Темы: кадровые изменения в Правительстве Карелии, моногорода — карельский опыт решения проблем, о решениях в социальной сфере, учиться, учиться и ещё раз учиться, как Василий Попов решает бизнес-вопросы, муниципальная реформа — продолжение
Обзор СМИ (прессы) недели 28 июня — 05 июля 2014 года
(По материалам федеральных и республиканских СМИ.
Все сообщения приводятся в сокращённом виде)
- Кадровые изменения в Правительстве Карелии
- Моногорода — карельский опыт решения проблем
- О решениях в социальной сфере
- Учиться, учиться и ещё раз учиться
- Как Василий Попов решает бизнес-вопросы
- Муниципальная реформа — продолжение
1. Кадровые изменения в Правительстве Карелии
Центр политических и социальных исследований Республики Карелия
Кто-то должен ответить
Глава Карелии обновляет свой кабинет министров
В конце июня произошла серия кадровых перемен в правительстве Карелии. Покинули свои должности министр финансов республики Игорь Усынин, председатели госкомитетов по транспорту Константин Харакозов, и по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрий Бураков. Все они оставили свои посты, как сообщала правительственная пресс-служба, по собственному желанию. Фамилии двух сменщиков уже известны — за информатизацию впредь будет отвечать Дмитрий Никифоров, а вопросами транспорта займётся Игорь Жадановский. Кто придёт на место вице-губернатора, возглавляющего финансовое ведомство пока не известно
Судя по всему кадровые перемены на этом не завершатся. На днях глава Карелии, встречаясь с депутатами Законодательного собрания, довольно откровенно сообщил, что как минимум ещё два новых назначения ожидаются. Конкретных фамилий он не назвал, потому все взялись оглядывать правительственную скамейку: кто следующий?
Большинство наших собеседников, знающих внутри правительственные реалии, склоняются к тому, что обновлять председатель правительства А. Худилайнен будет скорее всего экономический блок руководителей, поскольку экономическая ситуация в Карелии совершенно неудовлетворительная и кто-то должен за это ответить. Два года назад, когда президент страны посадил А. Худилайнена на губернаторство, социально-экономическая ситуация была даже более благоприятной чем то есть сейчас. Эта реальность понятно угнетает главу Карелии. Надо отдать должное, что и сам губернатор работает много, и своё правительство держит в чёрном теле, однако, нет желаемого результата. И похоже на то, что он вынужден подыскивать свежие силы. Если эта гипотеза верна, то следующим в очереди на «добровольный» уход с должности может оказаться вице-губернатор, он же министр экономического развития Валентин Чмиль. И объяснение этому простое — нет никакого экономического развития республики.
Вторым человеком в правительстве, который возможно покинет место службы, называется заместитель главы Карелии, министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики Олег Тельнов.
Хмурятся тучи над головой ещё одного вице-губернатора — Валентины Улич, возглавляющей министерство здравоохранения и социального развития. Очень много претензий у жителей республики к ведомству, которым она руководит. Но социальный блок в правительстве сейчас меньше всего беспокоит губернатора, потому гроза может миновать В. Улич.
Источник: http://politika-karelia.ru/?p=14146
Наш комментарий
Кадровые изменения в Правительстве Карелии — тема, безусловно, важная и для журналистской практики выигрышная. Практически в ней есть все составляющие, которые могут заинтересовать читателя: и информация о нерядовом событии, и возможность охарактеризовать известных лиц, и сообщить какие-то прогностические сведения, показав при этом свой профессиональный уровень. Поэтому не удивительно, что данная тема, в связи с оставлением своих постов министром финансов республики Игорем Усыниным, председателями госкомитетов по транспорту Константином Харакозовым, и по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрием Бураковым, да ещё и замечанием Александра Худилайнена о других возможных перестановках, достаточно широко обсуждалась в карельских СМИ.
Несмотря на то, что отдельные авторы попытались, иногда даже довольно удачно, определить причины конкретных кадровых перемен, главное всё-таки осталось за кадром. А доминантой происходящего процесса, по нашему мнению, является то обстоятельство, что с учётом опыта деятельности исполнительной власти региона, а главное её результатов, в правительстве республики идёт спокойная взвешенная работа по совершенствованию системы управления регионом, путём создания высокопрофессиональной команды единомышленников, разделяющих единые этические нормы.
Ну и, естественно, на «полную катушку» постарались использовать происходящее «антиправительственные» издания. Типичнейший пример, статья в «Вестях Карелии» «Олегу Громову предложили уйти из правительства?» (http://vesti.karelia.ru/secret/olegu_gromovu_predlozhili_ujti_iz_pravitelstva/), которую, особо не маскируясь, опубликовали в рубрике «Скандал». Бегло упомянув об отставках в правительстве, при этом опять-таки мельком, но лихо, подчеркнув, что «по имеющейся в редакции информации», одного из этих лиц «затравил первый заместитель главы Карелии Олег Громов», именно его возможной отставке и посвятил автор статьи остальные 90% текста. Самое смешное, что уже в подзаголовке статьи Светлана Лысенко (автор этого пасквиля) не скрывая пишет:
Сделать это (то есть предложить Олегу Громову уйти в отставку — наше пояснение), по слухам, (выделено нами, как ключевое определение, характеризующее все остальные рассуждения автора, причём словосочетание «по слухам» используется и далее в публикации — наше примечание) Александру Худилайнену порекомендовали в администрации президента.
Далее Светлана Лысенко, вероятно, чётко выполняя заказ, добросовестно пересказывает сплетни, ранее уже использованные родственными «Вестям Карелии» изданиями, видимо, забыв, восточную мудрость:
Ты сказал раз и я поверил, ты повторил и я засомневался, ты сказал в третий раз и я понял, что ты лжёшь.
Кстати, данная статья на тему «преступлений, прегрешений Громова и позорящих его связях», даже не третья. Но своей цели, во всяком случае по отношению к отдельным посетителям своего сайта и созданию негативной обстановки в информационном пространстве в регионе, «Вести Карелии» достигли, что подтверждается, в частности, одним из комментариев, цитируем:
Дождутся, что все их проблемы когда-нибудь решит коктейль Молотова,
— резиновая зина.
2. Моногорода — карельский опыт решения проблем
Газета.RU
Карельский опыт решения проблем моногородов
Глава Республики Карелия рассказывает об опыте республики по решению проблемы моногородов. По его мнению, сегодня создание новых предприятий в моногородах тормозится чрезвычайно высокими ставками по кредитам, которые значительно превышают рентабельность большинства производств. Обеспечение недорогих кредитов должно стать принципиальной задачей, которую нужно решать в первоочередном порядке.
В Карелии десять населённых пунктов являются моногородами: Костомукша, Кондопога, Сегежа, Надвоицы, Питкяранта, Лахденпохья, Пудож, Пиндуши, Суоярви и Вяртсиля. В них живёт около четверти населения нашего региона, из-за чего Карелию нередко называют монореспубликой.
Нам удалось остановить катастрофу, которая надвигалась на нашу республику в 2012 году, когда угроза остановки нависла над ведущими предприятиями региона. Сейчас на целлюлозно-бумажном комбинате в Кондопоге и на целлюлозном заводе в Питкяранте ситуация стабилизировалась. Можно уверенно говорить и о сохранении работы Надвоицкого алюминиевого завода. В целом, конечно, ситуация в моногородах разная: где-то предприятие имеет перспективы развития, где-то монопрофильность компенсируется ростом предпринимательской или туристической активности.
Порой остро встают социальные вопросы, как, например, в Надвоицах, где безработица в разы выше, чем по республике в целом. Как я уже сказал, продолжение работы алюминиевого завода — большое достижение, ставшее итогом сложных переговоров с представителями собственника и федеральными органами власти. Надеемся, ситуация окончательно стабилизируется после решения вопроса с Ондской ГЭС.
Помощь федерального бюджета — это, конечно, большой плюс и результат поддержки республики со стороны президента и федеральных властей. Однако, инвестиционные проекты не могут жить только за счёт бюджетного финансирования, нужны и другие инициативы. Например, Корпорация развития Республики Карелия совместно с компанией «Пеностек Норд» намерены построить в Надвоицах промышленный парк и предприятие по выпуску быстровозводимых домов нового поколения и стройматериалов. Проект предполагает привлечение инвестиций в объеме около 1 миллиарда рублей.
В целом же активность по созданию в Карелии новых предприятий и снижению зависимости городов республики от существующих заводов часто упирается в отсутствие инвесторов.
Собственно, решение этой проблемы во многом связано с возможностью привлечения инвесторами не слишком дорогих заёмных средств для реализации проекта. Так, в 2013 году ставка по кредитам для компаний нефинансового сектора на срок более одного года составляла 12%. А это ощутимо выше рентабельности большинства существующих производств.
Повышение интереса банковского сектора к реализации инвестиционных проектов на территории республики, снижение ставок по кредитам способствовали бы также развитию и туристического кластера. Однако для успешной реализации этого потенциала необходимо создание и развитие принципиально новой инфраструктуры.
Поэтому благоприятные условия для привлечения инвесторов, включая возможность получения ими недорогих кредитов, являются принципиальной задачей, которую необходимо решать в первоочередном порядке.
Источник: http://www.gazeta.ru/growth/2014/06/30_a_6091365.shtml
Наш комментарий
Комментируя данную статью, хотелось бы обратить внимание читателей на два основных обстоятельства.
Первое — оказывается не всё у нас в республике плохо, как пытаются нас постоянно убеждать так называемые оппозиционные СМИ, если один из самых солидных и популярных новостных ресурсов рунета, среднесуточная аудитория которого составляет более миллиона человек, принимает решение познакомить своих пользователей с положительным опытом решения Правительством Карелии одной из сложнейших социально-экономических проблем — проблемой моногородов. Всё это еще раз свидетельствует о том, что издания, подконтрольные В. Попову и Д. Алиханову, работают на дестабилизацию обстановки в Карелии и против действующей власти.
Второе, и самое главное — Александром Худилайненом озвучена принципиальная проблема, которую, по его мнению, и мы с этим мнением полностью согласны, необходимо решать в первоочередном порядке: снижение ставки по кредитам для компаний нефинансового (то есть производственного) сектора, от решения которой, в конце концов, и зависит реализация инвестиционных проектов, как в моногородах, так и в любом другом месте России и Карелии.
В свою очередь, хотели бы подчеркнуть: мы бескомпромиссно выступаем против любого ссудного процента, так как считаем, что для экономики он не приемлем в принципе. Однако будучи реалистами, понимаем, что банки и их хозяева, паразитирующие на этом самом ссудном проценте, без серьёзной борьбы от него не откажутся. Поэтому даже постановка вопроса хотя бы о его снижении, тем более прозвучавшая из уст руководителя субъекта России, дорогого стоит, так как является пусть небольшим, но правильным шагом в направлении ликвидации ярма нахлебников (читай — ростовщиков) на шее трудящихся. О воздействии ссудного процента на экономику мы обстоятельно писали в статье «Повышение ставок ЦБ — боевая экономическая операция против экономики России в битве за Украину» https://informacenter.ru/2014/03/boevaya-econom-oper/.
3. О решениях в социальной сфере
«Столица на Онего»
Молодым врачам, работающим в селах Карелии, выделят по 1 млн рублей
В Карелии продолжается реализация федеральной программы «Земский доктор», предполагающей выделение по 1 миллиону рублей врачам в возрасте до 35 лет, решившим отправиться на работу в сельскую местность.
Программа была запущена в 2012 году, и с начала её реализации в Карелии единовременную денежную выплату получили 27 сельских врачей.
В этом году министерство здравоохранения и социального развития планирует осуществить выплату ещё 10 молодым медицинским специалистам. Четверо врачей уже заявились на участие в программе.
Потратить эти средства они могут по своему усмотрению, например, на приобретение жилья.
Источник: http://www.stolica.onego.ru/news/236214.html
Наш комментарий
Благодаря вероятно круглой, громкой и звонкой цифре — 1 миллион рублей, в исследуемый период тема, относящаяся к социальной защите, получила довольно приличное освещение (11 сообщений).
В целом же, как показывает мониторинг республиканских СМИ, данная архиважная тематика не пользуется популярностью у наших журналистов, что можно объяснить, прежде всего, двумя обстоятельствами.
Первое — практически что-то сенсационное типа сегодняшней темы, в которой обыгрывается 1 миллион рублей, в данной проблематике найти сложно, а значит она и не представляет интереса для «акул пера».
Второе — это просто недопонимание важности доведения до читателей информации по социальной сфере.
А ведь материалов, заслуживающих самого серьёзного внимания, о которых буквально в обязательном порядке следовало бы сообщать населению, вполне достаточно. Разве такие факты, как то, что почти 70% расходов бюджета Карелии в 2013 году было направлено на социальную сферу, соцподдержку и различные виды помощи населению, или что субсидии получили более 300 тысяч жителей республики, не заслуживают внимания? Но о них информацию представило лишь информационное агентство «Республика».
Одиночные и разрозненные сообщения появились на отдельных сайтах и о выделении 5 миллионов субсидий на перевозку льготников, и о подготовке изменений в республиканский закон «О налогах», что позволит сохранить действующие социальные объекты Кондопоги, и об основных положениях ежегодного доклада министерства здравоохранения и социального развития о состоянии здоровья населения республики и о многом многом другом.
На наш взгляд министерству по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации следовало бы более активно, а главное системно, продвигать эту тематику в республиканских СМИ.
4. Учиться, учиться и ещё раз учиться
Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
Правительством Карелии утверждена государственная программа развития образования в республике.
Постановлением Правительства республики утверждена региональная программа «Развитие образования в Республике Карелия» на 2014-2020 годы.
Программа разработана в целях повышения доступности качественного образования всех уровней в соответствии с требованиями экономики и потребностями общества.
Реализация программы рассчитана на три этапа:
[unordered_list style=”bullet”]
- I этап: 2014—2015 годы;
- II этап: 2016—2018 годы;
- III этап: 2019—2020 годы.
На первом этапе мероприятия будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.
Второй этап будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества образования, усиления вклада образования в социально-экономическое развитие республики, а также на распространение лучших педагогических практик на все муниципальные районы и городские округа, другие регионы Российской Федерации.
На третьем этапе реализации акцент будет сделан на развитие сферы непрерывного образования, развитие образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ.
В рамках программы развития образования разработаны три подпрограммы — развития дошкольного, общего и дополнительного образования, развития профессионального образования и развития системы оценки качества образования.
Источник: http://gov.karelia.ru/gov/News/2014/07/0702_10.html
Наш комментарий
Чрезвычайно важный документ. Мы в своих информационных материалах постоянно отмечали, что считаем процесс обучения и неразрывно с ним связанного воспитания (!) детей, молодёжи, а также, — и это имеет первостепенное значение, — всего населения, краеугольным камнем в решении практически всех проблем, стоящих перед нашим обществом.
Рассмотрение положений региональной программы «Развитие образования в Республике Карелия» на 2014-2020 годы» показывает, что в ней наряду с традиционными формами подготовки кадров предусмотрены и ряд новаторских позиций. К ним в первую очередь относятся: создание инфраструктуры для раннего развития детей в возрасте от 0 до 3 лет, обустройство многофункциональных центров прикладных квалификаций, создание гибких программ профессионального обучения, способных оперативно отвечать требованиям экономики и запросам населения.
Особого уважение заслуживает предусмотренное программой развитие сферы непрерывного образования, образовательной среды и дальнейшая индивидуализация образовательных программ, что позволит организовать внедрение альтернативных образовательных стандартов путём поддержки просветительских и образовательных центров, использующих современные методики в подготовке кадров.
5. Как Василий Попов решает бизнес-вопросы
Информационное агентство «Республика»
«Человек и закон»: Василий Попов решает бизнес-вопросы своей империи
Общественно-политическая программа Первого канала «Человек и закон» показала сюжет о власти столицы Карелии.
Вслед за программой Андрея Караулова «Момент истины» происходящим за политическими кулисами Петрозаводска заинтересовались и на Первом федеральном канале. За проведением протестных митингов, в последнее время собиравшихся в столице региона, автор сюжета видит фигуру предпринимателя Василия Попова.
Тот самый выпуск передачи Андрея Караулова «Момент истины»:
По мнению тележурналистов общественно-политической программы Первого канала «Человек и закон», Василий Попов пользуется протестной массой, решая проблемы своего бизнеса.
Объяснение такой деятельности Василия Попова, по словам авторов программы, простое — для бывшего главы одного из районов республики путь в официальную политику закрыт.
В августе 2008 года начался уголовный процесс по обвинению Василия Попова в вымогательстве. Согласно материалам следствия, он шантажировал депутата Андрея Мазуровского, угрожая опубликовать компрометирующие его материалы в подконтрольной прессе в период выборной кампании. За отказ от таких публикаций Попов якобы попросил 300 тысяч долларов, — говорится в сюжете программы «Человек и закон». — Суд приговорил Попова к семи годам условно с испытательным сроком четыре года и штрафу в размере 400 тысяч рублей. Это был серьёзный удар по имиджу. Приговор не позволил ему занимать выборные должности и баллотироваться. Но он нашёл выход — стал продвигать на ответственные посты своих людей и через них решать бизнес-вопросы своей империи, отмечают авторы передачи.
Случай на самом деле вопиющий, — рассказывает инкогнито сотрудник городских правоохранительных органов, — перед голосованием 3 июня 2014 года Петросовет вносит поправку в бюджет города, где из бюджета изымаются 40 миллионов с капитального ремонта одной из дорог.
А затем, — продолжают тележурналисты, — эти деньги якобы распределяются на выполнение наказов избирателей между депутатами. Причём именно теми депутатами, которые проголосовали накануне за принятие поправки в закон, который рекомендует торговать алкоголем в ста метрах от учебных заведений. Народные избранники Петрозаводска сократили эту дистанцию (внимание!) до 10 метров — конец цитаты.
Больше всех, порядка шести миллионов рублей, получила госпожа Залецкая, — заявил в интервью программе сотрудник правоохранительных органов. — Ну, а дальше по нисходящей — 500 тысяч рублей на наказы избирателей, 600 тысяч, миллион, самая большая сумма — 6,2 миллиона рублей. С этим документом сейчас будут работать и наши правоохранительные органы, и республиканские. Причем там расписаны именно те депутаты, которые голосовали именно за эти поправки.
Источник: http://rk.karelia.ru/politics/chelovek-i-zakon-vasilij-popov-reshaet-biznes-voprosy-svoej-imperii/
Наш комментарий
То, что материал одной из самых популярных программ Первого канала «Человек и закон», вскрывшей тактику действий нашего местного олигарха Василия Попова, использующего протестную массу и продвижение на ответственные посты в Петрозаводске своих людей для решения проблем своего же бизнеса, вызовет определённый интерес в средствах массовой информации, сомнений не вызывало.
Но, если большинство изданий в основном ограничились информацией о сюжете и кратким его пересказом или даже просто показом, то оппозиционные СМИ вкупе с депутатами «яблочниками» бросились на защиту «белого и пушистого» руководителя региональной организации своей партии.
«Впереди, на лихом коне», как и следовало ожидать, вступили в бой «Вести Карелии», опубликовав статью «Слив» Василия Попова ведётся за бюджетные деньги?» с подзаголовком «В программе Алексея Пиманова «Человек и Закон» был показан сюжет с дискредитацией политика и бизнесмена Василия Попова» (http://vesti.karelia.ru/news/sliv_vasiliya_popova_vedetsya_za_byudzhetnye_dengi/).
Но что интересно, в статье даже не сделано попытки хотя бы попытаться опровергнуть хоть какие-то положения сюжета программы. Вместо этого основной упор с использованием таких привычных для этого издания оборотов как: «подозрения», «заказуха» (по поводу «заказухи» — есть грубоватое, но точное народное присловье: «чья бы корова мычала, а твоя бы молчала» — наше примечание), «чёрный пиар», — сделан на попытке обвинить руководство республики в использовании денег налогоплательщиков для оплаты передачи. И это при том, что Глава Карелии на встрече с парламентскими фракциями, отвечая на вопрос «яблочников», чётко заявил, что данный сюжет к договорённостям с руководителем программы «Человек и закон» никакого отношения не имеет, так как речь идёт о создании исторического фильма о Карелии, а оплата работы телевизионщиков предусматривается исключительно из внебюджетных источников.
Нас же, как полагаем и наших читателей, в первую очередь, заинтересовало то обстоятельство, что, как об этом упоминалось в передаче, с одним из документов, возможно имеющим отношение к тактике действий Василия Попова при принятии скандально известного «закона о 10 метрах», работают правоохранительные органы, которые и должны будут объективно разобраться в ситуации.
Будем ждать их решения.
6. Муниципальная реформа — продолжение
ТВР-Life
Прямых выборов глав районов в Карелии не будет?
Члены профильного комитета Законодательного собрания поддержали губернаторский законопроект
Комитет по государственному устройству, вопросам местного самоуправления и национальной политики парламента Карелии оказался сегодня перед сложной дилеммой: как выбирать глав муниципальных образований республики — на прямых выборах или же предоставить это право депутатам местных советов? На рассмотрение комитета были вынесены два законопроекта, касающиеся порядка избрания руководителей муниципалитетов: один от группы депутатов Законодательного собрания, а другой — от главы Карелии Александра Худилайнена.
Губернаторский законопроект предусматривает избрание глав городского округа, городского и сельского поселений на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Однако, глав района Александр Худилайнен предложил избирать из числа депутатов районных советов самими депутатами представительного органа муниципального образования. Другой законопроект, выдвинутый группой карельских парламентариев, предполагает избрание всех глав муниципальных образований республики на прямых выборах местным населением.
Губернаторская сторона всё-таки признала, что руководителей городских округов должны избирать сами жители на прямых выборах. Но почему тогда не признать это право и за населением районов? — обратился к участникам заседания парламентского комитета депутат Александр Степанов. — Жители районов ничем не хуже жителей Петрозаводска! Глава района — это ещё и глава районной администрации. Это — ключевая фигура в жизни района. По большому счёту, это — хозяин района.
Противники прямых выборов глав районов попытались убедить членов комитета в том, что эти выборы приведут к потере управляемости республикой и дестабилизации обстановки, но депутат Эмилия Слабунова, которая является одним из авторов альтернативного законопроекта, предложила довести ситуацию до абсурда и отменить все выборы для лучшей управляемости страной. Слабунова призвала коллег с уважением относиться к своим избирателям и развивать в республике гражданское общество, которое и будет способствовать стабилизации социально-политической обстановки.
Приехавшая на заседание комитета из Медвежьегорского района глава Толвуйского сельского поселения Татьяна Боровская в свою очередь заметила, что районный руководитель, избираемый депутатами, тоже проходит жёсткий отбор.
Люди нам доверяют свой выбор. Им как-то все равно, кто будет главой района. Спрос будет с нас,
— сказала Татьяна Боровская.
В итоге почти двухчасового обсуждения большинство членов комитета поддержало губернаторский законопроект. Он рекомендован Законодательному собранию Карелии к принятию в первом чтении.
Источник: http://tvr-life.ru/content/pryamykh-vyborov-glav-raionov-v-karelii-ne-budet
Наш комментарий
Итак, муниципальная реформа у нас в Карелии вышла на финишную прямую.
9 июля депутаты ЗакСа должны обсудить и принять в первом чтении закон «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований и о сроках полномочий органов местного самоуправления в Республике Карелия».
Сказать, что подготовка этого законопроекта, как мы уже отмечали в предыдущих обзорах прессы, сопровождалась горячей дискуссией — означает ничего не сказать. Дебаты были не просто жаркими, а скажем прямо — страстными. И это понятно, ибо решался вопрос кто и как будет нами управлять, а значит — как мы будем жить.
В целом, если вынести за скобки популизм, саморекламу отдельных политиков, использовавших ситуацию для личного, а иногда и партийного пиара, чего тоже хватало, принципиально решался вопрос: что нам нужно — эффективное местное самоуправление или власть ставленников «денежных мешков»? Кто всё же будет осуществлять властные функции: подготовленные профессионалы или в лучшем случае политически подкованные лица, но далеко не гарантировано, что профессиональные управленцы?
Учитывая, что профильный комитет рекомендовал Законодательному собранию Карелии к принятию в первом чтении проект, внесённый Главой Карелии и предусматривающий избрание глав городского округа, городского и сельского поселений на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, а глав районов из числа депутатов районных советов самими депутатами представительного органа муниципального образования, разумная точка зрения восторжествовала.
Окончательного решения осталось ждать недолго.
Комментарии: