Темы: ФЦП — разработка вариантов реализации, о финансировании переселения из аварийного жилья, о долгосрочной экономической стратегии, беженцы из Украины в Карелии, муниципальная реформа — продолжение, выборы-2014
Обзор СМИ (прессы) недели 12 — 19 июля 2014 года
(По материалам федеральных и республиканских СМИ.
Все сообщения приводятся в сокращённом виде)
- ФЦП — разработка вариантов реализации
- О финансировании переселения из аварийного жилья
- О долгосрочной экономической стратегии
- Беженцы из Украины в Карелии
- Муниципальная реформа — продолжение
- Выборы-2014
1. ФЦП — разработка вариантов реализации
ADVIS.ru
Информационное агентство INFOLine
Министр регионального развития Игорь Слюняев провел рабочую встречу с Главой Республики Карелия Александром Худилайненом.
Министр регионального развития Игорь Слюняев провëл рабочую встречу с Главой Республики Карелия Александром Худилайненом, в ходе которой обсуждались разработка концепции ФЦП “Комплексное социально-экономическое развитие Республики Карелия на период до 2020 года” и подготовка празднования 100-летия образования республики.
Минрегион России разрабатывает проект концепции ФЦП “Комплексное социально-экономическое развитие Республики Карелия на период до 2020 года” во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 13 февраля 2014 года. Цель ФЦП — формирование условий для опережающего экономического развития Республики Карелия, повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе путём создания благоприятного инвестиционного климата. Срок реализации Программы — 2016-2020 годы.
Игорь Слюняев уточнил, что в основе ФЦП будут заложены два основных направления работы:
- обеспечение устойчивых темпов экономического роста на основе повышения конкурентоспособности базовых и создания новых секторов экономики;
- повышение уровня и качества жизни граждан, включая повышение надежности жизнеобеспечения, улучшение качества социальной среды, увеличение доходов населения на основе устойчивого экономического роста.
Он назвал в качестве первоочередных задач — устранение инфраструктурных ограничений для развития бизнеса в регионе, повышение доступности и качества предоставляемых гражданам услуг.
Проектом концепции предусматривается три варианта реализации ФЦП, в которые заложены разные объëмы финансирования. В настоящее время они проходят процедуры согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
В рамках встречи Игорь Слюняев и Александр Худилайнен также обсудили подготовку празднования 100-летия образования Республики Карелия.
Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2020 году 100-летия образования Республики Карелия (утверждëн распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. № 2161-р), предусмотрено проведение 44 мероприятий, включающих просветительскую деятельность, культурно-массовые мероприятия, реконструкцию зданий и других объектов. Общий объëм финансирования Плана в 2017-2020 годах составляет 3,3 млрд. рублей.
Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=5431C75E-0403-AB4C-8BAD-CC77E8AD7DD8
Наш комментарий
Информация о том, что Министерство регионального развития Российской Федерации практически работает над проектом концепции Федеральной целевой программы «Комплексное социально-экономическое развитие Республики Карелия на период до 2020 года», целью которой является формирование условий для опережающего экономического развития нашей республики, повышения уровня и качества жизни населения, в том числе путём создания благоприятного инвестиционного климата, ещё одно весомое подтверждение успешной управленческой деятельности Главы и Правительства Республики Карелия.
Поэтому попытки некоторых средств массовой информации, выполняющих постоянный заказ своих хозяев, находящихся в «оппозиции» к руководству региона, а по большому счёту и к большинству граждан республики, принизить значение этой работы, выхолостить суть полученной информации у любого непредубеждённого читателя вызывают в лучшем случае лишь скептическую улыбку.
Как по-другому можно, например, оценить содержание заметки «Программа по развитию Карелии и 600 млрд. для региона превращаются в миф» на сайте «Столица на Онего»? Один заголовок чего стоит, хотя в публикации практически повторяется информация с портала Минрегиона России.
При этом внимание читателя акцентируется не на положительных моментах: решение о разработке ФЦП принято, работа над ней идёт, взаимодействие правительства республики и федеральных органов власти осуществляется, а на «недовольстве» редакции планируемыми сроками реализации и отсутствием на сегодняшний день конкретных цифр, характеризующих объём её финансирования. В качестве обоснования своего «недовольства» приводятся высказывания Александра Худилайнена и Валентина Чмиль о сроках принятия программы и начала её реализации, а также о консолидированной сумме бюджета ФЦП, которые на самом деле имеющейся на настоящий момент информации не противоречат.
Да ещё и прямое искажение фактов. В официальном сообщении ясно сказано, что на рабочей встрече рассматривались два вопроса. Первый — ФЦП и второй — обсуждение плана празднования 100-летия образования республики. При этом было отмечено, что объем финансирования плана — подчеркнём, что это отдельное финансирование, не имеющее отношения к ФЦП, так как решение по нему уже принято — составляет 3,3 млрд. рублей. «Столица на Онего» об этом умалчивает и более того пишет:
Проектом концепции предусматривается три варианта реализации Федеральной целевой программы, в которые заложены разные объемы финансирования. По плану основных мероприятий, который уже утвержден, общий объем финансирования плана, реализация которого начнется в 2017 году, составит 3,3 миллиарда рублей
И как это следует понимать? Наверное, чтобы выполнить заказ все средства хороши, а то, что эти средства, мягко выражаясь, несколько непорядочны, то цель оправдывает средства.
2. О финансировании переселения из аварийного жилья
«МК в Карелии»
Заявка Карелии на финансирование от Фонда ЖКХ поддержана
Правлением государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 17 июля одобрена заявка Карелии на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с заявкой республика получит для переселения граждан из аварийного жилищного фонда 789,99 миллиона рублей. В порядке софинансирования Карелия добавит 515,07 миллиона рублей.Эти средства позволят на первом этапе реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы переехать в новые квартиры 2235 гражданам из 173 аварийных домов, расположенных на территории 36 муниципальных образований.
Напомним, в 2008-2013 годах региону для реализации программ переселения граждан из аварийного жилья из средств Фонда было выделено 657 миллионов рублей. В порядке софинансирования республика вложила 120 миллионов рублей. Эти средства были направлены на предоставление новых квартир 1 206 гражданам, ранее проживавшим в 111 аварийных домах.
Наш комментарий
Без всяких сомнений заслуживающая внимание информация, в первую очередь интересная людям, для улучшения условий жизни которых эти деньги и выделяются. Да и для всех прочих жителей республики сведения о решении одного из наиболее болезненных вопросов социальной сферы небезынтересны. Тем более, правительству республики удалось обосновать необходимость выделения столь значительной суммы (для сравнения: Чеченская республика получила 233 млн. руб., Смоленская область — 60, Омская — 104, Липецкая — 260), да ещё и изыскать в бюджете 515 млн. рублей в порядке софинансирования.
Жаль только, что достаточного освещения эта тема в карельской прессе, кстати, в отличие от федеральных СМИ, не нашла.
3. О долгосрочной экономической стратегии
«Вести Карелии»
О долгосрочной экономической стратегии Карелии: остается только начать и закончить
Директор Института экономики КНЦ РАН рассказал «Вестям Карелии», что нужно для создания благоприятного инвестиционного климата в республике
В последние несколько лет экономика Карелии переживает не лучшие времена. Вроде бы, и делается многое, но системного эффекта не видно. В чем же причина? Главное — это отсутствие долгосрочной стратегии, без которой даже эффективные проекты сами по себе не способны изменить ситуацию в экономике региона к лучшему. Сегодня в Карелии есть определëнный набор инвестиционных проектов и соглашений, направленных на решение вполне конкретных задач, но отсутствует видение того, какой общий синергетический эффект они должны обеспечить. Каким будет желаемый образ будущего Карелии в 2020, 2025, 2030 годах? Пока нет такого видения, приходится хвататься за любые внешние более-менее крупные инвестиционные предложения, направленные на решение частных проблем. Но это больше похоже на «латание дыр», чем на продуманную долгосрочную политику.
Конечно, в Карелии есть ряд стратегических документов — Стратегия социально-экономического развития на период до 2020 года и Концепция социально-экономического развития республики до 2017 года.
Что из себя должна представлять долгосрочная экономическая стратегия региона? Это «руководство к действию»; документ, показывающий, что именно руководство региона намерено делать по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в экономику, в какие конкретные сроки. Как показывает мировая практика, эффективная экономическая стратегия должна решать три ключевые задачи: предвидеть и учитывать внешние и внутренние риски и вызовы для региона; создавать базовые условия для привлечения инвестиций и развития бизнеса; обеспечивать выявление и капитализацию скрытых ресурсов и источников роста.
Главной задачей должно быть не определение приоритетных отраслей для привлечения инвестиций (в этом плане нужно действовать очень осторожно), а создание прозрачных, простых и, главное, единых «правил игры» для всех. Если речь идëт о предоставлении каких-то преференций, то они должны быть доступны для всех и предоставляться исключительно на конкурсной основе. В этом и заключается баланс интересов и взаимная заинтересованность сторон инвестиционного процесса.
За счëт чего в Карелии можно улучшить предпринимательский и инвестиционный климат и создать необходимые базовые условия для развития бизнеса? Например, для установления понятных и прозрачных «правил игры» (институциональных условий), обеспечивающих снижение транзакционных издержек, требуется, во-первых, разработка долгосрочной экономической стратегии (так как для бизнеса важно знать и видеть чëткие и понятные долгосрочные перспективы, чтобы оценить свои инвестиционные риски). Во-вторых, должно быть информирование предпринимателей и инвесторов о тех возможностях и преимуществах, которые может предложить Карелия, о ценах и тарифах, стоимости технического подключения к энергетическим и тепловым сетям. В-третьих, в регионе должен быть принят простой и понятный (а, главное, работающий) регламент сопровождения инвестпроектов. В-четвертых, в целях повышения предсказуемости ситуации для бизнеса должна быть «поставлена на поток» оценка регулирующего воздействия на бизнес принимаемых и принятых нормативных правовых актов. В-пятых, в республике должен быть создан постоянно обновляемый реестр инвестплощадок, производственных, складских и офисных помещений, которые могут быть предложены инвестору. В-шестых, будет оправданным создание института инвестиционных уполномоченных в муниципальных районах Карелии, которые должны иметь прямую связь с главой РК и напрямую взаимодействовать с инвесторами для оперативного решения проблем, с которыми они сталкиваются при реализации проектов. Кстати, такая практика уже доказала свою эффективность у наших соседей в Вологодской области — через инвестиционных уполномоченных реализуются более 60% всех инвестиционных проектов. Это достаточно простые требования, выполнение которых не связано с большими финансовыми и трудовыми затратами. Но почему-то в Карелии они пробуксовывают.
Каким образом выявить скрытые ресурсы и возможности и за счëт чего в регионе могут быть созданы новые точки роста? Во-первых, это создание индустриальных парков. К счастью, начало этому процессу в Карелии уже положено и хочется надеяться, что в Надвоицах появится первый карельский индустриальный парк. Рассматриваются ещë три площадки. Во-вторых, необходимо проведение инвентаризации лесных и земельных ресурсов. Звучит странно, но сегодня ни руководство республики, ни даже местные администрации не имеют точных сведений о том, какими ресурсами, в каком объëме и состоянии мы располагаем. В-третьих, необходима корректировка схемы территориального планирования Карелии и муниципальных образований, в которой были бы отражены имеющиеся свободные земельные ресурсы и предложены варианты их использования. Сегодня далеко не все потенциальные инвестиционные площадки в ней отражены. В-четвëртых, требуется существенное расширение практики поддержки местных инициатив. В-пятых, необходима разработка комплекса мер по поддержке молодежного предпринимательства (особенно в моногородах), включая создание сети консультационных центров, бизнес-инкубаторов и коворкинг-центров.
В общем, вопросы долгосрочного экономического развития региона, улучшения предпринимательского климата и повышения его инвестиционной привлекательности во многом решаются за счëт правильно выстроенных организационных шагов и мероприятий. А вопросы финансового обеспечения имеют далеко не первостепенное значение.
И ещë одна важная деталь, на которую надо обратить внимание. Любая стратегия — это концентрация внимания и ресурсов на чëм-то главном. А главным всегда были, есть и будут качество и уровень жизни населения. Любые инвестиционные проекты, любые стратегические действия и меры, предпринимаемые правительством, должны оцениваться через призму того, что нового они привносят в решение задачи повышения качества и уровня жизни населения.
Наш комментарий
Серьёзная статья на серьёзную тему. И даже очередной залихватский заголовок ей «простим», ну, не могут по-другому работать «Вести Карелии», ибо их стиль любым (!) путём привлечь внимание читателя и выразить негативный подход к деятельности руководства нашей республики. В статье изложены, пусть и известные, но разумные мысли на тему комплексного подхода к формированию и осуществлению долгосрочной экономической стратегии региона. А вот конкретные предложения или хотя бы ссылки на них в публикации начисто отсутствуют. Ведь было бы здорово, если бы в ней были бы такие фразы: исходя из изложенного, Институт экономики КарНЦ РАН разработал и предлагает…
Но ничего подобного нет, посему говорить о ценности статьи не приходится. К сожалению, стиль опубликованного Юрием Савельевым материала, как, впрочем, и других, весьма типичен. Причины такого поведения нами подробно разобраны в статье «В Академии наук заседает князь Дундук…» или о том, как они сражались за Родину за отдельную плату» (https://informacenter.ru/2014/05/nauka/), поэтому не будем повторяться.
Хотелось бы также обратить внимание читателей на следующее обстоятельство. За три дня истекшей недели Юрий Савельев напечатал аж три статьи: «О долгосрочной экономической стратегии Карелии: остаëтся только начать и закончить» («Вести Карелии» от 14 июля 2014 г.), «О новой системе стратегического планирования в России и что надо менять в Карелии?» (Центр политических и социальных исследований Республики Карелия от 14 июля 2014 г.) и «Бизнесу будет нанесен серьëзный урон» («Столица на Онего» от 16 июля 2014 г.), в которых в той или иной форме высказывается мысль о необходимости, цитата:
усиления работы Правительства и органов местного самоуправления с экспертным сообществом (следует читать группой Юрия Савельева — наше примечание)…Очевидно, что только усилиями Минэкономразвития Карелии эту систему не создать, а обращаться к внешним консультантам и разработчикам, как правило, дорого и неэффективно…
Подобная активность и именно в дни, когда в Карелии приступили к работе по совершенствованию региональной инвестиционной программы представители одной из крупнейших мировых фирм «PricewaterhouseCoopers» (специализация — консалтинг и аудит), позволяет обосновано объяснить подобную деловитость Юрия Савельева обеспокоенностью за своё монополистическое, что он неоднократно демонстрировал, положение в научно-практической сфере карельской экономики, а возможно и неуверенностью в разработках Института экономики.
4. Беженцы из Украины в Карелии
Сампо ТВ
В Карелию прибыли 55 беженцев из Украины
В 8 вечера во вторник в аэропорт Петрозаводска прибыли 55 беженцев из Украины, 11 из них — дети.
На взлëтной полосе их встречали спасатели, медики, сотрудники федеральной миграционной службы, представители Правительства Карелии.
Прибывших в Карелию на автобусах доставили в Карельский кадетский корпус, где для них подготовили все условия для размещения.
Все вопросы по прибыванию вынужденных переселенцев сейчас решает рабочая группа, созданная распоряжением Главы Карелии Александра Худилайнена.
В пункте временного размещения украинских беженцев оборудовали двух- и трëхместные комнаты для проживания, обеспечено четырëхразовое горячее питание, помощь врачей и психологов. В здании есть возможности для выхода в интернет и звонков по мобильной связи. Здесь же организовано постоянное дежурство работников федеральной миграционной службы, которые помогут с оформлением документов, министерства труда и занятости Карелии, других ведомств.
В последующие полтора месяца предстоит решить вопросы их дальнейшего размещения, трудоустройства, направления детей в детские сады и школы, — рассказал руководитель рабочей группы Олег Тельнов.
Всего с начала года на территорию республики прибыли 2800 жителей Украины, которые нашли приют и поддержку у родственников и знакомых.
Источник: http://sampo.tv/news.php?id=5324
Наш комментарий
БЕ́ЖЕНЕЦ — Человек, покинувший место своего жительства вследствие войны или стихийных бедствий (Толковый словарь Ушакова).
Сказать, что тема «Беженцы из Украины в Карелии» стала лидером информационного пространства за исследуемый период — значит, ничего не сказать. Свыше 90 (!) сообщений опубликовали практически 100% карельских СМИ — абсолютный рекорд за более чем полугодовой проводимый нами еженедельный мониторинг прессы.
Конечно, сыграл свою роль тот фактор, что тема «Беженцы» — горячая тема, тесно связанная с одной из наиболее жарких тем «События на Украине», но следует отметить, что всё-таки большая часть информации по-доброму освещает и сам факт прибытия беженцев, и готовность общества и властей Карелии оказать поддержку людям, покинувшим свои дома вследствие военных действий, а также сообщает полезные данные о контактных телефонах, адресах сбора вещей и т.п.
На фоне этой в целом оптимистичной картины, несколько удручают отдельные комментарии к статьям. Даже на таком далеко неангажированном сайте «Сампо ТВ» можно прочитать:
Россия интересная страна, сначала создала конфликт с Украиной, переросший практически в гражданскую войну. Теперь принимает беженцев из зоны конфликта и будет их кормить и поить за наши деньги, а еще надо Крым в порядок приводить, на что деньги тоже нужны немалые!…
Вообще-то хотелось бы о людях лучше думать, но что есть, то есть…
Кстати и «Вести Карелии» не посчитали возможным для себя как-то отреагировать на прибытие в Петрозаводск беженцев, зато не пожалели места для статьи под очередным «игривым» заголовком «ЗаСЛАНЦЫ из Сланцев», в которой подробно рассказали о прибытии в Карелию из Ленинградской области семьи из четырёх человек (http://vesti.karelia.ru/polit/zaslancy_iz_slancev/).
Причина очень простая — это публикация потребовалась изданию для очередного «доказательства» засилья «варягов» в правительственных структурах, что для редакции, конечно, важнее, чем информация о каких-то беженцах.
5. Муниципальная реформа — продолжение
«Ведомости Карелии»
Кто девушку ужинает, тот еë и танцует
Активная дискуссия на тему, нужны ли нам прямые выборы мэров, затронувшая все уровни власти Карелии, заставляет назвать вещи своими именами. В основе своей данная дискуссия больше экономического характера, нежели политического.
В Карелию до 2020 года через федеральную целевую программу по подготовке к 100-летию республики придëт около 200 млрд рублей + частный инвестор под созданную современную инфраструктуру принесëт ещë 400 млрд рублей. Ответственность за освоение этих средств естественным образом ляжет на действующее карельское правительство и лично на губернатора Худилайнена. И если уже сегодня губернатор не отстроит контролируемые(!) отношения с муниципалитетами, то когда придëт инвестор у него элементарно не будет основы для гарантий на вложенные деньги.
Петросовет пригрозил референдумом
Самый громкий дискуссионный жест, прозвучавший по данному вопросу: председатель Петросовета Фокин грозит созывом референдума по Петрозаводскому округу в ответ на законодательную инициативу Худилайнена об отмене прямых выборов глав муниципалитетов на территории Карелии. Тот самый закон, что на сегодняшний день уже закреплëн в первом чтении, но в другой редакции. В ответ на угрозу референдума глава республики срочно меняет формулировку, в которой из списка исключается Петрозаводск и Костомукша. В результате закон проходит 1-е чтение, а Фокин снимает идею референдума.
Конституционно ли все это?
Мы знаем, что муниципалитет отделëн от государства конституционно. Государство заканчивается в своих полномочиях на Худилайнине, читай на органах исполнительной власти. А дальше пошла власть районированная, муниципальная. Однако интересная картина наблюдается по районам: в том же Медвежьегорске все высказывают недовольство деятельностью Карпенко, но, однако, никто ему конкуренцию на выборах составить не решается. Почему? Потому что это власть без денег. И рассудительный конкурент думает так: вот занимаешься ты помойками, котельными и транспортным обслуживанием, так и занимайся, если тебе делать нечего. Потому что нет там бюджета.
Но с другой стороны там школы, больницы, амбулатории. Средства на их функционирование даëт страна, а отвечает-то Худилайнен. Кто перед Путиным ответит за государственные полномочия, которые делегируются в Медвежьегорск? Должен Худилайнен контролировать их исполнение или нет? Он должен организовать учебный процесс школьников, медицинское обслуживание? Это ведь всë государственные функции. Туда же — опека и попечительство. Как ему всë это вести, если не выходить своими рычагами через представителей в той же комиссии? Ведь логично.
Депрессивный бюджет Карелии
Действительно, самое тонкое место — это отсутствие финансов в районе. Ведь если денег нет, то сама мотивация выборов исчезает. Вопрос резонно задавать: а выборы, господа, куда? «Кто вы такие, если у вас нет бюджета?» — спрашивали депутатов селяне.
Действительно, жизнь в Карелии не по динамике вверх развивалась. Как и вообще по России. Кризисная ситуация всех коснулась. Но муниципалитеты не в последнюю очередь выжили, благодаря тому, как работала и подставляла плечо выборная схема.
Ещë раз о деньгах
Сейчас, в данную минуту верстается построчно ФЦП. Уже ряд представителей крупного бизнеса согласились в намерениях на гигантские вложения в горнодобывающий сектор Карелии, в лесной кластер, в инфраструктурные связи. И когда потекут деньги у правительства Карелии не должно быть сомнений в их юридическом сопровождении на подведомственной территории. Заминка на дистанции просто невозможна.
А то, что Петрозаводск, не допуская государство к выборному процессу, поставит себя за рамки контроля денег со стороны правительства, только осложнит приход денег на территорию столицы. «Кто девушку ужинает, тот еë и танцует».
Источник: http://vedkar.ru/politika/kto-devushku-uzhinaet-tot-ee-i-tancuet/#!prettyPhoto
Наш комментарий
Простим автору излишне фривольный заголовок статьи, да заодно некоторые юридические неточности в тексте, ибо он прав в главном: «В основе своей данная дискуссия (о порядке выборов глав районов — наше пояснение) больше экономического характера, нежели политического».
К тому же, как мы уже отмечали ранее, и само-то обсуждение способов формирования эффективного местного самоуправления использовалось значительным количеством недобросовестных политиков регионального масштаба не для решения вопроса по существу, а для саморекламы или в групповых целях.
Вместе с тем, верно определив главное звено, автор всё-таки несколько сузил тему. По нашему мнению, выстраиваемая, в соответствии с новым законом, вертикаль власти, позволит не только обеспечить эффективное расходования финансовых средств, контроль за их использованием и в случае необходимости коррекцию действий ответственных лиц, но главное сделает возможным создать систему управления на республиканском уровне.
А вот о том, что в области финансов от слов пора переходить к конкретным делам, в статье «Окончательное принятие законопроекта об МСУ не терпит отлагательства» (http://karelinform.ru/news/politics/51185/oleg_telnov_okonchatelnoe_prinyatie_zakonoproekta_ob_msu_ne_terpit_otlagatelstva) напомнил заместитель главы республики, министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Карелии Олег Тельнов:
Но окончательное принятие законопроекта об МСУ не терпит отлагательства, так как он напрямую связан с бюджетом республики. Работа над главным финансовым документом Карелии начинается уже в августе-сентябре этого года. От того, как будет организована система выборов МСУ, распределены полномочия между поселениями, районными и региональными властями, зависят многие статьи бюджета. Поэтому, чем скорее будет принят законопроект, тем раньше начнется работа над основным финансовым документом Карелии.
6. Выборы-2014
Центр политических и социальных исследований Республики Карелия
Задвигались
Список кандидатов в депутаты и главы поселений начал заполняться.
В нынешнем сентябре избирателям Карелии предстоит заполнить 81 вакантное место в органах поселенческой власти. Сейчас идёт процесс выдвижения кандидатов.
Уже известно, что за два мандата депутатов Петросовета будут бороться от партии «Яблоко» Светлана Чечиль (не столь давно она возглавляла администрацию Прионежского района, а сейчас является директором ООО «Газета Карельская губерния») и главный редактор газеты «Карельская губерния» Иван Гусев. Кроме того в качестве самовыдвиженцев в этих двух округах пойдут и технические «яблочные» кандидаты, например, редактор сайта «Губернiя Daily» Ксения Хазова, работающая в той же издательской группе, что и Гусев, имеющей отношение к политику и бизнесмену Василию Попову.
Члены Петрозаводского пленума компартии также определились со своими кандидатами в депутаты Петросовета — ими стали Т. Сидоренко и В. Шуховский. Партия «Рот фронт» (тоже коммунистическая организация) выдвигает С. Мятухина, редактора сайта общественной организации «Союз коммунистов Карелии «Альтернатива».
В субботу (19.07) на партконференции КРО ЛДПР будет формироваться список кандидатов в органы местной власти.
Самой наряжённой борьба ожидается за два места в Петрозаводском горсовете. От этих мандатов зависит дальнейшая судьба столичного совета. В данный момент большинство в нём контролируется политэкономической группой, противостоящей губернаторской стороне. Но состояние это неустойчивое и если команде губернатора удастся провести своих депутатов в горсовет, то практически неизбежными станут кадровые замещения в руководстве Петросоветом. Сложность для главы Карелии заключается в запутанности ситуации, когда его предвыборной «единороссовской» группе приходится конкурировать с «единороссами» в горсовете.
По всей видимости, такая двусмысленная ситуация и понудила руководство КРО «ЕР» маневрировать, когда проведя уже праймериз в Петрозаводске, и назвав двух победителей, пришлось отказываться от выдвижения собственно партийных кандидатов в депутаты. Но это вовсе не означает, конечно, что у «единороссов» не будет своих кандидатур на выборах. Просто они предпочли другую тактику избирательной кампании. Кандидаты будут беспартийными и кампании их организуют не за партийные средства (административное участие власти в их выборах гарантируется). Но скрыть вряд ли что удастся.
Источник: http://politika-karelia.ru/?p=14273
Наш комментарий
И сама подготовка к выборам и отражение её в прессе идут ни шатко ни валко. Опубликовали информацию о кандидатах, пошумели в оппозиционной прессе о решении «Единой России» не выдвигать от Петрозаводской партийной организации кандидатов в Петросовет (см. статью «Струсили?» на сайте «Столица на Онего» http://www.stolica.onego.ru/articles/236941.html или заметку «Единороссы» объяснили, что не будут участвовать в выборах из-за непростой ситуации в Петрозаводске» в «Губернiя Daily» http://gubdaily.ru/blog/article/politics/edinorossy-obyasnili-chto-ne-budut-uchastvovat-v-vyborax-iz-za-neprostoj-situacii-v-petrozavodske/#more-176130), многозначительно напомнили, что дополнительные выборы в Петросовет «вообще можно назвать “золотыми”, ведь в нынешней политической ситуации два новых депутата способны кардинально повлиять на расклад сил» — вот, пожалуй, и всё.
И ни слова о программах, о наказах избирателей, о деловых и личных качествах кандидатов. В целом, как мы и прогнозировали, вместо избирательной кампании пока идёт какой-то псевдопартийный междусобойчик, никакого отношения к власти народа не имеющий.
Комментарии: