репродукция картины В. Васнецова «Витязь на распутье»
Читать около 16 мин

Из переполненной господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши! —
Славянский мир, сомкнись тесней…

«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней…

Ф.И. Тютчев (сентябрь 1870)

9 мая мы отмечаем 69 годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
О важности этой Победы для всей русской земли, для всего человечества уже многое сказано до нас. Мы хотим выразить благодарность нашим прадедам, дедам и отцам за то, что они выполнили свой долг и отстояли нашу землю. Лучшая благодарность предкам — это дела их потомков, поэтому мы считаем нужным сделать важное дело — поднять те проблемы, которые не были решены с тех времен, обсудить и решить их.

31 октября 1939 года на внеочередном Заседании Верховного совета по проблемам внешней политики Председатель Совета Народных комиссаров и Нарком иностранных дел Вячеслав Михайлович Молотов обозначил актуальную и по сегодняшний день проблему:

Иосиф Сталин и Вячеслав Молотов

«Идеологию гитлеризма (фашизма — наше примечание), как и всякую другую идеологическую систему, можно признавать или отрицать, это — дело политических взглядов. Но любой человек поймет, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить с нею войной».

Действительно, силовое решение вопросов (методом горячей войны) в списке средств управления и воздействия на общество занимает последнее место по эффективности. Если их перечислить, то мы получим следующую линейку приоритетов управления/оружия от самого слабого до самого мощного:

6) Физическая сила и обычное оружие — сюда относятся горячие войны;

5) Средства воздействия на генетику — любые виды психотропных веществ, включая узаконенные наркотические яды — алкоголь и табак;

4) Экономическое и финансовое оружие — прежде всего, ростовщичество, то есть выдача жертве денег под процент, порождающий во всём обществе заведомо неоплатный долг;

3) Идеологии и вероучения — принцип «разделяй и властвуй», применяемый с целью поделить толпу и стравить между собой; сюда же относятся и СМИ, которые формируют у общества неадекватную жизни картинку происходящих событий; а также технологии — которые оказывают воздействие на нашу жизнь постоянно, например, ежедневное употребление современных ненатуральных продуктов питания ухудшает здоровье и сокращает срок жизни;

2) Хронология (история) — подмена одних процессов другими — вымышленными, порождает неадекватное восприятие прошлого, а, следовательно, вместо того, чтобы учиться на своих ошибках, люди вновь наступают на те же грабли;

1) Мировоззрение и методология — неадекватное представление об окружающем мире порождает неадекватность поступков и действий человека. Ключевые системы жизнеобеспечения общества — наука и образование, прежде всего, в гуманитарных областях, постоянно генерируют ошибки, которые отражаются на жизни общества — что мы и видим вокруг.

Таким образом, возвращаясь к нашей истории, можно сделать вывод о том, что В.М. Молотов был прав — несмотря на титанический труд и героизм наших старших поколений  в годы Великой Отечественной войны, фашизм был разбит только на 6-ом приоритете средств управления/оружия — то есть физически уничтожались его носители. Но он не был разбит на 3-ем идеологическом приоритете, вследствие чего многие люди продолжали оставаться его приверженцами. И сейчас мы видим, как на Украине в ходе государственного переворота власть взяли профашистские силы.

Министр иностранных дел России С.В. Лавров

«2 мая в Одессе безоружных людей, в том числе женщин, заживо сожгли в Доме профсоюзов. По тем, кто пытался спастись, выпрыгивая из окон, открывали огонь. Глумились над трупами. Радовались их количеству. Не скрывали, что торжествуют победу над русскими. Мы стали свидетелями откровенного проявления фашизма»,

— охарактеризовал ситуацию министр иностранных дел России С.В. Лавров.

Кто мог ещё совсем недавно представить, что в мирной Одессе заживо будут сжигать людей, не взирая на их пол и возраст?

Всё это ставит перед нами целую гору вопросов отнюдь не абстрактного характера: как такое произошло? Возможно ли такое в России? Есть ли фашисты в Карелии и возможно ли такое человеконенавистничество на улицах Петрозаводска?

Если сейчас провести опрос, останавливая первых попавшихся молодых или взрослых людей на улице — то мало кто из них сможет внятно объяснить — а что же такое «фашизм»? У всех фашизм ассоциируется с атрибутикой времён гитлеровской Германии и Италии времён Муссолини, у кого-то всплывут образы стройных, подтянутых, спортивных «эсэсовских» молодчиков, которых противопоставил кургузым, мешковатым и неуклюжим советским солдатам и офицерам режиссёр фильма «Семнадцать мгновений весны». Это один из примеров как тихо и ненавязчиво непобеждённые фашисты брали реванш на уровне 3 приоритета средств управления (идеологии), создавая необходимые им образы в головах людей. Понимая это, И.В. Сталин не зря говорил:

«Как метко выразился товарищ Олеша, писатели — инженеры человеческих душ»,

— что в полной мере относится и к режиссёрам, которые ещё более инженеры человеческих душ, так как создают готовые образы для мировоззрений людей.

Чтобы ответить на эти и другие вопросы нужно посмотреть на ситуацию глобально, потому что фашизм — это явление планетарного характера, а не дело отдельной взятой группы стран, страны или региона. И только потом можно увидеть какое место в общей картине занимает, например, та же Карелия.

Попробуем разобраться, а что же такое фашизм?

Если мы попросим химиков описать, что такое «вода», как явление, то почти все химики скажут, что это природное явление, что её молекула образована двумя атомами водорода и одним атомом кислорода. Если описание и будет носить отличия, то связаны они будут не с сутью явления, а способом изложения мыслей.

Аналогично мы в праве требовать от социологов чёткого и ясного определения «фашизма» и его признаков. Однако мы видим, что даже авторитетные исследователи, в том числе и современные, например, Лоуренс Бритт или Умберто Эко расходятся в своих взглядах на фашизм.

Ссылки на то, что химия изучает «простые явления», а социологи — якобы «очень сложные» и поэтому сопоставление таких явлений невозможно, — приняты быть не могут. Причина этого в том, что те, кто убеждён в «простоте» химии и «невообразимой сложности» социологии, — не знают ни химии, ни социологии и не владеют состоятельной методологией познания.

Все исследователи единодушны лишь в том, что «фашизм игнорирует права личности (человека) и подавляет их в угоду достижению целей вождей общества, подвластного фашизму». Однако этот признак не даёт понимания сути того, что такое «фашизм», а всего лишь говорит о его «тени». Если возьмём источник света и «убьём» тень, то у объекта появится другая тень, по-другому направленная. Сам же объект не прекратит при этом существовать.

Именно так многие общества, прежде всего западное, и борются с «фашизмом», убивая одну тень и порождая новую, без проникновения в суть.

Простой русский народ чувственно-интуитивно отобразил это в анекдоте 1945 года:

« — Как наказать Гитлера после войны? — Взять кочергу и раскалить один конец докрасна, а затем вставить Гитлеру в зад холодным концом. — А почему холодным? — Чтобы Черчилль не вытащил».

Чтобы ответить на вопрос — что такое «фашизм», необходимо разобраться с ответом на вопрос — кто такой «человек», потому что без понимания сути человека, нельзя говорить и о том, каков нормальный образ жизни человека и общества, и о том, какие действия попирают права человека.

Даёт ли господствующий на планете либерализм ответ на вопрос о человеке? Нет, также не даёт.

Либерализм полагает, что нормой жизни является отсутствие какой-либо нормы и определённости, то есть ничем не ограниченное разнообразие и есть норма жизни общества.

Фашизм же полагает, что есть некая норма, которую он и воплощает в жизнь по отношению к индивидам и обществу в целом. В этом и есть суть различий и разногласий между фашизмом и либерализмом.

Диоген Синопский ищет Человека днём с фонарём

Таким образом, ответ на вопрос ­— кто такой человек — в западной цивилизации до сих пор не найден, несмотря на то, что его поставил еще философ Диоген Синопский, живший в IV веке до нашей эры. Он ходил днём с фонарём по городу Синопу и на вопрос жителей, зачем он это делает, отвечал: «Ищу человека». То есть он не только отказывал соотечественникам и современникам в полноте достоинства человека, но и по факту поставил вопрос о том, что рождения в человеческом обличье недостаточно для того, чтобы быть человеком.

Это ключевой вопрос жизни человеческой цивилизации, ответ на него определяет всю последующую жизнь общества: его развитие, застой или же деградацию и гибель.

За последующие две тысячи лет после Диогена ни западная университетская наука, ни церковь не смогли дать ответа на этот вопрос. Это подтверждается и состоянием дел во всех обществах планеты Земля.

Если мы ответим на вопрос — кто такой человек и найдём конкретный набор характеристик, к которым необходимо стремиться, тогда возможно не просто выявить изменения в жизни общества, но и понять, являются ли эти изменения развитием общества, либо его деградацией и движением к катастрофе.

Деградация выражается в том, что объект перестаёт существовать, не завершив естественного жизненного цикла.

Развитие же выражается двояко: в том, что объект проходит весь свой жизненный цикл, и, завершив его, перестаёт существовать, либо же преображается, приобретая ранее не свойственное ему некое новое качество, до завершения цикла либо после его завершения.

Кто такой человек?

Структура психики любого индивида такова, что не запрограммирована однозначно, а может быть различной, и формируется под воздействием воспитания. Этим человек отличается от других биологических видов на Земле. Вне зависимости от расовой и национальной принадлежности индивид может быть:

  • аналогичен животному, если всё его поведение безусловно и безоговорочно подчинено инстинктам, которые скрываются под разного рода оболочками, сложившимися в культуре;
  • аналогичен автомату, который сам не способен выйти за пределы заложенной в него культурой программы;
  • аналогичен демону, действующему по своему разумению без каких-либо нравственно- этических ограничений по принципу «что хочу, то и ворочу» в пределах тех возможностей, которые ему позволяют реализовать неподвластные ему социальные и природные факторы;
  • состоявшимся же Человеком является только тот представитель биологического вида «Человек разумный», который задумывается об объективной сущности Добра и Зла в конкретике их проявлений в жизни, и делает свой осознанный выбор в пользу Добра, поддерживая верность своему выбору в любых обстоятельствах осмысленно волевым порядком. Таким образом, настоящий Человек — это тот индивид, который живёт под диктатурой совести и никогда не лжёт.

Данное распределение по типам психики не подразумевает никакой сертификации, потому что каждому индивиду — любой расы, пола, национальности, вне зависимости от типа устройства психики, в котором он пребывает, дана возможность состояться как Человеку и научиться всегда и всюду поступать по совести. Только сам человек может судить о том, при каком типе строя психики он живёт и действует в разных обстоятельствах. Поэтому работа совести — дело внутреннее и никакой сертификации извне не поддаётся.

Различие взрослых по типам строя психики — результат остановки или извращения развития личности в процессе взросления в результате неправильного воспитания в семье и воздействия порочной исторически сложившейся культуры общества.

Соответственно, целью развития человечества на нынешнем этапе истории является построение культуры, в которой про каждого можно будет сказать, что он Человек с большой буквы.

В качестве примера вспомним хотя бы наше советское прошлое и качество жизни, обусловленное реальной нравственностью наших старших поколений. Именно высокий уровень нравственности стал одной из причин Победы в Великой Отечественной Войне. Он же обусловливает колоссальный интерес современной русской молодёжи к советскому прошлому.

Опровергнуть тот факт, что в психике всякого индивида есть: 1) поведенческие программы, проистекающие из инстинктов, 2) программы, проистекающие из исторически сложившейся культуры, 3) программы, представляющие собой результат творчества самого индивида, безразличного по отношению к объективным различиям Добра и Зла, 4) проистекающие из совести обязанности сдерживать исполнение или исполнять поведенческие программы трёх названных ранее категорий в зависимости от того, неправедны они либо праведны в сложившихся обстоятельствах, — невозможно.

Также невозможно опровергнуть и тот факт, что в зависимости от того, какая из 4-х названных категорий обладает в психике индивида наивысшим приоритетом, определяется различное поведение индивида.
Без понимания сути человека невозможно и понимание сути фашизма и господствующего на планете либерализма.

Так что же это такое?

И про фашизм и про либерализм можно сказать, что это один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в обществе, где есть элита и толпа.

Организационно-политическая суть обоих идеологий — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая:

  • представляет неправедность как якобы истинную «праведность», и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям в том, чтобы они состоялись в качестве Человеков;
  • под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит.

Фашизм и либерализм — близнецы по духу и крови

Различия между ними только в одном:

Либерализм своей неопределённостью нормы личностного и общественного развития препятствует становлению человечного общества тем, что открывает ворота для массовой деградации индивидов лично, что влечёт за собой деградацию общества.

Фашизм препятствует становлению человечного общества тем, что хотя и блокирует некоторые выявленные деградационные процессы, тем не менее на деле препятствует личностному развитию, насаждая свои ограничивающие догмы.

Поэтому в реальности либерализм (как скрытный фашизм) и обнажённо олигархически-диктаторский фашизм взаимно дополняют и помогают друг другу в нескончаемой «борьбе нанайских мальчиков», препятствуя развитию человечества и построению цивилизации человечности. Можно сказать, что либерализм — одна из разновидностей фашизма.

 Это определение-описание фашизма не включает в себя пугающих и бросающихся в глаза признаков его проявлений в действии: символики; идеологии, призывающей к насилию и уничтожению тех, кого хозяева фашизма назначили на роль неисправимого общественного зла; призывов к созданию политических партий с жёсткой дисциплиной и системой террора, отрядов боевиков и т.п.

В действительности же именно это определение и есть определение фашизма по сути, а не по месту возникновения и не по отбрасываемым им «теням» — особенностям его становления и проявления в жизни общества, что и отличает наше определение качественно от распространённых ныне «определений» фашизма, даваемых толковыми словарями и энциклопедиями различных культур.

Таким образом, главная цель фашизма — вовсе не безраздельное мировое господство, которое всего лишь является инструментом достижения цели. Главная цель фашизма — не допустить личностное становление новорождённых в качестве носителей необратимо человечного типа строя психики и тем самым воспрепятствовать становлению культуры человечности и соответствующей ей организации жизни общества.

Позиция Руси — России и ситуация в Карелии

Многонациональная региональная цивилизация Русь — Россия такова, что сохраняя свою суть, не может быть ни либеральной, ни действительно фашистской. И в силу этого для либералов она — всегда фашистская, а для действительных фашистов — всегда биологически (расово) и социокультурно неполноценна. Но жестоко ошибаются и те, и другие.

В 1945 году война не закончилась, она продолжается и сегодня, только как «холодная» война. Россия не признала фашистский режим, созданный на Украине спецслужбами США. Руководство России дало понять, что будет профилактировать любые попытки реализовать подобный сценарий в России.

Понимая теперь сущность либерализма, как разновидности фашизма, мы видим, как отечественные либерал-«антифашисты» начали убеждать всех, что в России уже победил фашизм.

Такая позиция либерал-«антифашистов» подразумевает, что именно «Россия — угроза светлому будущему всего человечества» и эту угрозу «цивилизованный мир» просто обязан ликвидировать до того, как она реализуется в агрессии России против «цивилизации демократии, законности и прав человека», т.е. — против Запада. И, соответственно, отечественные либерал-«антифашисты» фактически уже стали подстрекателями к очередной мировой войне на всех шести приоритетах обобщённых средств управления/оружия (о которых мы рассказали ранее) «цивилизованного» Запада на уничтожение России — самобытности её культуры и физического истребления её народов.

Мы видим, как предпринимаются попытки развязать войну на Украине, чтобы начать агрессию против России.

Президент России В.В. Путин на Прямой линии со страной сказал:

Президент России В.В. Путин на Прямой линии

«Русский человек или человек русского мира он, прежде всего, думает о том, что есть какое-то высшее моральное предназначение самого человека, какое-то высшее моральное начало, русский человек, человек русского мира больше обращен не в себя, он развернут вовне… мы менее прагматичны, менее расчетливы, чем представители других народов, мы пошире душой, может быть в этом отражается величие нашей страны, мы пощедрее душой…».

Это высказывание дало повод некоторым публицистам на Западе определить его как фашиста.

Например, на сайте «Инопресса.ру» представлена следующая статья:

Размышляя о природе человека, который «собирается пересмотреть европейский миропорядок», журналист авторитетного немецкого издания “Der Spiegel” Ян Фляйшхауэр:

 «Возможно, мы не решаемся провести правильные параллели, потому что они напоминают нам о времени, которое, как мы полагали, осталось навсегда позади».

Партия «левых» и некоторые социал-демократы в Германии считают Путина человеком в духе советских вождей, которые всегда отстаивали идей социализма. Но в основе лежит одна ошибка: «Путин не посткоммунист, он постфашист».

 «Принятый в прошлом году «антигейский закон», пишет Фляйшхауэр, на самом деле изначально не был понят в его настоящем значении. «Сейчас же видно, что тогда речь впервые зашла о новой России».

Тот закон, добавляет Der Spiegel, был только началом, «продолжение же мысли о том, что определенные группы являются второсортными, — это вера в превосходство собственного народа».

Примерно такова риторика отечественных и зарубежных либералов-«антифашистов».

Мы уже определились, что вопрос о сути человека убийственен для фашизма как в его обнажённой олигархическо-диктаторской форме, так и в его скрытной либеральной форме.

По какой причине мы видим, что наиболее агрессивная и порочная западная региональная цивилизация (в силу того что она генерирует наибольшее количество проблем на планете — экологических, финансовых и других) и её идейные пособники на территории России никогда не будут открыто обсуждать этот вопрос.

Многие читатели спросят — но ведь Россия тоже не идеал?        

То обстоятельство, что исторически сложившаяся культура Русской многонациональной региональной цивилизации не воплощает к настоящему времени изложенный выше и издревле несомый ею идеал — цивилизацию человечности — и преисполнена самых разнообразных пороков, ставших нормой жизни, — не означает, что этот идеал иллюзорен или несбыточен:

1. Он — цель культурного развития всего человечества;

2. Его определённость и неопровержимость позволяют однозначно различать и разграничивать личностную деградацию и личностное развитие, которые влекут за собой деградацию и развитие общества в целом — соответственно;

3. Его определённость и неопровержимость позволяют выработать и проводить в жизнь политику устойчивого и безопасного развития всех без исключения обществ вне зависимости от достигнутого ими к настоящему времени состояния и накопленных пороков и проблем.

4. Но это — антилиберализм и антифашизм одновременно, поэтому недовольных в мире Русью-СССР-Россией много, и все они будут обвинять Россию: либералы — в фашизме, фашисты (приверженцы олигархических диктатур и вождизма) — в биологической и социокультурной неполноценности, указывая на действительные или вымышленные пороки и проблемы, свойственные России.

Теперь мы видим, что ситуация в Карелии принципиально не отличается от ситуации в целом по России. Поскольку открыто на территории России фашисты действовать не могут, они действуют в скрытной либеральной форме.

Не унесут фашистов ноги — добью врага в его берлоге!

Некоторые читатели задают нам вопрос — почему мы уделяем чрезмерное внимание некоторым персонам на сайте Центра? Мы считаем своим священным долгом перед нашей Родиной и старшими поколениями, защитившими нашу цивилизацию в той Священной войне — полностью и безоговорочно ликвидировать фашизм и всего его проявления на территории Карелии, России и мира.

Каждый рубеж — решающий!

Мы видим как они ведут войну против России на всех приоритетах обобщенных средств управления/оружия:

  • спаивая молодёжь на мероприятиях типа фестиваля «Воздух», который цинично проводится в день памяти и скорби 22 июня, и через торговлю алко- и табачными ядами;
  • экономически — дестабилизируя обстановку в Карелии и в России, разрушая её экономику;
  • идеологически, развязав войну на страницах газетных и интернет изданий, пытаясь дискредитировать государственную федеральную и региональную власть, не гнушаясь обыкновенной лжи;
  • создают свои версии исторических событий;
  • оказывают воздействие на умы молодёжи, формируя мировоззрение беспросветности жизни в Карелии и России, тем самым способствуя сепаратизму и делу развала России.

Некоторые известные карельские издания даже не посчитали необходимым поздравить жителей республики с 9 мая, что говорит об их реальном отношении к согражданам.

Но для фашизма и в его скрытно олигархически-диктаторской либеральной форме, и в обнажённо олигархически-диктаторской форме в Карелии и России нет социальной базы.

Поэтому Карелии и России предстоит продолжить самобытное развитие — в смысле воплощения в жизнь идеала человечности — и вовлечь в этот процесс народы других региональных цивилизаций, благо, что в них для этого есть социальная база. Западный проект глобализации зашёл в тупик, а Русский проект глобализации — построение цивилизации многонациональной человечности — будет осуществлён. Труд на построение общества реальной, а не мнимой человечности и справедливости — лучшая память нашим предкам, которые отстояли родную Землю и идеалы Руси—СССР—России.

С праздником, дорогие соотечественники!

С 9 мая!  С Днем Победы в Великой Отечественной войне!

Наше дело правое! Враг будет разбит!

Победа будет за нами!

Радуюсь я — это мой труд вливается в труд моей республики, советский плакат

Картина в заголовке: В.М.Васнецов. Витязь на распутье. 1882 г. Холст, масло. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Подписывайтесь на наш канал на Youtube: https://www.youtube.com/c/inance
Вступайте в группу Вконтакте:http://vk.com/inance_ru,
Жмите «Нравится!» в группе Facebook:http://www.facebook.com/inance.ru
И делайте регулярные перепосты.
Предлагайте темы статей, которые Вы хотели бы увидеть на нашем сайте.
Станьте со-авторами — присылайте свои материалы для размещения на нашу почту inance@mail.ru.
Можете поддерживать Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) финансово постоянно http://inance.ru/podderzka/ или однократным вкладом:

Благодарим Вас за сотрудничество!

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ