma_karelskij_vzglyad/
Законодательное Собрание Республики Карелия пяти созывов: двадцать лет законотворческой деятельности 1994 –2014 гг.
Парламентаризму Карелии исполнилось 20 лет.
Конечно, 20 лет — исторически небольшой срок деятельности нашего парламента. Тем не менее, можно с уверенностью говорить, что Законодательное собрание, как законодательный и представительный орган власти, выдержало проверку временем. За 20 лет в нашей республике, как и в целом России, произошли большие перемены. От экономики и политики, до состава органов власти республики.
Парламент принимает законы, по которым живёт республика и её население. Поэтому возрастают требования к качеству принимаемых законов, профессионализму и ответственности депутатов.
Мы вернулись к теме исполнения законодательной власти своих полномочий и функциональных обязанностей в связи с нашумевшими публикациями в прессе итогов голосования депутатами парламента 9 июля 2014 года по жизненно важному для республики законопроекту — о модели организации МСУ на территории республики. Напомним читателям: проголосовало «за» — 26 депутатов (57,8%), «против» — 8 депутатов (17,8%), не голосовало — 11 депутатов (24,4%).
Создание Законодательного Собрания
Законодательное Собрание Республики Карелия образовано в 1994 году. Исторически оно явилось преемником Верховного Совета Республики Карелия, который был высшим органом государственной власти Карельской АССР и в подчинении которого находились органы исполнительной власти.
Возникновение Законодательного Собрания явилось следствием реформирования всей политической системы России. В соответствии с принятой в 1993 году Конституцией Российской Федерации, было провозглашено чёткое разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную на всех уровнях государственной власти, как центральной, так и региональной.
17 января 1994 года Верховный Совет, председателем которого был В.Н. Степанов, принял новый закон о выборах депутатов Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание состояло из двух палат: Палаты Республики и Палаты Представителей. Депутаты обоих палат избирались на 4 года.
- Палата Республики состояла из 25 депутатов. Депутаты избирались по одномандатным округам, обеспечивающим следующее представительство: один депутат от 30 000 избирателей, но не менее одного от избирательного округа, совпадающего с территорией административно-территориальной единицы (района, города республиканского подчинения) в границах на 1 января 1994 года. Депутаты Палаты Республики работали на постоянной основе и получали заработную палату.
- Палата Представителей состояла из 36 депутатов. Они избирались по многомандатным избирательным округам с нормой представительства два депутата от избирательного округа, совпадающего с территорией административно-территориальной единицы (района, города республиканского подчинения) в границах на 1 января 1994 года. Депутаты Палаты Представителей работали на непостоянной основе и получали вознаграждение из бюджета республики за время заседания палаты
17 апреля 1994 года состоялись первые выборы в депутатов Законодательного Собрания и выборы Председателя Правительства Республики Карелия (главы исполнительной власти). Председателем правительства Республики Карелия стал В. Н. Степанов, получивший 68% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В выборах депутатов участвовало 42% избирателей. В Заксобрание был избран 61 депутат. Палату Представителей Законодательного собрания РК возглавила В. Н. Пивненко, Палату Республики — И. П. Александров.
26 апреля 1998 года прошли выборы депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия второго созыва.
Реформа
В январе 2000 года возглавлявший правительство Республики Карелия Сергей Катанандов внес в Законодательное собрание республики свой проект новой конституции Карелии. В проекте был предложен однопалатный парламент, в основном на непостоянной основе, состоящий из 57 депутатов. 26 марта 2000 года в республике состоялся референдум по реформе парламента — преобразованию его из двухпалатного в однопалатный. За высказались 69,79% проголосовавших (271 328 человек).
В начале 2001 года новая редакция Конституциии Республики Карелия была принята обеими палатами Законодательного Собрания.
28 апреля 2002 года состоялись выборы в Законодательное Собрание третьего созыва — однопалатный парламент из 57 депутатов. Новый парламент провозгласил себя представительным и единственным законодательным органом власти Республики Карелия, правопреемником Палаты Республики и Палаты Представителей Законодательного Собрания второго созыва, их прав и обязанностей, в том числе в отношении образованных ими органов.
Состоит из 50 депутатов, избираемых по смешанной системе прямым и тайным голосованием жителей республики. Срок полномочий депутатов одного созыва составляет пять лет.
В настоящее время работает законодательное собрание пятого созыва:
Фракция Руководитель Кол-во депутатов Единая Россия Шмаеник, Ольга Николаевна 19 КПРФ Меркушев, Александр Александрович 8 ЛДПР Люшин, Александр Викторович 5 Справедливая Россия Федичев, Александр Сергеевич 12 Яблоко Спиридонова, Александра Михайловна 3 Гражданская позиция
(депутатская группа)Исаев, Алексей Владимирович 3 Организация и обеспечение деятельности Законодательного собрания Республики Карелия
Из 50 депутатов с начала работы парламента пятого созыва работало на профессиональной основе 21 депутат (http://politika-karelia.ru/?p=7191), на данный момент — 35 (http://karelinform.ru/?id=32146), то есть получают денежное вознаграждение как государственные служащие (http://karelia-zs.ru/zakonodatelstvo_rk/prav_akty/612-zrk/).
У данных депутатов таким образом возникает двойная ответственность: и перед избирателями, и перед налогоплательщиками. И при этом должна быть повышена ответственность за качество и объективность принимаемых законов.
Согласно информации, размещённой на сайте Законодательного собрания Республики Карелия, расходы на его содержание за 2013 год составили — 153,3 млн.руб., в том числе:
- Фонд оплаты труда депутатов ЗС РК — 42,9 млн.руб.,
- Фонд оплаты труда Аппарата ЗС РК — 57,8 мл.руб.
(http://karelia-zs.ru/o_zakonodatelnom_sobranii/svedeniya_ob_ispolzovanii_byudzhetnyh_sredstv/).
Как видно из вышеуказанной информации, из республиканского бюджета выделяются значительные средства на обеспечение деятельности Законодательного собрания Карелии. Следовательно, должна быть определённая отдача от депутатов в совершенствовании законотворчества и повышении ответственности за мандат доверия перед избирателями.
Кто получает зарплату в региональных парламентах России?
На настоящий момент полностью профессиональные парламенты помимо Москвы действуют ещё в двух регионах — в Санкт-Петербурге и в Чечне.
В остальных субъектах часть законодателей работают на общественных началах.
В 27 регионах число профессиональных депутатов фиксировано. Ещё в 54 субъектах закреплено их максимальное количество, а в одном (в Свердловской области) — минимальное.
Составлять депутатский корпус полностью из профессионалов позволяют уставы восьми регионов — Свердловской, Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской областей, Карелии, Приморского края и Ханты — Мансийского АО, но на практике действует смешанная система. Чаще всего лимит на число депутатов-профессионалов установлен в пределах 20-50 % (в 46 регионах).
Наименьшее число депутатов — профессионалов установлено в парламентах Марий-Эл (3 из 52 депутатов; 5,8%), Белгородской (не более 4 из 35 депутатов; 11,4%) и Липецкой (7 из 56; 12,5%) областей.
Большинство депутатов Московской городской Думы шестого созыва, которых выберут 14 сентября, станут работать на освобождённой основе. Законодатели не будут получать зарплату, а служебный автомобиль им предоставят только по специальной заявке. Зарплаты в МГД сохранят только спикер, его заместители и главы комиссий.
Есть и почти полностью непрофессиональные парламенты: в Курганской области зарплату получают лишь 2 из 34 депутатов, в Мордовии — 5 из 48. А в Тульской области даже спикер парламента работает на освобожденной основе. В Ростовской области на профессиональной основе работают спикер ЗС (он же руководитель фракции «Единой России»), его четыре заместителя и девять глав комитетов, глава комиссии по регламенту и лидеры фракций «КПРФ» и «Справедливой России» ( в прошлом созыве лидеры фракций работали на освобождённой основе).
В Нижегородской области количество профессиональных депутатов увеличилось с 10 до 15 депутатов после того, как были образованы фракции. Их руководители получают зарплату, как и руководство парламента. В Госсовете Татарстана 80 из 100 депутатов предпочитают совмещать депутатскую деятельность с основной работой.
В Республике Карелия 35 из 50 депутатов или 70% от общего состава работают на профессиональной основе.
Какие планы у законодателей субъектов России? Собрание депутатов Ненецкого АО собирается снизить количество депутатов работающих на профессиональной основе с 8 до 5 «в целях сокращения расходов бюджета».
Андрей Бочаров, врио губернатора Волгоградской области:
Необходимо сократить число депутатов, работающих на освобождённой основе и получающих зарплату из бюджета, до минимума. Сюда же следует отнести сокращение депутатских пенсий и «золотых парашютов», которые были ранее предусмотрены для парламентариев.
Вот такая информация к размышлению и осмыслению. Такая информация даёт повод задуматься и сделать определённые выводы: необходимо принимать меры к сокращению расходов бюджета на содержание парламента, тем более согласно информации о доходах депутатов ЗС РК за 2013 (http://www.karelia-zs.ru/o_zakonodatelnom_sobranii/antikorrupcionnaya_deyatelnost/dohody_deputatov/) год большинство из них довольно состоятельные люди. А сэкономленные средства направить в социальную сферу: на ремонт дорог, детских садов, молодёжную политику.
Да, много денег тратим. Но тут надо подумать и по-другому. Об оптимизации количества депутатов. Может, нам не нужно 50? В Ленинградской области 50 депутатов, в Петербурге 50 и у нас 50. А по количеству населения абсолютно не сопоставимо.
Карельские депутаты предложили судьям республиканского КС отказаться от зарплаты
ПЕТРОЗАВОДСК, 9 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Группа карельских депутатов предложила выплачивать зарплату только председателю Конституционного суда республики, а двух других судей привлекать без денежного довольствия. Законопроект поддержало Заксобрание республики, сообщил ИТАР-ТАСС автор инициативы — депутат Александр Степанов.
Он объяснил, что данный закон поможет оптимизировать расходы регионального бюджета. За год Конституционный суд Карелии рассматривает не больше 10 обращений, а на его содержание тратится около 20 млн рублей.
«Если суд будет работать по новому принципу, дефицитный карельский бюджет сможет ежегодно экономить от 7 до 10 млн рублей», — сказал Степанов.
Председатель Конституционного суда Карелии Светлана Беньяминова, присутствующая на заседании по обсуждению проекта, решила не высказывать свою позицию. По ее словам, «данный закон, если он будет принят, может стать предметом рассмотрения Конституционного суда».
(http://www.nykhas.ru/10653/karelskie-depytaty-predlojili-sydiam-res/)
Выводы:
[dropcap]1[/dropcap] Роль парламентов в современном обществе возрастает, следовательно, возрастают требования к кандидатам в депутаты. Во власть должны приходить профессиональные, честные, далёкие от политических интриг люди.
[dropcap]2[/dropcap] От своевременности и качества принимаемых парламентом законов напрямую зависит социально-экономическое развитие республики, при этом абсолютно неприемлемо и недопустимо, когда народные избранники (например, фракция «Справедливая Россия») при рассмотрении законопроекта о модели организации МСУ не стали голосовать, тем самым показав свое истинное отношение к жителям республики.
[dropcap]3[/dropcap] Карелия — регион дотационный, поэтому необходимо рачительно относиться к расходной части бюджета, принимать необходимые меры к сокращению неэффективных расходов.
[dropcap]4[/dropcap] Как показал анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в Республике Карелия по сравнению с другими регионами значительно выше показатель депутатов-профессионалов — 70% депутатов работает на профессиональной основе, что с учётом дотационности региона абсолютно недопустимо.
Уважаемые народные избранники!
Не пора ли Вам начать экономить средства бюджета на свое содержание? Иначе получается логика двойных стандартов — Конституционному суду предлагается экономить, а сами что?
Как сказал Председатель Совета Народных Комиссаров Вячеслав Михайлович Молотов: «Ну все мы, конечно, такие слабости имели — барствовать. Приучили – это нельзя отрицать. Все у нас готовое, все обеспечено».
Звонок прозвенел — пора начинать.Народ ждёт ответа.
Комментарии: