Мнение на статью: «Может, пора Президенту Америки пожаловаться?»
4 июля 1776 года 13 британских колоний Северной Америки заявили о независимости от британской короны. День независимости 4 июля — главный праздник в США. Россия таким праздником похвастаться уже не может. Дату 7 ноября 1917 вычеркнули из официальных праздников современной России. Хотя у нас в республике не забыли 8 июня 1920 года, когда было провозглашено создание карельского национального образования в России, а ведь карельская государственность — следствие Октябрьской революции 17-го года.
В связи с этой датой, рискну провести некоторые сравнения развития Америки, России, Карелии.
Во-первых, численность населения Америки неуклонно растет и составляет уже более 314 миллионов человек. В России сегодня немногим более 140 миллионов. В республике Карелия численность населения менее 634 тысяч, из них карелов — немногим более 40 тысяч, а в советское время, население республики доходило почти до 800 тысяч человек. Провал — однако!
С начала 20 века США являются главной мировой державой. В остальном мире такая роль США вызывает, как восхищение, так и зависть, и другое подобное. В принципе это нормальная человеческая реакция. Ведь богатых не любят везде, особенно когда сам бедный или не очень состоятельный. Россия значительно беднее США и ряда других стран по размерам ВВП, но амбиций у нас не меньше, чем у других. Да и как иначе, если страна самая большая по территории и наличию природных богатств?! Хотя распоряжаться этими богатствами мы так и не научились, даже сегодня в 21 веке.
Можно сказать, уже не одно столетие идёт соперничество США и Европы, включая Россию. После распада СССР, был непродолжительный период, когда конфронтация США и демократической России была прекращена, но сегодня это уже в прошлом. Снова сильное противостояние США и России, особенно из-за событий на Украине.
Хочу обратить внимание на отношение в США к национальным и расовым меньшинствам. В истории защиты прав национальных и расовых меньшинств Америки следует отметить два факта: отмена рабства в 60-е годы 19 века и массовое общественное движение за гражданские права в 50-60-е годы 20 века. И два лидера той эпохи: белый — Авраам Линкольн, отменивший рабство в Америке 19 века, и чернокожий Мартин Лютер Кинг, борец за гражданские права современности. Оба погибли от рук наёмных убийц.
Чернокожие американцы сегодня составляют немногим более 10 % населения Америки, но пользуются огромными правами. Они достойно представлены во всех сферах жизни страны, от политики и экономики, до культуры и науки. Ныне чернокожие американцы — полноправные граждане Америки. А самым показательным фактом в этом является то, что нынешний Президент США Барак Обама — афро-американец. Понятно, не только в 19 веке, но даже в 20-м — чернокожие американцы не могли и мечтать, что когда-то их представитель станет Президентом всех американцев, Президентом США. Но такое случилось. Это великое достижение демократии 21 века!
В Америке на протяжении многих десятилетий идет процесс поступательного, позитивного развития в области прав человека, национальных и расовых меньшинств. В современной России в этой сфере идет обратный процесс. Мы потеряли очень многое из области защиты прав, интересов нерусских народов страны. Хотя правовая база в этой сфере и сегодня — просто замечательная.
Если сравнить положение чернокожих в Америке и прибалтийско-финских народов в республике Карелия, то сравнение явно не в нашу пользу. Место прибалтийско-финских народов Карелии в социально-политической системе республики почти неразличимо. Конечно, главную вину за такое положение коренных народов несут власти республики.
Это очевидно, что исполнительная власть Карелии просто не дорабатывает.
По всем важнейшим секторам жизни прибалтийско-финских народов Карелии — огромные проблемы: экономика, социальное положение, культура, языки, средства массовой информации. Республика чрезвычайно много потеряла за последние четверть века, со времени распада Советского Союза. Экономика республики оказалась в полном тупике, словно возвратившись во времена колониальной эпохи. Машиностроение советской Карелии славилось трактором «Онежец», который выпускал Онежский тракторный завод. Теперь об этом остались одни воспоминания. Хотя в 90-х был шанс перестроить Онежский завод на современный лад, если бы удалось договориться о кооперации с зарубежными скандинавскими тракторостроителями. Но тогдашние наши руководители сказали — «мы сами с усами», а в результате, оказались — ни с чем. В отличие от Чехии, где автозавод «Шкода» приобрела «Фольксваген групп» и теперь автомобили «Шкода» идут нарасхват в России и других странах. Уровень развития экономики территории напрямую влияет и на уровень поддержки национальной самобытности.
Сегодня русификация Карелии бьёт все рекорды. На улицах наших городов и селений практически не услышишь карельскую или финскую речь, не увидишь вывесок на этих языках. Многие десятки лет гордостью республики был Финский театр. Но кому-то «ударило в голову» назвать единственный в России театр — Национальным. И результат — нет Финского театра в Карелии. Кому это нужно? Нет ответа. Как нет ответа на вопрос, зачем нужно было превращать ежемесячный журнал «Карелия» на финском языке в своеобразный реликт — 2 номера журнала в год! Уже год общественность республики бьёт во все колокола, в защиту журнала направлены жалобы во все инстанции, от президентов России, Финляндии, до разных судов. Результата нет. Чиновничий произвол в России торжествует.
Неожиданно в голову пришла необычная мысль: обратиться за помощью к Президенту Соединенных Штатов Америки Бараку Обаме. К Президенту Америки ещё не обращались. Может демократическая Америка поможет возродить в России журнал на финском языке? Если у властей Карелии, России нет желания и нет денег на поддержку национальной самобытности коренных народов.
Анатолий Григорьев, председатель Карельского конгресса
Источник:
Наш комментарий:
Прокомментировать данную статью мы приняли решение вовсе не из-за её крикливо-провокационного заголовка, хотя — по нашему мнению — у каждого нормального человека заголовок этот вызывает, по меньшей мере, чувство брезгливости. Или, вполне естественную реакцию, изложенную может быть несколько грубовато, но метко, в одном из комментариев, обращённом к автору статьи Анатолию Семёновичу Григорьеву:
Семёныч, иди к Обаме, только учти — там очередь из желающих лизнуть.
И тем более не из-за лейтмотива статьи — Правительство Республики Карелия должно дать деньги на выпуск двенадцати бумажных номеров в год журнала «Карелия» на финском языке. Эта идефикс председателя Карельского конгресса, похоже, большинству населения нашей республики, независимо от национальной принадлежности, мягко выражаясь, малоинтересна, а её горячими сторонниками остаются лишь сам Анатолий Григорьев, да «Вести Карелии», использующие её в качестве очередного предлога для нападок на руководство региона и обвинения его в мыслимых и немыслимых прегрешениях.
Всё-таки несколько слов о сути, так называемой проблемы журнала «Карелия» на финском языке, придётся сказать. В июле 2013 года было принято решение о реформировании финноязычного журнала его учредителями, которыми являются Министерство по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации, издательство «Периодика» и три общественных организации, представляющие интересы карелов, финнов и вепсов. Подчёркиваем, о реформировании, которое предполагало уменьшение выпуска бумажных номеров, тираж которых составляет 400-450 экземпляров при себестоимости номера более 1000 рублей и стоимости реализации 40-75 рублей, и одновременное развитие журнала в интернете, что гораздо менее затратно и способно привлечь к нему новую аудиторию и увеличить число читателей.
Однако Анатолием Григорьевым это решение учредителей, было расценено как проявление «антикарельской» деятельности со стороны исполнительной власти и в дальнейшем использовалось для развязывания «кампании» за права карело-финского населения республики, но при этом, в конце концов, возвращаясь к одному единственному требованию — государство обязано дать деньги на финансирование именно ежемесячных бумажных номеров журнала «Карелия» на финском языке.
Что об этом думают жители нашей республики? Вот несколько выдержек из комментариев к статье:
Если вы по каким-то причинам не можете убедить людей в том, что нужно развивать карельский язык, или издавать журналы/газеты на финском языке — это не означает, что вам кто-то мешает. Это может означать, что слишком мало людей вас поддерживают.
И если у нас нет газет-журналов-театров — значит не очень они нам и нужны, значит мы слабы, значит, язык карельский умирает. Не согласны? Докажите! Убедите!
Большинству жителей, боюсь, даже названия всех этих изданий не знакомы. Может, хватит содержать за бюджетный счет таких «творцов»? Может, давно уже пришло время кардинально менять подходы к национальной прессе — не консервировать её в нынешней убогости, а всё-таки стараться развивать?
А вот для «Вестей Карелии» проблема журнала «Карелия» на финском языке — прекрасный повод для выполнения стоящей перед редакцией задачей по очернению деятельности Правительства Карельской Республики, поэтому ни места для подобных публикаций не жалеют, ни в выражениях автора не ограничивают.
Ну, в каком материале можно ещё написать, цитируем: «самые худшие опасения национальной интеллигенции Карелии подтвердились: республиканские власти не прислушались к мнению известных литераторов и общественных деятелей, выступавших против сокращения журнала, и предпочли сэкономить на культуре» (статья «Карелии» приходит конец» от 31 октября 2013 года http://vesti.karelia.ru/news/karelii_prihodit_konec/), «У карелов и финнов Карелии большие претензии к органам власти республики, прежде всего к правительству… Или совсем неприемлемый случай, когда органы исполнительной власти Карелии решили уничтожить единственный в России журнал на финском языке «Carelia»… В органах власти Карелии много чуждых для республики людей» (статья «День независимости Финляндии. Взгляд из Карелии» от 03 декабря 2013 года http://vesti.karelia.ru/anatolij_grigorev_predsedatel_karelskogo_kongressa/den_nezavisimosti_finlyandii_vzglyad_iz_karelii/) или «Но верхом этого беспредела в русификации Карелии стала ситуация с журналом «Carelia» на финском языке… Русификация Карелии — это политика государственной власти. Виноваты все органы власти от главы Карелии до министерства национальной политики республики» (статья «От мельницы Сампо… к разбитому корыту» от 03 марта 2014 года http://vesti.karelia.ru/anatolij_grigorev_predsedatel_karelskogo_kongressa/ot_melnicy_sampok_razbitomu_korytu/).
Образцы из комментируемой статьи: «Если сравнить положение чернокожих в Америке и прибалтийско-финских народов в республике Карелия, то сравнение явно не в нашу пользу. Конечно, главную вину за такое положение коренных народов несут власти республики… Сегодня русификация Карелии бьёт все рекорды… Как нет ответа на вопрос, зачем нужно было превращать ежемесячный журнал «Карелия» на финском языке в своеобразный реликт — 2 номера журнала в год! Уже год общественность республики бьёт во все колокола, в защиту журнала направлены жалобы во все инстанции, от президентов России, Финляндии, до разных судов. Результата нет. Чиновничий произвол в России торжествует».
Примеры можно было бы продолжить, но, вероятно, не стоит. И так всё ясно. Задача «доказать», что всегда и во всём виновата команда Александра Худилайнена с «успехом» и энтузиазмом выполняется. Вот только в данной тематике «Вести Карелии» несколько заигрались. Знаете ли, использовать, тем более искусственно их создавая, национальные проблемы — это чревато. Может быть, редакции и её хозяевам стоит об этом задуматься?! Пусть с опозданием, но лучше поздно, чем никогда… Украина яркий тому пример.
Василий Попов
Я уже писал, что авторы этого сайта на чемпионате мира среди идиотов заняли бы второе место
Ну, если сам Василий Попов писал, то ни у кого не может быть сомнений, что ВСЁ изречённое им является истиной в последней инстанции.
Правда, насколько я помню, авторы сайта выдвинули предположение, что на этом чемпионате Василий Попов занял бы первое место. А так как возражений со стороны Василия Попова не последовало, а молчание, как говорили у нас во дворе знак согласия, он с этим выводом согласился.
Из этого и будем исходить впредь оценивая комменты Василия Попова